транспортное средство
Классы МПК: | B66C23/38 с отдельными двигателями для крана и для транспортного средства B62D21/18 отличающиеся по виду транспортного средства и не отнесенные к подгруппам 21/02 |
Автор(ы): | Додонов А.П., Завадский Е.Б., Иванов В.И., Лежнин А.Е., Шалавасов С.Н., Шпак Ю.А. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Автокран" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-03 публикация патента:
10.01.2002 |
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством. Транспортное средство содержит раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами. На раме размещены кабина, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть. Задняя часть (7) рамы жестко связана с лонжеронами (6) передней части при помощи поперечной балки (8), жестко закрепленной между двух балок (9) коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом к ней. Сходящиеся концы балок (9) жестко соединены с задней частью рамы. Изобретение повышает надежность путем повышения крутильной жесткости участка рамы между осями передних выносных опор и опорным кругом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами, размещенные на раме кабину, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть, отличающееся тем, что задняя часть рамы жестко связана с лонжеронами передней части при помощи поперечной балки, жестко закрепленной между двух балок коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом к ней, при этом сходящиеся концы балок жестко соединены с задней частью рамы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для установки на него навесного оборудования, например подъемных кранов, подъемников, пожарных лестниц и т. п. Известно транспортное средство, выпускаемое Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ), для установки на него навесного оборудования, содержащее раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней, выполненной в виде двух продольных балок коробчатого сечения, с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами, размещенные на раме кабину, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть. В указанном транспортном средстве задняя - силовая часть рамы выполнена в виде двух продольных балок коробчатого сечения, переходящих в лонжероны открытого профиля передней части. Такое конструктивное решение не обеспечивает достаточной жесткости удлиненного участка рамы между коробами передних выносных опор и опорным кругом при работе на кручение и изгиб. При нагружении навесного оборудования происходит скручивание участка рамы между осями передних выносных опор и опорным крутом, вследствие чего может произойти отрыв наиболее удаленной опоры от земли и опрокидывание машины. Известно транспортное средство, содержащее раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней - коробчатой формы с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами, размещенные на раме кабину, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть (см. проспект фирмы CVS AT, Crane Carrier FM 4410). В приведенном транспортном средстве облегчена задняя - силовая часть рамы, за счет выполнения ее коробчатой формы. Однако в ней не устранен недостаток рамы, указанной первой. Приведенное транспортное средство является наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков. Задачей настоящего изобретения является повышение крутильной жесткости участка рамы между осями передних выносных опор и опорным кругом. Поставленная задача решается таким образом, что в известном транспортном средстве, содержащем раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами, размещенными на раме кабиной, силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, задняя часть рамы жестко связана с лонжеронами передней части при помощи поперечной балки, жестко закрепленной между двух балок коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом к ней, при этом сходящиеся концы балок жестко соединены с задней частью рамы. В предлагаемом транспортном средстве передняя - автомобильная часть рамы выполнена лестничного типа с лонжеронами открытого профиля. Лонжероны передней части жестко связаны с задней частью при помощи поперечной балки, жестко закрепленной между двух балок коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом к ней. Сходящиеся концы балок жестко соединены с задней - силовой частью рамы. Такое конструктивное решение позволяет повысить крутильную жесткость рамы между осями передних выносных опор и опорным кругом за счет укорочения крутильно нежесткого прямоугольного участка и повысить устойчивость машины в рабочем положении. Угол расхождения балок коробчатого сечения по отношению к продольной оси рамы зависит от конструктивных особенностей машины. На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства, на фиг. 2 - вид сверху. Транспортное средство с колесной формулой 88 содержит раму 1, на которой смонтирована кабина 2, силовая установка 3, трансмиссия 4 и ходовая часть 5. Передняя, автомобильная часть рамы, лестничного типа с лонжеронами 6 Z-образного профиля. Задняя, силовая часть 7, выполнена коробчатой формы. Лонжероны 6 жестко связаны с поперечной балкой 8 задней части рамы. Балка 8 жестко закреплена между двух балок 9 коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом 21o к ней. Сходящиеся концы балок 9 жестко соединены с задней частью 7 рамы. На задней части 7 рамы смонтирован опорный круг 10 и закреплены задние выносные опоры 11. Передние выносные опоры 12, выполненные поворотными, закреплены на расходящихся концах балок 9 и сложены параллельно продольной оси рамы в транспортном положении. Транспортное средство работает следующим образом. После установки транспортного средства на выносные опоры и нагружении навесного оборудования на опорном круге возникают опрокидывающий момент и осевая нагрузка, вызывающие в элементах рамы изгибающие и крутящие моменты. Наибольшие нагрузки и деформации от крутящего и изгибающего моментов в каждой из балок 9 возникают при работе с нагруженным оборудованием, находящимся в передней и боковых рабочих зонах. За счет значительного отклонения балок 9 от продольной оси рамы и укорочения участка рамы от поперечной балки 8 до опорного круга 10 уменьшаются угол закрутки и изгиб балок 9 рамы. Таким образом, повышается общая жесткость рамы и устойчивость работы машины в рабочем положении.Класс B66C23/38 с отдельными двигателями для крана и для транспортного средства
Класс B62D21/18 отличающиеся по виду транспортного средства и не отнесенные к подгруппам 21/02
транспортное средство со вспомогательным двигателем - патент 2294299 (27.02.2007) | |
рама самосвального прицепа - патент 2254258 (20.06.2005) | |
транспортное средство - патент 2228872 (20.05.2004) | |
самоходная машина - патент 2172269 (20.08.2001) |