рулевое устройство
Классы МПК: | B63G8/14 управление глубиной погружения B63G8/18 с помощью горизонтальных рулей |
Автор(ы): | Точин Л.Ф. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-04-17 публикация патента:
27.11.2001 |
Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в рулевых устройствах подводных лодок. Рулевое устройство содержит руль и жестко соединенный с ним румпель, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки. Гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, при этом прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки. Достигается повышение надежности работы рулевого устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Рулевое устройство подводной лодки, содержащее руль, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки, отличающееся тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к рулевым устройствам подводных лодок. Известно рулевое устройство подводных лодок, содержащее стабилизатор, руль с подшипниками, баллер, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления ("Устройство подводных лодок", Прасолов С.Н., Амитин М.Б., 1973 г., стр. 182-194) - прототип. В известном рулевом устройстве гидроцилиндр перекладки руля и датчик обратной связи системы управления размещены внутри прочного корпуса подводной лодки, что требует увеличения объемов для размещения и наличия сальника для выхода из прочного корпуса, приводящих к усложнению конструкции устройства. Задачей настоящего изобретения является сохранение надежности работы рулевого устройства в ограниченных объемах подводной лодки. Эта задача достигается тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи вынесен из прочного корпуса, установлен внутри стабилизатора и соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки. Благодаря наличию этих признаков предлагаемое рулевое устройство упрощенной конструкции надежно в работе и размещается в ограниченном объеме подводной лодки. Предлагаемое рулевое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 и 2. На фиг. 1 показан общий вид в плане. На фиг. 2 - продольный разрез. Рулевое устройство (фиг. 1, 2) содержит гидроцилиндр 1, датчик обратной связи 2, защищенный от воздействия внешней среды с помощью герметичного корпуса 3, прибор управления 8 рулевым устройством, румпель 4, руль с подшипниками 5, баллер 6, систему управления 7 подводной лодкой. Работа рулевого устройства осуществляется следующим образом. Управляющий электрический сигнал подается на прибор управления 8 рулевым устройством от системы управления 7. Под действием этого сигнала происходит соединение гидроцилиндра 1 через прибор управления 8 с системой гидравлики подводной лодки. Возникающее на поршне гидроцилиндра 1 усилие через румпель 4 вращает руль 5, установленный на баллере 6. Датчик обратной связи 2 вырабатывает электрический сигнал, который поступает в систему управления 7 подводной лодки, с его помощью формируется управляющий электрический сигнал. Предлагаемое техническое решение позволяет упростить рулевое устройство, сохранить и повысить надежность его работы при ограниченном объеме подводной лодки.Класс B63G8/14 управление глубиной погружения