узел цепного барабана для цепных скребковых конвейеров и инструмент для отделения охватывающих сегменты цепного колеса удерживающих колец
Классы МПК: | B65G23/06 с выступами, захватывающими сопряженные части на лентах или цепях, например звездочки B25B27/14 для сборки или разборки деталей с различными посадками, кроме прессовой |
Автор(ы): | Герхард МЕРТЕН (DE), Бернд ШТАЙНКУЛЬ (DE), Адам КЛАБИШ (DE) |
Патентообладатель(и): | ДБТ ДОЙЧЕ БЕРГБАУ-ТЕХНИК ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-08-14 публикация патента:
20.11.2001 |
Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа. Узел цепного барабана для цепных скребковых конвейеров с одиночной или двойной промежуточной цепью содержит разъемное цепное колесо, чашеобразные сегменты которого соединены с вращательным замыканием с валом цепного барабана, который с обеих сторон цепного колеса установлен в опорах на опорных деталях боковых щек рамы, и расположенные с обеих сторон цепного колеса, охватывающие вал и фиксирующие цепное колесо в установленном положении на валу кольцевые детали, по меньшей мере, одна из которых выполнена в виде вращающегося вместе с цепным колесом запорного кольца, состоящего из соединенных между собой с возможностью отделения и радиального снятия с вала сегментов. Сегменты разъемного цепного колеса соединены с валом с вращательным замыканием посредством шпоночного соединения и с возможностью радиального снятия с вала после удаления из узла разъемного запорного кольца или колец с ослаблением шпоночного соединения. Используется инструмент для отделения охватывающих сегменты цепного колеса удерживающих колец при демонтаже цепного барабана. Он состоит из приставляемых к удерживающему кольцу ножниц, обе соединенные шарниром части которых на своих колодках, выполненных с возможностью поворота друг к другу в направлении раскрывания и закрывания, имеют захватные поверхности, приставляемые к диаметрально противоположным сторонам окружности удерживающего кольца. 2 с. и 34 з.п.ф-лы, 14 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14
Формула изобретения
1. Узел цепного барабана для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью, содержащий разъемное цепное колесо, чашеобразные сегменты которого соединены с вращательным замыканием с валом цепного барабана, который с обеих сторон цепного колеса установлен в опорах на опорных деталях боковых щек рамы, и расположенные с обеих сторон цепного колеса, охватывающие вал и фиксирующие цепное колесо в установленном положении на валу кольцевые детали, по меньшей мере, одна из которых выполнена в виде вращающегося вместе с цепным колесом запорного кольца, состоящего из соединенных между собой с возможностью отделения и радиального снятия с вала сегментов, отличающийся тем, что сегменты (1", 1"") разъемного цепного колеса (1) соединены с валом (2) с вращательным замыканием посредством шпоночного соединения (8) и с возможностью радиального снятия с вала (2) после удаления из узла разъемного запорного кольца (4) или колец с ослаблением шпоночного соединения. 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что с обеих сторон разъемного цепного колеса (1) расположено по одному разъемному запорному кольцу (4), вращающемуся вместе с цепным колесом (1). 3. Узел по п.1, отличающийся тем, что с одной стороны цепного колеса (1) расположено разъемное и отделяемое запорное кольцо (4), а с другой стороны - неразъемное цельное запорное кольцо (5), также вращающееся вместе с цепным колесом (1). 4. Узел по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что боковые щеки (6) рамы снабжены каждая аксиально направленной во внутреннее пространство рамы неподвижной полой цапфой (7), причем вал (2) установлен своими опорами (3) в полых цапфах (7), а разъемное запорное кольцо (4) или кольца установлено или установлены в качестве промежуточного кольца между соответствующей полой цапфой (7) и цепным колесом (1). 5. Узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что каждый сегмент (1", 1"") разъемного цепного колеса (1) соединен с валом (2) посредством шпоночного соединения с вращательным замыканием и возможностью отделения. 6. Узел по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что запорное кольцо или кольца (4, 5) соединено или соединены с цепным колесом (1) с возможностью отделения для вращательного захвата. 