гидропривод

Классы МПК:F15B1/26 расходные резервуары или отстойники
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Рязанское акционерное общество открытого типа "Тяжпрессмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-20
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к гидроприводам прессов и станков. Гидропривод имеет бак, в котором верхняя и нижняя полости бака сообщены через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней части бака размещен датчик наличия воды. Такое исполнение гидропривода обеспечивает предотвращение образования масловодяной эмульсии при работе гидропривода, отделение масла от воды и предотвращение попадания загрязнений в гидросистему гидропривода. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий по меньшей мере одну насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две - верхнюю и нижнюю, сообщающиеся между собой полости, отличающийся тем, что верхняя и нижняя полости бака сообщены через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней полости бака размещен датчик наличия воды.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к гидроприводам прессов и станков.

Известна система циркуляционной смазки рабочих органов машины, содержащая маслостанцию, подающую масло к рабочим органам машины, отстойник и накопитель масла, вместе с насосными установками, образующими систему отделения масла от воды (см. авт. св. 1636104, B 21 J 3/00).

Недостатком данной системы является ее сложность - для отделения масла от воды используются две насосные установки, поплавки и две дополнительные емкости - отстойник и накопитель.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является гидропривод, содержащий насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, фильтрующую гидролинию, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две - верхнюю и нижнюю полости, сообщающиеся между собой через пневмолинию (авт. св. 1285219, F 15 B 1/06).

Недостатками известного гидропривода являются:

- сложность системы отделения масла от воды;

- конденсат, падающий с крышки бака, или же вода, в случае нарушения герметичности маслоохладителя, накапливаются на наклонной перегородке и при работе гидропривода захватываются всасывающим трубопроводом и поступают в гидросистему гидропривода - происходит смешивание масла с водой, т. е. образование масловодяной эмульсии;

- возможные загрязнения также накапливаются на наклонной перегородке и также могут захватываться всасывающим трубопроводом и циркулировать в гидросистеме гидропривода.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение гидропривода, предотвращение образования масловодяной эмульсии при работе гидропривода, отделение масла от воды и предотвращение попадания загрязнений в гидросистему гидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем по меньшей мере одну насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две - верхнюю и нижнюю, сообщающиеся между собой полости, последние (полости) сообщены между собой через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней полости бака размещен датчик наличия воды.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый гидропровод.

На фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Гидропривод содержит насосную установку, состоящую из электродвигателя 1 и насоса 2, контрольно-распределительную аппаратуру, условно показанную на фиг. 1 в виде гидроблока 3, всасывающий 4, нагнетательный 5 и сливной 6 трубопроводы и бак 7 с боковыми стенками 8 и 9, передней 10 и задней стенкой 11, крышкой 12 и днищем 13.

Наклонная перегородка 14 делит бак 7 на две полости - верхнюю 15 и нижнюю 16 полости.

В верхней и нижней частях перегородки выполнены отверстия 17 и 18, соединяющие между собой верхнюю 15 и нижнюю 16 полости, при этом отверстие в нижней выполнено в виде горизонтально расположенного паза, образованного стенкой 8 и наклонной перегородкой 14, т. е. наклонная перегородка 14 и стенка 8 расположены с зазором между собой.

В нижней полости 16 установлен датчик наличия воды 19, запорное устройство 20 и крышка 21, закрывающая отверстие 22, выполненное в стенке 8.

На крышке бака 12 размещены сапун 23 и заливной фильтр 24. В верхней полости бака 7 установлены маслоохладитель 25 и запорное устройство 26.

Гидропривод работает следующим образом. Образующийся на крышке 12 бака 7 и его стенках 8, 9, 10 и 11 конденсат стекает на наклонную перегородку 14 и, скатываясь по последней (перегородке 14), через отверстие 18 поступает в нижнюю полость 16. Аналогичным образом, в случае нарушения герметичности, вода из маслоохладителя 25 через отверстие 18 также поступает в нижнюю полость 16.

При этом масло, находящееся в нижней полости 16, через отверстия 17 вытесняется в верхнюю полость 15.

При достижении уровня воды в нижней полости 16 до линии 2 срабатывания датчика наличия воды 19 последний дает команду на прекращение подачи воды в маслоохладитель 25 и запрет на включение гидропривода. Вода сливается через запорное устройство 20.

При работе гидропривода, когда уровень воды в нижней полости 16 ниже линии срабатывания 2 датчика наличия воды 19, наклонная перегородка 14 препятствует смешиванию масла с водой, и масло в полости 16 отстаивается, при этом загрязнения, появляющиеся в верхней полости 15, потоком масла из сливного трубопровода 6 смываются по наклонной перегородке 14 через отверстие 18 в нижнюю полость 16 бака 7.

Очистка нижней полости 16 от загрязнений осуществляется через отверстие 22 при плановой замене масла в гидроприводе.

Класс F15B1/26 расходные резервуары или отстойники

гидробак -  патент 2241865 (10.12.2004)
бак гидросистемы -  патент 2198325 (10.02.2003)
гидробак -  патент 2153913 (10.08.2000)
маслобак авиационного двигателя -  патент 2143601 (27.12.1999)
гидробак -  патент 2135844 (27.08.1999)
гидросистема складного возимого моста мостоукладчика -  патент 2112105 (27.05.1998)
бак гидросистемы -  патент 2105205 (20.02.1998)
гидробак насосной установки -  патент 2062367 (20.06.1996)
гидробак землеройной машины -  патент 2049936 (10.12.1995)
маслобак для турбомашины -  патент 2035628 (20.05.1995)
Наверх