гидропривод
Классы МПК: | F15B1/26 расходные резервуары или отстойники |
Автор(ы): | Батров А.И. |
Патентообладатель(и): | Рязанское акционерное общество открытого типа "Тяжпрессмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-20 публикация патента:
20.11.2001 |
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к гидроприводам прессов и станков. Гидропривод имеет бак, в котором верхняя и нижняя полости бака сообщены через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней части бака размещен датчик наличия воды. Такое исполнение гидропривода обеспечивает предотвращение образования масловодяной эмульсии при работе гидропривода, отделение масла от воды и предотвращение попадания загрязнений в гидросистему гидропривода. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий по меньшей мере одну насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две - верхнюю и нижнюю, сообщающиеся между собой полости, отличающийся тем, что верхняя и нижняя полости бака сообщены через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней полости бака размещен датчик наличия воды.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к гидроприводам прессов и станков. Известна система циркуляционной смазки рабочих органов машины, содержащая маслостанцию, подающую масло к рабочим органам машины, отстойник и накопитель масла, вместе с насосными установками, образующими систему отделения масла от воды (см. авт. св. 1636104, B 21 J 3/00). Недостатком данной системы является ее сложность - для отделения масла от воды используются две насосные установки, поплавки и две дополнительные емкости - отстойник и накопитель. Наиболее близким к заявляемому техническому решению является гидропривод, содержащий насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, фильтрующую гидролинию, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две - верхнюю и нижнюю полости, сообщающиеся между собой через пневмолинию (авт. св. 1285219, F 15 B 1/06). Недостатками известного гидропривода являются:- сложность системы отделения масла от воды;
- конденсат, падающий с крышки бака, или же вода, в случае нарушения герметичности маслоохладителя, накапливаются на наклонной перегородке и при работе гидропривода захватываются всасывающим трубопроводом и поступают в гидросистему гидропривода - происходит смешивание масла с водой, т. е. образование масловодяной эмульсии;
- возможные загрязнения также накапливаются на наклонной перегородке и также могут захватываться всасывающим трубопроводом и циркулировать в гидросистеме гидропривода. Целью предлагаемого изобретения является упрощение гидропривода, предотвращение образования масловодяной эмульсии при работе гидропривода, отделение масла от воды и предотвращение попадания загрязнений в гидросистему гидропривода. Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем по меньшей мере одну насосную установку с контрольно-распределительной аппаратурой, всасывающий, напорный и сливной трубопроводы и бак, разделенный наклонной перегородкой на две - верхнюю и нижнюю, сообщающиеся между собой полости, последние (полости) сообщены между собой через отверстия, выполненные в верхней и нижней частях наклонной перегородки, причем отверстие в нижней части перегородки выполнено в виде горизонтально расположенного паза, а в нижней полости бака размещен датчик наличия воды. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый гидропровод. На фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Гидропривод содержит насосную установку, состоящую из электродвигателя 1 и насоса 2, контрольно-распределительную аппаратуру, условно показанную на фиг. 1 в виде гидроблока 3, всасывающий 4, нагнетательный 5 и сливной 6 трубопроводы и бак 7 с боковыми стенками 8 и 9, передней 10 и задней стенкой 11, крышкой 12 и днищем 13. Наклонная перегородка 14 делит бак 7 на две полости - верхнюю 15 и нижнюю 16 полости. В верхней и нижней частях перегородки выполнены отверстия 17 и 18, соединяющие между собой верхнюю 15 и нижнюю 16 полости, при этом отверстие в нижней выполнено в виде горизонтально расположенного паза, образованного стенкой 8 и наклонной перегородкой 14, т. е. наклонная перегородка 14 и стенка 8 расположены с зазором между собой. В нижней полости 16 установлен датчик наличия воды 19, запорное устройство 20 и крышка 21, закрывающая отверстие 22, выполненное в стенке 8. На крышке бака 12 размещены сапун 23 и заливной фильтр 24. В верхней полости бака 7 установлены маслоохладитель 25 и запорное устройство 26. Гидропривод работает следующим образом. Образующийся на крышке 12 бака 7 и его стенках 8, 9, 10 и 11 конденсат стекает на наклонную перегородку 14 и, скатываясь по последней (перегородке 14), через отверстие 18 поступает в нижнюю полость 16. Аналогичным образом, в случае нарушения герметичности, вода из маслоохладителя 25 через отверстие 18 также поступает в нижнюю полость 16. При этом масло, находящееся в нижней полости 16, через отверстия 17 вытесняется в верхнюю полость 15. При достижении уровня воды в нижней полости 16 до линии 2 срабатывания датчика наличия воды 19 последний дает команду на прекращение подачи воды в маслоохладитель 25 и запрет на включение гидропривода. Вода сливается через запорное устройство 20. При работе гидропривода, когда уровень воды в нижней полости 16 ниже линии срабатывания 2 датчика наличия воды 19, наклонная перегородка 14 препятствует смешиванию масла с водой, и масло в полости 16 отстаивается, при этом загрязнения, появляющиеся в верхней полости 15, потоком масла из сливного трубопровода 6 смываются по наклонной перегородке 14 через отверстие 18 в нижнюю полость 16 бака 7. Очистка нижней полости 16 от загрязнений осуществляется через отверстие 22 при плановой замене масла в гидроприводе.
Класс F15B1/26 расходные резервуары или отстойники
гидробак - патент 2241865 (10.12.2004) | |
бак гидросистемы - патент 2198325 (10.02.2003) | |
гидробак - патент 2153913 (10.08.2000) | |
маслобак авиационного двигателя - патент 2143601 (27.12.1999) | |
гидробак - патент 2135844 (27.08.1999) | |
гидросистема складного возимого моста мостоукладчика - патент 2112105 (27.05.1998) | |
бак гидросистемы - патент 2105205 (20.02.1998) | |
гидробак насосной установки - патент 2062367 (20.06.1996) | |
гидробак землеройной машины - патент 2049936 (10.12.1995) | |
маслобак для турбомашины - патент 2035628 (20.05.1995) |