7. Узел по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что разъемное запорное кольцо или кольца (4) состоит или состоят из двух полуколец, соединенных с возможностью отделения с помощью винтов (13), расположенных приблизительно параллельно тангенциальному направлению вала (2). 8. Узел по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что запорные кольца (4, 5) охватывают кольцеобразными удерживающими буртиками (14) боковые заплечики (15) разъемного цепного колеса (1). 9. Узел по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что плоскость разъема разъемного запорного кольца или колец (4) смещена в радиальном направлении относительно плоскости (10) разъема разъемного цепного колеса (1). 10. Узел по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что на запорных кольцах (4, 5) с внутренней стороны расположены щелевые кольцевые уплотнения. 11. Узел по п. 10, отличающийся тем, что щелевые кольцевые уплотнения состоят из уплотнений со скользящими кольцами, один из кольцедержателей (16) которых расположен на запорном кольце. 12. Узел по п.11, отличающийся тем, что вращающийся вместе с цепным колесом (1) кольцедержатель (16) уплотнения соединен с вращающимся запорным кольцом с вращательным замыканием и возможностью отделения, тогда как неподвижный кольцедержатель (17) расположен на полой цапфе (7). 13. Узел по п.12, отличающийся тем, что вращающийся с валом (2) кольцедержатель (16) соединен посредством осевых цапф или стяжных штифтов (24) с вращательным замыканием с разъемным запорным кольцом (4), имеющим на внутренней периферии, по меньшей мере, один открытый в направлении вала (2) паз (25), в который входит цапфа или стяжной штифт (24). 14. Узел по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что чашеобразные сегменты (1", 1"") разъемного цепного колеса (1) соединены с возможностью отделения с одной или обеих сторон запорного кольца посредством удаляемого удерживающего кольца (20). 15. Узел по п.14, отличающийся тем, что удерживающее кольцо или кольца (20) расположено или расположены на кольцеобразном боковом заплечике (15) цепного колеса (1), охватываемом сверху удерживающим буртиком (14) запорного кольца (4, 5). 16. Узел по п.14 или 15, отличающийся тем, что удерживающее кольцо или каждое удерживающее кольцо (20) снабжено отверстиями (22) для вставки инструмента и/или резьбовыми отверстиями (21) для отжимного винта. 17. Узел по любому из пп.14-16, отличающийся тем, что удерживающие кольца (20) и накрывающие их удерживающие буртики (14) запорных колец (4, 5) снабжены отформовками, например, лысками (23, 14"), служащими для вращательного соединения этих деталей с геометрическим замыканием. 18. Узел по любому из пп.1-17, отличающийся тем, что разъемное цепное колесо (1) состоит из одинарной звездочки для цепного скребкового конвейера с одинарной промежуточной цепью. 19. Узел по любому из пп.1-17, отличающийся тем, что у цепного барабана для цепного скребкового конвейера с двойной промежуточной цепью цепное колесо (1) состоит из двух установленных на валу (2) рядом друг с другом звездочек (1А, 1В), каждая из которых образована двумя чашеобразными сегментами (1", 1""). 20. Узел по п. 19, отличающийся тем, что плоскости (10) разъема обеих звездочек (1А, 1В) смещены по отношению друг к другу в радиальном направлении под углом преимущественно 60-70o. 21. Узел по п.19 или 20, отличающийся тем, что обе звездочки (1А, 1В) соединены с возможностью отделения в направлении вращения посредством осевых штифтов или пальцев (11). 22. Узел по п.21, отличающийся тем, что звездочки (1А, 1В) имеют на своих обращенных друг к другу боковых поверхностях расположенные на общей делительной окружности глухие отверстия (12), в которые входят осевые пальцы (11). 23. Узел по любому из пп.19-22, отличающийся тем, что цепное колесо (1) или каждая его звездочка (1А, 1В) состоит из двух чашеобразных сегментов (1", 1"") с разной длиной дуги и разным числом зубьев, причем плоскость (10) разъема цепного колеса выполнена в виде ломаной плоскости разъема, оба колена которой наклонены друг к другу под тупым углом, преимущественно 110-120o, причем плоскость (10) разъема цепного колеса заканчивается на своих обоих концах, между двумя зубьями (9) цепного колеса. 