глушитель шума двс
Классы МПК: | F01N1/12 с применением винтовых или спиральных каналов |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Францев Владимир Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-24 публикация патента:
27.11.2001 |
Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания. Снижение шума достигается за счет того, что поверхность листа, контактирующая с отходящими газами и выполняющая основную функцию снижения шума, имеет образования элементов, выполнена искривленной рельефной. При достижении газового потока такой поверхности происходит эффективное изменение характера движения газа и звуковых волн. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Глушитель шума выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками, причем корпус выполнен из листа материала, свернутого в виде спирали с замкнутым внешним витком таким образом, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, к корпусу прикреплены присоединительные трубы для сообщения с началом и концом замкнутого пространства, отличающийся тем, что часть поверхности листа корпуса гладкая, а часть - имеет выступы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания. Известен глушитель шума выпуска отработанных газов, который состоит из листа материала, свернутого в спираль, и присоединительных труб (патент Великобритании N 1958539, кл. F 01 N 1/12, опубл. 1974. Недостатком известного глушителя является его невысокая эффективность и трудоемкость в изготовлении. Задача изобретения - эффективное снижение звукового давления отработанных газов ДВС. Поставленная задача решается тем, что в глушителе шума выпуска отработанных газов ДВС, содержащем корпус с торцовыми стенками, причем корпус выполнен из листа материала, свернутого в виде спирали с замкнутым внешним витком таким образом, что между витками образовано замкнутое криволинейное пространство, к корпусу прикреплены присоединительные трубы для сообщения с началом и концом замкнутого пространства, часть поверхности листа гладкая, а часть имеет выступы. На фиг. 1 изображен общий вид глушителя. На фиг. 2 изображены фрагменты корпуса в виде развертки с элементами искривленной поверхности. Глушитель состоит из присоединительных труб 1, корпуса 2, изготовленного из свернутого в виде спирали листа материала. На торцах корпуса 2 установлены торцовые стенки 3. Часть поверхности листа корпуса 2 гладкая, а часть листа имеет деформированную искривленную поверхность, состоящую из чередующихся выступов 4. Выступы 4 создают в спиралевидном замкнутом пространстве корпуса лабиринты. Размеры, количество и взаимное расположение элементов поверхности определяется расчетом с учетом параметров ДВС. Снаружи на глушителе может устанавливаться шумоизолирующий кожух. Работа глушителя заключается в организации движения газа по запутанному пути - по лабиринту. При движении газового потока по внутреннему пространству корпуса происходит его расслоение, а также выравнивание давления по сечению. Эффективность работы достигается за счет использования многократного изменения направления движения звуковых волн из-за направляющих, отражающих и турбулизирующих свойств элементов искривленной поверхности - выступов. За счет многократного отражения и поглощения звуковых волн происходит снижение уровня звукового давления, звуковой мощности. Шумоизолирующий кожух создает дополнительную звукоизоляцию. Таким образом решается задача выпуска отработанных газов в окружающую среду с заданными параметрами при минимальных затратах материалов и трудоемкости изготовления устройства.Класс F01N1/12 с применением винтовых или спиральных каналов
глушитель шума выхлопа - патент 2479729 (20.04.2013) | |
глушитель шума выхлопных газов двигателя - патент 2289024 (10.12.2006) | |
спиральный глушитель шума двс - патент 2272917 (27.03.2006) | |
корпус глушителя шума - патент 2223407 (10.02.2004) | |
глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания - патент 2191903 (27.10.2002) | |
глушитель шума выпуска газов двигателя внутреннего сгорания - патент 2183750 (20.06.2002) | |
глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания - патент 2061883 (10.06.1996) | |
глушитель шума отработанных газов - патент 2059838 (10.05.1996) | |
глушитель - патент 2033532 (20.04.1995) | |
глушитель шума выхлопа - патент 2022126 (30.10.1994) |