охлаждаемый грузовой контейнер
Классы МПК: | F25D17/06 с принудительной циркуляцией B65D88/74 с приспособлениями для нагрева, охлаждения, вентиляции или прочего кондиционирования содержимого F25D3/02 с применением льда, например ледники |
Автор(ы): | ЛАРССОН Нильс (SE), ВЕСТЕРХОЛЬМ Йеран (SE) |
Патентообладатель(и): | ФРИДЖОТЕЙНЕР ИНСЬЮЛЕЙТЕД ЭЙР КАРГО КОНТЕЙНЕРС АБ (SE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-01-21 публикация патента:
20.12.2001 |
Изобретение предназначено для транспортировки замороженных или охлажденных штучных товаров. Охлаждаемый грузовой контейнер содержит теплоизолированный, практически параллелепипедообразный ящик с потолком, парой боковых стенок, парой торцевых стенок и днищем. Охлаждающий узел с бункером со льдом расположен в углу между одной из торцевых стенок и потолком. Вокруг бункера со льдом расположены воздуховоды для охлаждающего воздуха. С их помощью обеспечивается поток охлаждающего воздуха под действием вентилятора. Внутренний потолок расположен против потолка контейнера с пространством между ними. Последнее представляет собой канал для потока охлаждающего воздуха из охлаждающего узла. Внутренний потолок оканчивается на расстоянии от внутренних сторон боковых стенок и той торцевой стенки, которая противоположна стенке, где размещен охлаждающий узел. Изобретение обеспечивает повышение сохранности качества перевозимых товаров за счет равномерного распределения холодного воздуха и поддержания их необходимой температуры. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Охлаждаемый грузовой контейнер (1), содержащий теплоизолированный параллелепипедообразный ящик с потолком (2), парой боковых стенок (3, 4), парой торцевых стенок (5, 6) и днищем (7), а также расположенный против одной из указанных торцевых стенок (5) охлаждающий узел с бункером (10) со льдом, вокруг которого расположены воздуховоды (12) для охлаждающего воздуха, и вентиляторы для управляемой циркуляции охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что в одной торцевой стенке предусмотрена по меньшей мере одна дверь или отверстие, при этом контейнер содержит внутренний потолок (14) и распределительную стенку (15), причем внутренний потолок (14) расположен против потолка (2) контейнера с пространством между ними, представляющим собой канал для потока охлаждающего воздуха от охлаждающего узла, а внутренний потолок оканчивается на расстоянии от внутренних сторон боковых стенок (3, 4) и одной из торцевых стенок (6) для образования щели для выхода охлаждающего воздуха, распределительная стенка (15) проходит между боковыми стенками (3, 4) и от указанного потолка (2) до положения ниже нижней части охлаждающего узла и на расстоянии от охлаждающего узла, при этом в верхней части распределительной стенки (15) предусмотрены отверстия (16) для прохода охлаждающего воздуха через пространство выше внутреннего потолка (14), а в нижней части распределительной стенки (15) имеется уплотнитель, выступающий внутрь контейнера. 2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что внутренний потолок (14) снабжен продольными балками (17), служащими каналами для охлаждающего воздуха. 3. Контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что продольные балки (17) расположены веером для распределения охлаждающего воздуха, выходящего из пазов. 4. Контейнер по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что по меньшей мере в одной из боковых стенок предусмотрены вертикальные ограничительные элементы (18), а в торцевой стенке (5) охлаждающего узла предусмотрены горизонтальные ограничительные элементы (20). 5. Контейнер по п. 4, отличающийся тем, что горизонтальные ограничительные элементы (20) продолжаются от места в соответствующих боковых стенках (3, 4), соответствующих положению распределительной стенки (15), а часть ограничительных элементов удалена для образования пути для потока охлаждающего воздуха от пола (7) к охлаждающему узлу. 6. Контейнер по п.4 или 5, отличающийся тем, что на внешних концах этих ограничительных элементов (20) предусмотрены поперечные рейки (21).Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к охлаждаемым контейнерам для транспортировки штучных товаров и особенно для транспортировки замороженных или охлажденных штучных товаров. В частности, изобретение относится к новой конструкции распределения циркулирующего охлаждающего воздуха в таких контейнерах. Для поддержания температуры замороженных или охлажденных штучных товаров, особенно в авиационном транспорте, используют контейнеры с теплоизоляцией, содержащие какой-нибудь тип рефрижераторного узла или аналогичное оборудование. Из практических соображений в качестве охлаждающей среды предпочтительно используют так называемый "сухой лед" (твердый диоксид углерода), который, конечно, имеет ограниченное, но для большинства областей применения достаточное время эксплуатации, в течение которого он не может быть причиной каких-либо отказов. Рефрижераторный узел в таких контейнерах может быть расположен на всем протяжении от уровня пола до уровня