24. Узел по любому из пп.19-23, отличающийся тем, что сегменты (1", 1"") обеих звездочек (1А, 1В) соединены с возможностью отделения на своих обращенных друг к другу сторонах также посредством удерживающих колец (20). 25. Узел по любому из пп.1-24, отличающийся тем, что у двойного цепного колеса для цепного скребкового конвейера с двойной промежуточной цепью каждый из обоих сегментов (1", 1"") цепного колеса снабжен двумя неподвижно, преимущественно за одно целое расположенными на них сегментами звездочек. 26. Узел по любому из пп. 14-25, отличающийся тем, что удерживающее кольцо или каждое из обоих внешних удерживающих колец (20) снабжено конической внутренней поверхностью (20""), а соответствующий ему боковой заплечик (15) - конической опорно-расклинивающей поверхностью для удерживающего кольца. 27. Узел по любому из пп.14-26, отличающийся тем, что расположенные на боковых заплечиках (15) удерживающие кольца (20) снабжены поверхностями (29) зацепления для приставляемого отделяющего инструмента. 28. Узел по п.27, отличающийся тем, что поверхности зацепления образованы внешними скосами (29) внутренних кромок удерживающего кольца. 29. Узел по п.13, отличающийся тем, что выемки или пазы (25), в которые входят цапфы или стяжные штифты (24), выполнены в плоскости разъема кольцевых сегментов (4", 4"") запорного кольца (4) и открыты в направлении внутренней стороны запорного кольца. 30. Узел по любому из пп.1-29, отличающийся тем, что запорные кольца (4) на своих обращенных к соседней опоре (3) вала наружных сторонах снабжены опирающимися на буртик (31) или фланец вала и расклиниваемыми, расширяющимися радиально наружу клиновыми прижимными поверхностями (30). 31. Узел по любому из пп.1-30, отличающийся тем, что разъемное запорное кольцо или каждое разъемное запорное кольцо (4) снабжено расположенными между его кольцевыми сегментами (4", 4"") податливым уплотнением (33), например, приблизительно L-образным плоским уплотнением. 32. Узел по любому из пп.1-31, отличающийся тем, что между сегментами (1", 1"") цепного колеса на их плоскости (10) разъема расположено податливое плоское уплотнение (32). 33. Инструмент для отделения охватывающих сегменты цепного колеса удерживающих колец при демонтаже цепного барабана по пп.1-32, отличающийся тем, что он состоит из приставляемых к удерживающему кольцу (20) ножниц, обе соединенные шарниром (35) части (36) которых на своих колодках (37), выполненных с возможностью поворота друг к другу в направлении раскрывания и закрывания, имеют захватные поверхности (38), приставляемые к диаметрально противоположным сторонам окружности удерживающего кольца (20). 34. Инструмент по п.33, отличающийся тем, что захватные поверхности (38) образованы клинообразными отжимными поверхностями на внутренней стороне колодок (37) ножниц, приставляемых для отжима удерживающих колец (20) от боковых заплечиков (15) сегментов цепного колеса к скосам (29) кромок удерживающих колец (20). 35. Инструмент по п. 33 или 34, отличающийся тем, что он снабжен небольшим поворотным цилиндром (40), расположенным между силовыми рычагами (39) обеих частей (36) ножниц. 36. Инструмент по п. 35, отличающийся тем, что снабжен ручным насосом (41) для приведения в действие гидравлического поворотного цилиндра (40). Приоритет по пунктам:17.08.1996 - пп.1-24;
13.06.1997 - пп.25-36.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к узлу цепного барабана для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью в соответствии с конструкцией, приведенной в ограничительной части п. 1 формулы изобретения, а также инструмента для отделения охватывающих сегменты цепного колеса удерживающих колец. Узел цепного барабана такого выполнения является объектом более ранней заявки ФРГ N 19619821.6. Соединение с вращательным замыканием разъемного цепного колеса с установленным в раме цепного скребкового конвейера приводным валом осуществляется здесь обычным образом посредством мелкошлицевого зацепления, тогда как образованные разъемными гильзами или кольцевыми деталями запорные кольца соединены с вращательным замыканием с валом посредством шпоночного соединения. Поскольку плоскости разъема запорных колец, образованных каждое двумя полукольцами, расположены со смещением в радиальном направлении вала цепного барабана относительно плоскости разъема цепного колеса, состоящего из чашеобразных