способ эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием
Классы МПК:
F02P15/02 устройства с двумя или более запальными свечами
Автор(ы):
Баканов А.Г.
Патентообладатель(и):
Акционерное общество открытого типа "Опытное конструкторское бюро моторостроения"
Приоритеты:
подача заявки: 2000-05-22
публикация патента: 10.12.2001
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам эксплуатации авиационных поршневых двигателей. Техническим результатом является снижение эксплуатационных затрат. Сущность изобретения: при эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с дублированными системами зажигания в качестве топлива в цилиндры вместо авиационного подают автомобильный бензин, а в системах зажигания устанавливают различные углы опережения зажигания. При этом одна из них является лидирующей, а другая - дублирующей, а разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o. 1 з.п. ф-лы.
Формула изобретения
1. Способ эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающий подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров, отличающийся тем, что в качестве топлива в цилиндры подают автомобильный бензин, а искровое зажигание топлива осуществляют двумя системами зажигания, одна из которых лидирующая, а другая - дублирующая, при этом на лидирующей и дублирующей системах устанавливают разные углы опережения зажигания. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к эксплуатации поршневых звездообразных двигателей. Известен способ эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающий подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров (см. Авиационный двигатель М-14П. Техническое описание, 1984 г.) - прототип и аналог. Недостатком известного способа является то, что при эксплуатации двигателя используется дефицитный авиационный бензин марок Б 91/115 и Б92, объем производства которых составляет 0,1% от объема производства всех бензинов, что обусловило рост цен на них и затрат на их доставку к месту назначения. Задачей изобретения является снижение затрат на эксплуатацию авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием. Указанная задача достигается тем, что в способе эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием, включающем подачу топлива в цилиндры, искровое зажигание топлива и выброс продуктов сгорания из цилиндров, в отличие от прототипа, в качестве топлива в цилиндры подают автомобильный бензин, а искровое зажигание топлива осуществляют двумя системами зажигания, одна из которых лидирующая, а другая дублирующая, при этом на лидирующей и дублирующей системах устанавливают разные углы опережения зажигания. А также тем, что разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o. Патентуемый способ осуществляется следующим образом на примере эксплуатации авиационного двигателя М-14П - поршневого звездообразного двигателя с искровым зажиганием. На двигателе М-14П осуществляют искровое зажигание топлива двумя системами зажигания. Как показали эксперименты, для этого на одной - лидирующей системе зажигания устанавливают, например, угол опережения зажигания, равный 25o, а на другой - дублирующей - угол опережения зажигания, равный 28o. В качестве топлива в цилиндр двигателя подают автомобильный бензин. Установка указанного опережения зажигания, как показали эксперименты, при использовании автомобильного высокооктанового бензина марки позволяет обеспечить устойчивую работу авиационного двигателя М-14П на всех режимах, при этом снижаются затраты на его эксплуатацию и обеспечивается бесперебойная его работа. Как показали наземные и контрольно- летные испытания различных двигателей, разница в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах зажигания может достигать до 10o при использовании автомобильных бензинов с октановым числом не менее 75.