потолка. Независимо от места расположения резервуар со льдом окружен промежутками или каналами между ними, а также окружен изолирующими стенками, из которых часть входит в состав стенок контейнера. В этих промежутках может циркулировать охлаждающий воздух, при этом стенка резервуара со льдом, обычно выполненная из листового металла, играет роль теплопроводящего элемента для передачи холода между охлаждающим воздухом и резервуаром со льдом. Твердый диоксид углерода размещается в резервуаре со льдом через дверь, расположенную снаружи контейнера, из которой выходит короткий канал в резервуар со льдом. В патенте США N 4468932 (F 25 D 3/02, 1984) описан контейнер, охлаждаемый льдом, с вентиляторным охлаждением. Приводимый аккумуляторной батареей вентилятор создает поток воздуха, протекающий мимо охлаждающих элементов (т. е. кубиков льда). Охлажденный воздух затем распределяется в отделении для хранения вокруг продуктов и напитков. Одной из проблем этих рефрижераторных контейнеров является необходимость обеспечения такой скорости потока охлаждающего воздуха, чтобы достичь равномерного распределения холода вокруг штучных товаров в контейнере, чтобы поддерживать необходимую температуру всех штучных товаров. Управление воздушными потоками через груз в традиционных контейнерах осуществляется совершенно нерегулярно, что приводит к тому, что большая часть охлаждающего воздуха продувается близко к стенкам, особенно к той стенке, за которой расположен резервуар со льдом. Необходимо добиться того, чтобы охлаждающий воздух продувался между всеми стенками и грузом в условиях как можно более равномерного распределения. В этой ситуации груз как бы "обернут" в оболочку из охлаждающего воздуха, что поддерживает его холодным. Таким образом, охлаждающему воздуху нет необходимости протекать между отдельными упаковками, содержащими штучные товары, главное, чтобы отсутствовало тепловое излучение или перенос тепла к товарам. Как было упомянуто, этого можно достичь путем обеспечения вокруг всего груза в контейнере оболочки, температура которой равна или ниже температуры товаров. Задачей изобретения является устранение указанной выше проблемы и удовлетворение упомянутой потребности. Эта задача достигается с помощью устройства в соответствии с формулой изобретения, из которой также очевидны и другие отличительные признаки изобретения. Изобретение описано ниже более подробно в сочетании с прилагаемыми чертежами, в которых:фиг. 1 - общий вид охлаждаемого контейнера с использованием конструкции по изобретению,
фиг. 2 - развернутый детальный вид устройства для управления охлаждающим воздухом в контейнере,
фиг. 3 - "прозрачный" вид контейнера по фиг. 1, и
фиг. 4 - центральное продольное сечение контейнера по фиг. 1 и 3, на котором направление потоков охлаждающего воздуха показано стрелками. На фиг. 1 представлен вариант выполнения контейнера 1, который имеет общепринятую форму и вообще представляет собой хорошо изолированный ящик в форме параллелепипеда, с потолком 2, парой боковых стенок 3 и 4, парой торцевых стенок 5 и 6 и днищем 7. В одной из торцевых стенок 6 предусмотрена пара дверей или отверстий, через которые в контейнер 1 поступает или удаляется груз, обычно штучные товары. В одной из боковых стенок 3 при торцевой стенке 5 имеется шкаф 8 с отверстиями, в котором размещено оборудование для циркуляции охлаждающего воздуха. Среди других деталей имеется блок аккумуляторов, из которого подается электрический ток к вентиляторам 9 для циркуляции, и термостатирующее устройство (не показано), которое следит за температурой внутри контейнера 1 и которое отвечает за включение и отключение вентилятора 9 для циркуляции. Расположение этого шкафа 8 является только вопросом удобства и не имеет значения для изобретения. Хотя настоящее изобретение прежде всего предназначено для контейнеров, применяемых для авиационной транспортировки замороженных или охлажденных штучных товаров, ясно, что его также можно использовать в контейнерах для других видов транспорта. Контейнер 1 собран из отдельных элементов так, что, например, каждая стенка представляет собой отдельный узел так же, как и потолок, днище и т.д. , чтобы можно было легко их заменять в случае повреждения или других проблем. В настоящем варианте выполнения охлаждающий узел контейнера 1 состоит из бункера 10 со льдом, который расположен напротив торцевой стенки 5 и потолка 2 и продолжается между боковыми стенками 3 и 4. Бункер 10 можно заполнять льдом снаружи через отверстие 11 в торцевой стенке 5 контейнера. Воздуховоды 12 для охлаждающего воздуха расположены вокруг бункера 10 со льдом, между ним и изолирующими стенками 13, выполненными под углом, а также между смежной стенкой 5 контейнера и потолком 2. Эта конструкция является традиционной. Для достижения упомянутого во введении равномерного потока охлаждающего воздуха внутри контейнера 1 внутренний потолок 14 расположен на небольшом расстоянии от внутренней стороны потолка контейнера 2. Этот внутренний потолок 14 продолжается от распределительной стенки 15, которая проходит