сегментов, возможно такое выполнение цепного барабана, при котором сегменты цепного колеса удерживаются вместе за счет охвата запорными кольцами с геометрическим замыканием, а резьбовые соединения на запорных кольцах разгружены от высоких рабочих усилий, так что при работе конвейера не может произойти разрушение резьбовых соединений. Запорные кольца образуют с цепным колесом вращающиеся барабанные гильзы относительно большой ширины. Наиболее близкий аналог заявленного технического решения описан в заявке ФРГ 3632970 AI. Узел цепного барабана такого выполнения является объектом заявки ФРГ 3632970 AI. Средние участки барабана образуют цепное колесо, тогда как внешние участки барабана не имеют (не несут) цепных звездочек. Соединение с вращательным замыканием разъемного цепного колеса с установленным в раме цепного скребкового конвейера приводным валом осуществляется с помощью квадратного участка, в то время как образованные внешними участками барабана запорные кольца соединены с вращательным замыканием с валом посредством шпоночного соединения. Плоскости разъема запорных колец, образованных каждое двумя полукольцами, расположены со смещением относительно плоскости разъема цепного колеса, состоящего из чашеобразных сегментов. Оба полукольца, каждое, имеют аксиальные, сегментообразные торцевые зубцы, которые взаимодействуют с торцевыми углублениями на сегментах цепного колеса, так что сегменты цепного колеса удерживаются вместе за счет охвата зубцов соответственно запорных колец с геометрическим замыканием, а резьбовые соединения на запорных кольцах разгружены от высоких рабочих усилий, так что при работе конвейера не может произойти разрушение резьбовых соединений. Запорные кольца образуют с цепным колесом вращающиеся участки барабана относительно большой ширины. Исходя из узла цепного барабана, описанного выше рода, в основе изобретения лежит преимущественно задача выполнения этого узла цепного барабана для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепной лентой целесообразно так, чтобы при простом монтаже и демонтаже цепного колеса, подверженного при работе конвейера сильному износу, можно было отказаться от технологически относительно сложного мелкошлицевого зацепления вала и цепного колеса в пользу сравнительно просто получаемого соединения с вращательным замыканием между цепным колесом и валом. Эта задача решается, согласно изобретению, за счет того, что сегменты разъемного цепного колеса соединены с валом с вращательным замыканием посредством шпоночного соединения и с возможностью радиального снятия с вала после удаления из узла разъемного запорного кольца или колец с ослаблением шпоночного соединения. Предпочтительно оба чашеобразных сегмента разъемного цепного колеса соединены при этом каждый с валом цепного барабана с вращательным замыканием и возможностью отделения посредством шпоночного соединения. У узла цепного барабана, согласно изобретению, разъемное цепное колесо соединено, следовательно, с вращательным замыканием с валом посредством просто и экономично получаемого прочного шпоночного соединения для передачи крутящего момента привода между цепным колесом и валом, а именно таким образом, что после ослабления и удаления, по меньшей мере, одного разъемного запорного кольца чашеобразные сегменты цепного колеса могут быть радиально отделены от шпоночного соединения и сняты с вала. Это обеспечивает простой монтаж и демонтаж разъемного цепного колеса, подверженного при работе конвейера сильному износу. Предпочтительно с обеих сторон установленного на валу цепного колеса, соединенного с ним посредством шпоночного соединения, установлено по одному разъемному запорному кольцу, которое вращается вместе с цепным колесом. Имеется также возможность предусмотреть разъемное и отделяемое от вала запорное кольцо только с одной стороны цепного колеса. При этом с другой стороны цепного колеса может быть установлено неразъемное, т.