наземная подвижная станция спутниковой связи

Классы МПК:H04B7/26 из которых по меньшей мере одна передвижная
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Коляда Максим Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-22
публикация патента:

Изобретение относится к системам подвижной спутниковой связи и может быть использовано для оперативного обеспечения взаимодействия между стационарными наземными станциями с возможностью определения местонахождения подвижной станции. Достигаемым техническим результатом является получение непрерывной информации о координатах местонахождения подвижной станции и использование их для повышения оперативности взаимодействия между наземными станциями без существенного усложнения конструкции. Наземная подвижная станция спутниковой связи содержит терминал, блок управления, блок телемеханики, приемопередающий антенный блок, приемник, демодулятор, передатчик, датчики направления и расстояния. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Наземная подвижная станция спутниковой связи, содержащая последовательно соединенные приемник, демодулятор, блок управления и передатчик, блок телемеханики, терминал, информационные вход и выход которого соединены с соответствующими входом и выходом блока управления, вход "Пеленг" которого соединен с соответствующим выходом демодулятора, а управляющий выход соединен с входом блока телемеханики, отличающаяся тем, что в нее введены приемопередающий антенный блок, вход которого соединен с выходом передатчика, выход соединен с входом приемника, а управляющий вход соединен с выходом блока телемеханики, датчик расстояния, выход которого соединен с соответствующим входом блока управления, вход объединен с входом передатчика, а другой вход соединен с информационным выходом демодулятора, и датчик направления, выход которого соединен с соответствующим входом блока управления, а вход соединен с выходом "Пеленг" демодулятора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам подвижной спутниковой связи и может быть использовано для оперативного обеспечения взаимодействия между стационарными наземными станциями с возможностью определения местонахождения подвижной станции.

Известна спутниковая система передачи информации [US 4273962, МКИ3 H 04 B 7/185, 1981 г. ], содержащая спутник-ретранслятор, управляющую станцию, состоящую из управляющего компьютера, модема и ВЧ-оборудования, вызывающую и вызываемую станции, каждая из которых состоит из преобразователя сигналов, управляющего устройства, канального блока, модулятора-демодулятора и ВЧ-оборудования. Недостатком известной системы является ограниченная оперативность взаимодействия между наземными станциями при повышенной сложности конструкции.

Известна спутниковая система определения местоположения подвижных объектов [Балашов А.И. и др. Международная космическая радиотехническая система обнаружения терпящих бедствие. - М.: Радио и связь, 1987. - С. 64], содержащая K датчиков сигналов, N искусственных спутников Земли, M наземных приемных пунктов информации, которые связаны с центром системы. Недостатком известной системы является ограниченная оперативность взаимодействия между наземными станциями при повышенной сложности конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности является наземная мобильная станция спутниковой системы связи [Патент РФ 2069936, МПК6 H 04 B 7/26, 1996 г. ] , состоящая из передающего антенного блока, передатчика, блока управления, содержащего ЭВМ и терминал, приемного антенного блока, содержащего активную фазированную антенную решетку, блока телемеханики, приемника и двухканального демодулятора. Недостатком мобильной станции является ограниченная оперативность взаимодействия между наземными станциями, так как не предусмотрено самоопределение ее местонахождения, при повышенной сложности конструкции.

Задачей изобретения является повышение оперативности взаимодействия между наземными станциями с возможностью самоопределения местонахождения подвижной станции без существенного усложнения конструкции.

Решение задачи достигается тем, что в наземную подвижную станцию спутниковой связи, содержащую последовательно соединенные приемник, демодулятор, блок управления и передатчик, блок телемеханики, терминал, информационные вход и выход которого соединены с соответствующими входом и выходом блока управления, вход "пеленг" которого соединен с соответствующим выходом демодулятора, а управляющий выход соединен с входом блока телемеханики, введены приемопередающий антенный блок, вход которого соединен с выходом передатчика, выход соединен с входом приемника, а управляющий вход соединен с выходом блока телемеханики, датчик расстояния, выход которого соединен с соответствующим входом блока управления, вход объединен с входом передатчика, а другой вход соединен с информационным выходом демодулятора, и датчик направления, выход которого соединен с соответствующим входом блока управления, а вход соединен с выходом "пеленг" демодулятора.

