навеска трактора

Классы МПК:A01B59/06 для машин, навешенных на трактор 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Шляхов Александр Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-16
публикация патента:

Навеска трактора содержит нижние и верхнюю тяги и гидроцилиндр, связанный штоковой полостью с гидросистемой трактора и с жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора. Гидроцилиндр расположен горизонтально. Гидроцилиндр одним концом шарнирно прикреплен к трактору, а другим - непосредственно к креплению, связанному с прицепной скобой и треугольником навески, с возможностью восприятия всей нагрузки, передаваемой от сельскохозяйственной машины к трактору. Верхняя тяга выполнена с возможностью изменения длины, а нижние тяги - с возможностью выпрямления. Сглаживаются пики колебаний нагрузки на крюке. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Навеска трактора, содержащая нижние и верхнюю тяги и гидроцилиндр, связанный штоковой полостью с гидросистемой трактора и с жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора, отличающаяся тем, что гидроцилиндр расположен горизонтально, причем одним концом шарнирно закреплен к трактору, а другим - непосредственно к креплению, связанному с прицепной скобой и треугольником навески с возможностью восприятия всей нагрузки, передаваемой от сельскохозяйственной машины к трактору, причем верхняя тяга выполнена с возможностью изменения длины, а нижние тяги - с возможностью выпрямления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор.

Известна навеска трактора, содержащая тяги (SU 1189366, 07.11.1985).

Недостатком данной навески является большая металлоемкость конструкции, невозможность выбора наиболее оптимальной жесткости упругого элемента для данного вида работы, сложность в обслуживании. Механизм навески трактора имеет низкую надежность и моторесурс деталей и узлов навески, так как боковые силы воздействуют на направляющую балку и тем самым за счет сил трения изменяют истинное значение коэффициента жесткости упругого элемента. При изменении влажности и структурного состава почвы данная навеска уменьшает эффективность своей работы из-за отсутствия плавного регулирования жесткости упругого элемента. Также в данном устройстве нельзя использовать вал отбора мощности.

Наиболее близким изобретение к предложенному является навеска трактора, содержащая нижние и верхнюю тяги и гидроцилиндр, связанный штоковой полостью с гидросистемой трактора и жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора (RU 202592101, 10.01.1995).

Недостатком этой навески является то, что гидроцилиндр упругого элемента воспринимает не всю нагрузку, а часть, величина которой зависит от угла поворота кривошипа, тем самым уменьшается эффективность гашения колебаний.

Техническая задача - снижение динамических нагрузок.

Технический результат - сглаживание пиков колебаний нагрузки на крюке.

Технический результат достигается тем, что гидроцилиндр расположен горизонтально, причем одним концом шарнирно прикреплен к трактору, а другим - непосредственно к креплению, связанному с прицепной скобой и треугольником навески, с возможностью восприятия всей нагрузки, передаваемой от сельскохозяйственной машины к трактору, причем верхняя тяга выполнена с возможностью изменения длины, а нижние тяги - с возможностью выпрямления.

Таким образом, данная конструкция навески и ее соединение с гидросистемой трактора способны обеспечить эффективное гашение колебаний, возникающих на крюке трактора.

На фиг. 1 изображен механизм навески (без верхней тяги), вид сверху; на фиг. 2 - верхняя тяга.

Навеска трактора содержит нижние тяги 1, треугольник 2 с приваренной к нему прицепной скобой 3. На прицепную скобу 3 крепятся при помощи пальцев серьга 4 и крепления 5. В этих креплениях устанавливается ось 6. Гидроцилиндр 7 упругого элемента расположен горизонтально и шарнирно крепится за ось 8 и ось 6. Ось 8 располагается в опорах 9 трактора. Гидроцилиндр 7 упругого элемента поршневой полостью соединен с атмосферой, а штоковой - с жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора 10 и гидросистемой трактора. Растяжки 11 устанавливаются в транспортном положении при помощи креплений 12, находящихся на оси 8, и креплений 13, находящихся в нижних тягах. Давление в гидравлической полости гидропневмоаккумулятора 10 и штоковой полости гидроцилиндра 7 упругого элемента определяется по манометру 14. Перед гидравлическим распределителем 15 трактора установлен кран 16. Верхняя тяга 17 включает в себя пружину 18.

Навеска трактора работает следующим образом.

При работе трактора с сельскохозяйственной машиной, рабочие органы которой погружены в почву, происходят резкие колебания нагрузки на крюке из-за неравномерности сопротивления почвы. От сельхозорудия нагрузка передается на треугольник 2. Перед началом работы в зависимости от вида работ от гидросистемы трактора в жидкостную полость гидропневмоаккумулятора 10 нагнетается масло и создается необходимое давление. Это давление присутствует также в штоковой полости гидроцилиндра 7 упругого элемента. При восприятии треугольником 2 нагрузки тяги 1 выпрямляются и растягивается верхняя тяга 17. Шток гидроцилиндра 7 упругого элемента вытягивается, тем самым увеличивая давление в штоковой полости, а также в жидкостной полости гидропневмоаккумулятора 10. В гидропневмоаккумуляторе 10 энергия накапливается. В момент, когда сопротивление почвы уменьшается, весь процесс происходит в обратном порядке. Так как на навеску действует при работе постоянно изменяющаяся нагрузка, то данные процессы будут чередоваться, уменьшая тем самым амплитуду колебаний нагрузки на крюке. На время работы растяжки 11 с навески снимаются. Крепление гидроцилиндра 7 одним концом шарнирно к трактору, а другим непосредственно к креплению, связанному с прицепной скобой 3 и треугольником 2 навески, обеспечивает восприятие всей нагрузки, передаваемой от сельскохозяйственной нагрузки к трактору. Данная конструкция навески трактора позволяет вести работу с валом отбора мощности и не требуется переоборудование при замене навесных орудий на прицепные.

Класс A01B59/06 для машин, навешенных на трактор 

прицепное устройство -  патент 2514304 (27.04.2014)
прицепное устройство -  патент 2504136 (20.01.2014)
мехатронное прицепное устройство -  патент 2476048 (27.02.2013)
механизм навески для рабочей машины -  патент 2472329 (20.01.2013)
фронтальная навеска трактора -  патент 2427995 (10.09.2011)
нижняя тяга для навески трактора -  патент 2415529 (10.04.2011)
прицепное устройство -  патент 2400037 (27.09.2010)
стабилизатор нагрузки навесного механизма -  патент 2377750 (10.01.2010)
механизм навески трактора -  патент 2294612 (10.03.2007)
навеска трактора -  патент 2025921 (09.01.1995)
Наверх