рулевое устройство

Классы МПК:B63G8/14 управление глубиной погружения
B63G8/18 с помощью горизонтальных рулей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в рулевых устройствах подводных лодок. Рулевое устройство содержит руль и жестко соединенный с ним румпель, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки. Гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, при этом прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки. Достигается повышение надежности работы рулевого устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Рулевое устройство подводной лодки, содержащее руль, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки, отличающееся тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, в частности к рулевым устройствам подводных лодок.

Известно рулевое устройство подводных лодок, содержащее стабилизатор, руль с подшипниками, баллер, румпель, жестко соединенный с рулем, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления ("Устройство подводных лодок", Прасолов С.Н., Амитин М.Б., 1973 г., стр. 182-194) - прототип.

В известном рулевом устройстве гидроцилиндр перекладки руля и датчик обратной связи системы управления размещены внутри прочного корпуса подводной лодки, что требует увеличения объемов для размещения и наличия сальника для выхода из прочного корпуса, приводящих к усложнению конструкции устройства.

Задачей настоящего изобретения является сохранение надежности работы рулевого устройства в ограниченных объемах подводной лодки.

Эта задача достигается тем, что гидроцилиндр с датчиком обратной связи вынесен из прочного корпуса, установлен внутри стабилизатора и соединен с ним и румпелем, а прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки.

Благодаря наличию этих признаков предлагаемое рулевое устройство упрощенной конструкции надежно в работе и размещается в ограниченном объеме подводной лодки.

Предлагаемое рулевое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 показан общий вид в плане.

На фиг. 2 - продольный разрез.

Рулевое устройство (фиг. 1, 2) содержит гидроцилиндр 1, датчик обратной связи 2, защищенный от воздействия внешней среды с помощью герметичного корпуса 3, прибор управления 8 рулевым устройством, румпель 4, руль с подшипниками 5, баллер 6, систему управления 7 подводной лодкой.

Работа рулевого устройства осуществляется следующим образом.

Управляющий электрический сигнал подается на прибор управления 8 рулевым устройством от системы управления 7. Под действием этого сигнала происходит соединение гидроцилиндра 1 через прибор управления 8 с системой гидравлики подводной лодки. Возникающее на поршне гидроцилиндра 1 усилие через румпель 4 вращает руль 5, установленный на баллере 6. Датчик обратной связи 2 вырабатывает электрический сигнал, который поступает в систему управления 7 подводной лодки, с его помощью формируется управляющий электрический сигнал.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить рулевое устройство, сохранить и повысить надежность его работы при ограниченном объеме подводной лодки.

Класс B63G8/14 управление глубиной погружения

способ регулирования плавучести подводного аппарата -  патент 2524514 (27.07.2014)
подводный планер (варианты) -  патент 2490164 (20.08.2013)
плавучее средство -  патент 2404902 (27.11.2010)
вспомогательное гидрореактивное устройство для подводных аппаратов -  патент 2392176 (20.06.2010)
устройство программного управления движением судна -  патент 2312789 (20.12.2007)
устройство управления движением судна -  патент 2306239 (20.09.2007)
устройство для удержания подводной лодки на заданной глубине -  патент 2288863 (10.12.2006)
подводный аппарат -  патент 2271301 (10.03.2006)
устройство управления движением судна -  патент 2238881 (27.10.2004)
способ создания тяги любого направления на транспортном средстве -  патент 2127692 (20.03.1999)

Класс B63G8/18 с помощью горизонтальных рулей 

Наверх