е. цельное, запорное кольцо, которое при работе конвейера целесообразно также вращается вместе с цепным колесом. При этом расположение может быть выбрано так, чтобы запорное кольцо или кольца было соединено или соединены с цепным колесом с возможностью отделения для вращательного захвата. Предпочтительно разъемное запорное кольцо или кольца состоит или состоят из двух полуколец, соединяемых с возможностью отделения при помощи винтов, расположенных приблизительно параллельно тангенциальному направлению вала. Установленные на валу с обеих сторон цепного колеса запорные кольца, по меньшей мере, одно из которых выполнено в виде разъемного запорного кольца, имеют кольцеобразные удерживающие буртики, с помощью которых они охватывают сверху боковые заплечики разъемного цепного колеса. Запорные кольца обеспечивают посадку разъемного цепного колеса на валу без смещения и могут при необходимости служить также для обеспечения шпоночного соединения между цепным колесом и валом, хотя для этого предпочтительно используются отделяемые удерживающие кольца, которые охватывают сегменты цепного колеса на кольцеобразных поверхностях заплечиков и т.п. В остальном рекомендуется сместить в радиальном направлении плоскость разъема разъемного запорного кольца или колец относительно плоскости разъема разъемного цепного колеса, за счет чего резьбовое соединение разъемного запорного кольца или колец разгружено от чрезмерно высоких рабочих нагрузок. Согласно другому предпочтительному признаку выполнения изобретения, боковые щеки рамы снабжены каждая аксиально направленной во внутреннее пространство рамы неподвижной полой цапфой, причем вал установлен своими опорами в полых цапфах, а разъемное запорное кольцо или кольца установлено или установлены в качестве промежуточного кольца между соответствующей полой цапфой и цепным колесом. Это расположение дает возможность выполнить запорное кольцо или кольца относительно узкими по ширине, что предпочтительно прежде всего в отношении простоты вставки разъемного запорного кольца в узел цепкого барабана и извлечения из него. Согласно другому признаку выполнения изобретения, на запорных кольцах с внутренней стороны расположены щелевые кольцевые уплотнения, которые уплотняют щели между запорным кольцом и цепным барабаном и для которых предпочтительно используются обычные в цепных барабанах уплотнения со скользящими кольцами, причем один из кольцедержателей соответствующего уплотнения расположен с возможностью отделения на самом запорном кольце. Предпочтительно расположение при этом выбрано так, что вращающийся вместе с цепным колесом кольцедержатель уплотнения соединен с вращающимся запорным кольцом с вращательным замыканием и возможностью отделения, тогда как неподвижный кольцедержатель расположен на упомянутой выше полой цапфе, на которой установлена опора вала. В частности, у разъемного цепного колеса для цепного скребкового конвейера с двойной промежуточной цепью ширина разъемного запорного кольца или колец может быть меньше ширины цепного колеса. Цепное колесо состоит здесь целесообразно из двух установленных на валу рядом друг с другом звездочек, каждая из которых образована двумя чашеобразными сегментами. При этом каждая из разъемных звездочек при удалении запорного кольца или колец может быть снята с вала сама по себе или насажена при монтаже на вал. В остальном обе звездочки цепного колеса целесообразно соединяют с валом посредством шпоночного соединения так, что плоскости их разъема смещены по отношению друг к другу в радиальном направлении вала под углом 60-70o, за счет чего достигается оптимальная передача крутящего момента привода с вала на цепное колесо и тем самым на скребковую цепную ленту. У разъемного цепного колеса плоскость разъема между чашеобразными сегментами расположена целесообразно так, что она заканчивается одним из обоих своих концов в промежутке между зубьями цепного колеса. Если цепное колесо или каждая звездочка имеет нечетное число зубьев, то плоскость разъема цепного колеса или звездочки выполнена в виде ломаной плоскости разъема, оба колена которой наклонены друг к другу под тупым углом, причем оба чашеобразных сегмента цепного колеса имеют разную длину дуги и разное число зубьев. Инструмент согласно изобретению для отделения охватывающих сегментов цепного колеса удерживающих колец при демонтаже цепного барабана состоит из приставляемых к удерживающему кольцу ножниц, обе соединенные шарниром части которых на своих колодках, выполненные с возможностью поворота друг к другу в направлении раскрывания и закрывания, имеют захватные поверхности, приставляемые к диаметрально противоположным сторонам окружности удерживающего кольца. Согласно признаку осуществления изобретенияю, у