способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана
Классы МПК: | B63B1/12 с жестким соединением корпусов B63B1/24 корпуса с подводными крыльями B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев |
Автор(ы): | Халидов Г.Ю., Халидов У.Г. |
Патентообладатель(и): | Халидов Гамид Юсупович, Халидов Уллубий Гамидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-04-28 публикация патента:
27.12.2001 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания тримаранов на подводных крыльях с регулированием гидродинамических характеристик корпусов воздушными прослойками (пузырьками). Способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана состоит в том, что между средним и боковыми корпусами располагают, по крайней мере, два подводных крыла и изменяют угол их атаки. Вдоль бортов и в носовых частях корпусов располагают устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой. Концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в устройствах, размещенных в бортах корпусов и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Воздушную прослойку образуют вдоль носовых частей и бортов корпусов судна, при этом компенсируют снижение выталкивающей силы воды подъемной силой, которую создают подводными крыльями. Технический результат от реализации изобретения заключается в создании дополнительной подъемной силы у судна, в ее регулировании и в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации судна-тримарана. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана, заключающийся в том, что между средним и боковыми корпусами располагают, по крайней мере, два подводных крыла и изменяют угол их атаки, отличающийся тем, что устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой, располагают вдоль бортов и в носовых частях корпусов, концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в размещенных в бортах корпусов устройствах, выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев, образуют вдоль носовых частей и бортов корпусов судна воздушную прослойку, при этом компенсируют снижение выталкивающей силы воды подъемной силой, которую создают подводными крыльями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях. Это могут быть транспортные, спортивные, промысловые, технические и суда специального назначения. Известны суда (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 A и FR 2533192 A), включающие основной корпус, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса, служащие для увеличения устойчивости и грузоподъемности судна. Недостатками ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения. Известны суда на подводных крыльях (патенты RU 2053156 и RU 2068790), содержащие корпус с подводной крыльевой системой. Автору неизвестны конструкции тримаранов с подводными крыльями. Цель настоящего изобретения - возможность создания дополнительной подъемной силы у судна и ее регулирования, повышение гидродинамических качеств и мореходности судна, т.е. увеличение экономической эффективности эксплуатации судна-тримарана. Поставленная цель достигается тем, что в судне, состоящем из среднего корпуса и боковых корпусов, между средним и боковыми корпусами судна устанавливают, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла, создающих подъемную силу, изменяют угол атаки межкорпусных подводных крыльев, регулируя величину подъемной силы. Возможно расположение в носовых подводных частях корпусов судна устройств, обеспечивающих образование воздушной прослойки (пузырьков) между носовыми частями корпусов и водной средой. На фиг. 1 изображена схема тримарана. На фиг. 2 изображена схема разреза межкорпусных подводных крыльев по 2-2. На фиг. 3 изображена схема разреза тримарана по 3-3. Конструктивно судно является тримараном. Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний корпус 2 и боковые корпуса 3. Все три корпуса оснащены судовыми энергетическими установками (с гребными винтами 4) и рулевыми устройствами (не показаны). Средний корпус 2 соединен с боковыми корпусами 3 межкорпусными навесными (палубными) креплениями 6, межкорпусными креплениями-упорами 9. Средний корпус и боковые корпуса могут иметь общую палубу 5. На судне предусмотрены надстройка 7 на основном корпусе и надстройки 8 на боковых корпусах. Между корпусами тримарана расположены по крайней мере два межкорпусных подводных крыла 10 (по одному крылу от среднего корпуса к каждому из боковых корпусов), которые наряду с выполнением функции собственно подводных крыльев (получение подъемной силы) выполняют роль межкорпусных креплений. Возможно исполнение подводных крыльев 10 как неподвижными (с фиксированным (неподвижным) углом установки (атаки)![способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана, патент № 2177427](/images/patents/294/2177063/981.gif)
![способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана, патент № 2177427](/images/patents/294/2177063/981.gif)
Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов
Класс B63B1/24 корпуса с подводными крыльями
гидроцикл на подводных крыльях - патент 2505451 (27.01.2014) | ![]() |
судно на подводных крыльях - патент 2434778 (27.11.2011) | ![]() |
надувная лодка на подводных крыльях - патент 2433059 (10.11.2011) | ![]() |
компактное судно на подводных крыльях - патент 2421367 (20.06.2011) | ![]() |
буксируемый подводный аппарат - патент 2419574 (27.05.2011) | ![]() |
судно на подводных крыльях конструкции в.в. соловьева - патент 2397099 (20.08.2010) | ![]() |
активное подводное крыло - патент 2299149 (20.05.2007) | ![]() |
воздушная реактивная двигательная установка - патент 2282047 (20.08.2006) | |
активное крыло - патент 2281877 (20.08.2006) | |
гидродинамическое крыло (варианты) - патент 2270128 (20.02.2006) | ![]() |
Класс B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев
пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище - патент 2524762 (10.08.2014) | ![]() |
водоизмещающее судно с воздушными кавернами - патент 2488511 (27.07.2013) | ![]() |
скоростной катамаран - патент 2463196 (10.10.2012) | ![]() |
водоизмещающее судно с воздушными кавернами на днище - патент 2461489 (20.09.2012) | ![]() |
корпус судна туннельного типа - патент 2456196 (20.07.2012) | ![]() |
водное транспортное средство - патент 2402452 (27.10.2010) | |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | ![]() |
судно на воздушной каверне с водометным движителем - патент 2381131 (10.02.2010) | |
быстроходный подводный аппарат - патент 2360823 (10.07.2009) | ![]() |
быстроходный подводный аппарат - патент 2349488 (20.03.2009) | ![]() |