между боковыми стенками 3, 4 и продолжается от потолка 2 вниз на расстоянии за пределами места для днища бункера 10 со льдом и на расстоянии от стенки 13. На верхней кромке распределительной стенки 15 предусмотрены пазы 16 для прохода охлаждающего воздуха из охлаждающего узла в пространство между потолком 2 контейнера и внутренним потолком 14. Этот внутренний потолок 14 прикреплен к потолку 2 посредством продольных балок 17, расположенных веером (см. фиг. 2) и служащих каналами для охлаждающего воздуха, выходящего из пазов 16. Внутренний потолок 14 проходит не до конца стенок 3, 4 и 6, оставляя зазор, через который охлаждающий воздух может выходить, поступая вниз, вдоль этих стенок. На внутренней стороне боковых стенок 3 и 4 расположены вертикальные балки или ограничительные элементы 18 на регулярном расстоянии друг от друга. Эти балки, обеспечивая защиту стенок от повреждения товарами в контейнере 1, также предотвращают укладывание товаров вплотную к стенкам. Каналы для упомянутого выше нисходящего потока охлаждающего воздуха, начинающегося от зазора между внутренним потолком 14 и стенками 3, 4 и 6, образуются между ограничительными элементами 18, стенками и товарами. Товары в контейнере 1 складывают в штабели на поддонах или т.п., поэтому имеется промежуток между товарами и полом 7, в котором может собираться проходящий вниз охлаждающий воздух, поступая далее в контур циркуляции. Обычно не допускается размещение товаров против дверей контейнера и поэтому здесь не требуются ограничительные элементы, потому что в этом месте охлаждающий воздух может свободно проходить вниз. На нижней кромке распределительной стенки 15 имеется уплотнитель 19, выступающий внутрь контейнера. Товары укладывают против этой распределительной стенки 15, которая может быть изолирована и которая затем остается холодной за счет охлаждающего воздуха сзади нее и против ее уплотнителя 19. Эта распределительная стенка 15 и уплотнение относительно товаров за счет уплотнителя 19 предотвращают непосредственный забор охлаждающего воздуха вентиляторами 9. Если бы эта конструкция отсутствовала, охлаждающий воздух должен был выходить через зазор вокруг внутреннего потолка 14 и поверх товаров, непосредственно поверх вентиляторов 9, не обеспечивая упомянутого ранее распределения воздуха. Теперь же охлаждающий воздух принудительно направляется внутрь открытого пространства или каналов, которые специально предусмотрены между товарами, стенками и полом. Однако за счет распределительной стенки 15 предотвращается поток в промежутке между товарами и потолком 14, как упоминалось выше. Это означает, что достигается требуемый поток, а именно поток вокруг товаров. После этого относительно просто организовать нисходящий поток охлаждающего воздуха требуемым образом. Однако значительно труднее достигается распространение охлаждающего воздуха по ходу потока, на его пути по направлению к вентиляторам 9 с форсированной тягой. Для достижения этой цели на внутренней стороне торцевых стенок 5, против дверей б, расположен ряд горизонтальных балок или ограничительных элементов 20, которые продолжаются от места на расстоянии в соответствующих боковых стенках 3, 4 и поверх торцевой стенки 5. Приблизительно в центре стенки 5 удаляется часть ограничительных элементов 20, чтобы обеспечить путь для восходящего потока охлаждающего воздуха от пола по направлению к вентиляторам 9. На концах ограничительных элементов 20 на боковых стенках 3, 4 расположены короткие поперечные рейки 21, которые обеспечивают ограничение размера или ограничение входа в каналы, образовавшиеся между ограничительными элементами 20. Эти поперечные рейки 21 расположены практически непосредственно перед распределительной стенкой 15. Это означает, что охлаждающий воздух, проходящий поверх пола 7 контейнера, принудительно распределяется между различными входами и таким образом по всей торцевой стенке 5 по каналам, образованным между товарами, торцевой стенкой 5 и ограничительными элементами 20, 21. Поток вокруг товаров, против всех внешних стенок 3, 4, 5 и 6, описанным выше образом обеспечивает хорошее охлаждающее действие внутри контейнера 1. Что касается потока воздуха вокруг бункера 10 со льдом, то он является традиционным, причем панели и каналы (не показаны) проводят воздух по пересекающимся направлениям вокруг бункера 10 со льдом, где он охлаждается, а также к пазам 16 и по всему внутреннему потолку 14. Настоящее изобретение может быть осуществлено другим, не показанным здесь способом. Таким образом, в соответствии с изобретением является существенным, чтобы охлаждающий воздух принудительно распространялся по всем направлениям вокруг груза в контейнере за счет предотвращения прохода охлаждающего воздуха по иным путям, минуя части груза контейнера. Поэтому объем изобретения определяется прилагаемой формулой изобретения.
Класс F25D17/06 с принудительной циркуляцией
Класс B65D88/74 с приспособлениями для нагрева, охлаждения, вентиляции или прочего кондиционирования содержимого
Класс F25D3/02 с применением льда, например ледники