инструмента захватные поверхности образованы клинообразными отжимными поверхностями на внутренней стороне колодок ножниц, приставляемых для отжима удерживающих колец от боковых заплечиков сегментов цепного колеса к скосам кромок удерживающих колец. Согласно другому признаку, инструмент снабжен небольшим поворотным цилиндром, расположенным между силовыми рычагами обеих частей ножниц. Кроме того, инструмент снабжен ручным насосом для приведения в действие гидравлического поворотного цилиндра. Сущность изобретения более подробно поясняется на фиг.1-4, на которых изображают:фиг. 1 - в разрезе узел цепного барабана, согласно изобретению, с частями рамы, служащей для смещения цепного барабана;
фиг. 2 - в разрезе по фиг. 1 видоизмененный узел цепного барабана, согласно изобретению;
фиг. 3 - вид сбоку разъемного цепного колеса с его плоскостью разъема, установленного в узле цепного барабана по фиг. 1 и 2;
фиг. 4 - вид сбоку, частично в сечении отдельного запорного кольца узла цепного барабана по фиг. 1 и 2;
фиг. 5 - вид сбоку запорного кольца по фиг. 4;
фиг. 6 - в увеличенном масштабе фрагмент, обозначенный на фиг. 2 кружком VI;
фиг. 7 - частичный вид отдельного удерживающего кольца;
фиг. 8 - осевой разрез видоизмененной формы выполнения узла цепного барабана, согласно изобретению;
фиг. 9 - схематичный упрощенный вид фрагмента узла цепного барабана по фиг. 8, а именно плоское уплотнение, расположенное между обоими сегментами цепного колеса;
фиг. 10 - сечение одного из обоих разъемных запорных колец узла цепного барабана по фиг. 8;
фиг. 11 - вид запорного кольца по фиг. 10 в направлении стрелки XI на фиг. 10;
фиг. 12 - вид уплотнения на разъемном запорном кольце по фиг. 10 и 11;
фиг. 13 - сечение одного из удерживающих колец, предусмотренных в узле цепного барабана по фиг. 8 - 12;
фиг. 14 - вид инструмента в форме ножниц для демонтажа удерживающих колец в узле цепного барабана, согласно изобретению. Изображенные на фиг. 1 и 2 узлы цепных барабанов для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью состоят в качестве своих основных деталей из разъемного цепного колеса 1, несущего это цепное колесо горизонтального вала 2, который установлен с обеих сторон цепного колеса 1, в опорах 3, состоящих из подшипников качения, а также из одного разъемного запорного кольца 4 в форме выполнения на фиг. 1 и двух разъемных запорных колец 4, 5 в форме выполнения на фиг. 2. Обе вертикальные боковые щеки 6 рамы цепного скребкового конвейера, на которой установлен цепной барабан, показаны на фиг. 1 и 2 только в зоне смещения вала и выполненных здесь в них отверстий. На каждой боковой щеке 6 неподвижно установлена направленная аксиально во внутреннее пространство рамы полая цапфа 7, на которой установлена соответствующая опора 3 вала 2, выведенного сбоку из рамы своим концом 2" со стороны привода. Цепное колесо 1 выполнено на фиг. 1, 2 в виде двойного цепного колеса для цепного скребкового конвейера с двойной промежуточной цепью и содержит в соответствии с этим две отдельные части или звездочки 1A, 1B, которые могут быть выполнены между собой одинаково и состоять каждая из двух чашеобразных сегментов 1", 1"", как это видно на фиг. 3. Каждая звездочка 1A, 1B выполнена, следовательно, разъемной и имеет в изображенном примере нечетное число зубьев, здесь семь зубьев 9. Плоскость разъема цепного колеса или каждой из ее обеих звездочек 1A, 1B обозначена на фиг. 3 поз. 10 и заканчивается в промежутке между двумя соседними зубьями 9 звездочки 1A, 1B соответственно. Каждая звездочка 1A, 1B состоит, следовательно, из двух чашеобразных сегментов 1", 1"" с разной длиной дуги и разным числом зубьев, причем в изображенном примере сегмент 1" имеет большую длину дуги и снабжен четырьмя распределенными по длине дуги зубьями 9, тогда как другой сегмент 1"" меньшей длины дуги несет три зуба 9. Из-за разных длин дуг сегментов 1", 1"" на каждой звездочке 1A, 1B образуется ломаный стыковой шов или ломаная плоскость разъема между обоими сегментами 1", 1"", причем оба колена этой плоскости 10 разъема, будучи смещены к центру звездочки, наклонены друг к другу под углом

Класс B65G23/06 с выступами, захватывающими сопряженные части на лентах или цепях, например звездочки
Класс B25B27/14 для сборки или разборки деталей с различными посадками, кроме прессовой