способ возведения каркаса железобетонных зданий
Классы МПК: | E04B1/18 строительные конструкции, состоящие из длинномерных несущих элементов, например колонн, балок, каркасов |
Автор(ы): | Мартынов А.А. |
Патентообладатель(и): | Мартынов Александр Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-02-01 публикация патента:
10.12.2001 |
Изобретение относится к строительству железобетонных каркасных зданий жилого, общественного и производственного назначения. Технический результат изобретения заключается в исключении технологического перерыва, необходимого для твердения контактных и межплитных швов, ускорении и уменьшении стоимости строительства. Предлагаемый способ возведения каркаса железобетонных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях, включающий установку колонн с отверстиями для пропуска высокопрочной арматуры, установку плит перекрытий на временные съемные опоры, замоноличивание контактных и межплитных швов и выдержку бетона этих швов до проектной марки, натяжение высокопрочной арматуры в двух ортогональных направлениях и последующее бетонирование осевых швов с напряженной высокопрочной арматурой, при этом в контактные и межплитные швы вставляются бетонные армированные клинья, при этом заливка бетоном контактных и межплитных швов с клиньями осуществляется одновременно с осевыми швами после натяжения высокопрочной арматуры. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Способ возведения каркаса железобетонных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях, включающий установку колонн с отверстиями для пропуска высокопрочной арматуры, установку плит перекрытий на временные опоры, замоноличивание контактных и межплитных швов и выдержку бетона этих швов до проектной марки, натяжение высокопрочной арматуры в двух ортогональных направлениях и последующее бетонирование осевых швов с напряженной высокопрочной арматурой, отличающийся тем, что до начала натяжения в контактные и межплитные швы вставляют бетонные армированные клинья, угол которых составляет 3-10o, а плиты перекрытий изготавливают с впадинами для клиньев, наклонная поверхность в которых имеет тот же угол, что и у клиньев, при этом заливают бетоном контактные и межплитные швы с клиньями одновременно с заливкой швов после натяжения канатов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в строительстве железобетонных каркасных зданий жилого, общественного и производственного назначения. Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ возведения каркаса железобетонных зданий по индустриально-монтажной системе (ИМС) (см. Копривица Б. Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий. Жилищное строительство, N 1, 1984, с.30-32). Известный способ возведения каркаса железобетонных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях, включает установку колонн с отверстиями для пропуска высокопрочной арматуры; установку плит перекрытий на временные съемные опоры и стойки; замоноличивание контактных и межплитных швов и выдержки бетона этих швов до проектной марки, натяжение высокопрочной арматуры в двух ортогональных направлениях и последующее бетонирование осевых швов с напряженной высокопрочной арматурой. Однако этот способ возведения каркаса по системе ИМС имеет один существенный недостаток, который заключается в том, что в нем имеется технологический перерыв времени, необходимый для твердения бетона в контактных и межплитных швах. Целью изобретения является разработка способа возведения каркаса сборно-монолитных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях, которые позволяют исключить технологический перерыв, необходимый для твердения контактных и межплитных швов, и, в результате, ускорить сроки строительства, особенно в зимний период, уменьшить его стоимость. Достигается это тем, что до начала натяжения вместо операции замоноличивания контактных и межплитных швов в них вставляются бетонные армированные клинья, которые воспринимают полную нагрузку от канатов, угол клиньев составляет 3-10 градусов, при этом плиты изготавливаются с впадинами для клиньев, наклонная поверхность в которых имеет тот же угол, что у клиньев. После натяжения канатов контактные и межплитные швы вместе с клиньями заливаются бетоном одновременно с осевыми швами, в которых располагаются канаты. Бетонирование производится один раз вместе двух. На фиг. 1 показан план фрагмента каркаса здания системы ИМС; на фиг. 2 показан разрез по 1-1; на фиг.3 показан план установки клиньев в контактных швах средней колонны; на фиг.4 показан разрез по А-А; на фиг.5 - план установки клиньев в межплитном шве; на фиг. 6 показан разрез по Б-Б; на фиг. 7 показано армирование бетонного клина. На фиг. 2 показан разрез плана фиг.1 каркасного здания системы ИМС, основными элементами которого являются колонны 1, на которые через временные монтажные столики 2 опираются плиты перекрытий 3 (в системе ИМС еще возможны варианты с одной целой плитой и четырьмя плитами в одной ячейке колонн), состоящие из двух полуплит, и бортовые балки 4. Полуплиты опираются, с одной стороны, на временные монтажные столики 2, а с другой, на стойки 5. По системе ИМС после установки полуплит производится бетонирование контактных швов 6 и межплитных швов 7. После выдержки бетона до проектной марки в этих швах производится натяжение всех канатов 8 через отверстия в колоннах 9 в двух ортогональных направлениях. После полного натяжения производится бетонирование осевых швов 10, в которых расположены канаты. Монтаж каркаса здания предлагается производить в следующей последовательности. Устанавливаются колонны 1 каркаса и производится раскладка железобетонных плит 3 перекрытия на временные монтажные столики 2 и стойки 5. После этого вставляются клинья и в контактные и в межплитные швы и сразу производится натяжение. Чтобы компенсировать разброс по ширине швов, клинья изготавливаются разной толщины, нескольких типоразмеров. После натяжения всех канатов производится одновременно заливка бетоном осевых межплитных и контактных швов. К монтажу следующего этажа можно приступать сразу после натяжения канатов.Класс E04B1/18 строительные конструкции, состоящие из длинномерных несущих элементов, например колонн, балок, каркасов
несущая конструкция с увеличенным демпфированием за счет конструкции - патент 2526928 (27.08.2014) | |
покрытие здания - патент 2500861 (10.12.2013) | |
сборный железобетонный каркас многоэтажного здания повышенной огнестойкости - патент 2411328 (10.02.2011) | |
каркасное здание - патент 2381334 (10.02.2010) | |
система сборно-монолитного домостроения - патент 2376424 (20.12.2009) | |
блок колонн здания - патент 2373343 (20.11.2009) | |
малоэтажный многоквартирный жилой дом - патент 2369695 (10.10.2009) | |
высотное здание - патент 2350717 (27.03.2009) | |
строительный объект - главный танк океанариума - патент 2343258 (10.01.2009) | |
способ возведения каркаса многоэтажного здания - патент 2338843 (20.11.2008) |