Технический результат состоит в получении непрерывной информации о координатах местонахождения подвижной станции и использовании их для повышения оперативности взаимодействия между наземными станциями без существенного усложнения конструкции.

На чертеже изображена структурная схема наземной подвижной станции спутниковой связи.

Наземная подвижная станция спутниковой связи содержит терминал 1, блок 2 управления, блок 3 телемеханики, приемопередающий антенный блок 4, приемник 5, демодулятор 6, передатчик 7, датчик 8 направления, датчик 9 расстояния.

Наземная подвижная станция спутниковой связи работает следующим образом. Начальное направление приемопередающего антенного блока 4 на ретранслятор задается (возможно, в режиме поиска) с терминала 1 и автоматически выдерживается блоком 3 телемеханики по сигналам управления блока 2 управления, сформированным в соответствии с сигналами с канала "пеленг" двухканального демодулятора 6, получающего через приемник 5 и приемопередающий антенный блок 4 сигнал ретранслятора. Один из информационных пакетов, поступающих на передатчик 7, адресуется самой подвижной станции, он поступает на вход датчика 9 расстояния, фиксируя время начала передачи, а после прохождения через ретранслятор и приема с информационного выхода демодулятора 6 поступает на другой вход датчика 9 расстояния, который фиксирует время приема и по разности его с временем начала передачи формирует сигнал, соответствующий расстоянию до ретранслятора, который поступает в блок 2 управления. Датчик 8 направления по сигналу пеленга с выхода демодулятора 6 формирует сигнал, соответствующий горизонтальному и вертикальному углам направления на ретранслятор, который поступает в блок 2 управления. Блок 2 управления, в состав которого входит ЭВМ с соответствующим интерфейсным оборудованием, по известным координатам ретрансляторов и сигналам с выходов датчиков 9 расстояния и 8 направления вычисляет текущие координаты местонахождения подвижной станции. Сравнивая их с известными координатами зон обслуживания ретрансляторов, блок 2 управления определяет моменты пересечения подвижной станцией границ этих зон и формирует сигналы для блока 3 телемеханики для автоматического изменения направления приемопередающего антенного блока 4 на другой ретранслятор, что сокращает время установления связи между наземными станциями и повышает оперативность взаимодействия между ними. Возможность знания и передачи координат местонахождения подвижной станции повышает также безопасность персонала станции.

Наземная подвижная станция спутниковой связи может быть выполнена из типовых модулей и на элементной базе, соответствующей используемому частотному диапазону. Например, конструктивное выполнение ряда блоков может совпадать с конструктивными элементами прототипа: терминал 1 и блок 2 управления - с блоком 6 управления прототипа; передатчик 7, приемник 5 и двухканальный демодулятор 6 - с одноименными блоками 2, 4 и 5 прототипа; приемопередающий антенный блок 4 - с объединенными блоками 1 и 3 прототипа; блок 3 телемеханики - с блоком 21 модема телемеханики прототипа. Датчики 8 направления и 9 расстояния выполняют типовые операции, техническая реализация которых очевидна из уровня техники.

Класс H04B7/26 из которых по меньшей мере одна передвижная

способы и устройства для отправки опорных сигналов позиционирования при отправке данных и при получении данных -  патент 2528563 (20.09.2014)
система для автоматического конфигурирования мобильной системы связи -  патент 2527486 (10.09.2014)
способы, устройства и картографические базы данных для прокладки "зеленого" маршрута -  патент 2523192 (20.07.2014)
релейный узел, базовая станция и способ приема и передачи широковещательной системной информации -  патент 2521596 (10.07.2014)
передача зондирующих опорных сигналов в tdd системах связи -  патент 2521093 (27.06.2014)
способ и система для отправки опорного сигнала измерения канала -  патент 2518493 (10.06.2014)
способ беспроводного доступа и используемые в нем мобильная и базовая станции -  патент 2518412 (10.06.2014)
устройство и способ передачи и приема информации быстрой обратной связи в широкополосной системе беспроводной связи -  патент 2518059 (10.06.2014)
система радиосвязи с подвижными объектами -  патент 2518054 (10.06.2014)
система радиосвязи с подвижными объектами -  патент 2518014 (10.06.2014)
Наверх