блок сборно-монолитной опоры моста
Классы МПК: | E01D19/02 быки; береговые устои |
Автор(ы): | Куракин П.П., Коротин В.Н., Бирюков Е.Н., Балючик Э.А., Евсеев В.И., Шеин Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "МОСТОТРЕСТ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-25 публикация патента:
10.01.2002 |
Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста. Блок сборно-монолитной опоры моста включает лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы. Новым является то, что армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхней торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности сборно-монолитных опор моста за счет увеличения морозостойкости, износостойкости и химической стойкости блока. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Блок сборно-монолитной опоры моста, включающий лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы, отличающийся тем, что армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхний торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. 2. Блок сборно-монолитной опоры моста по п. 1, отличающийся тем, что поверхность скосов с нижней и боковых торцевых сторон выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры плиты. 3. Блок сборно-монолитной опоры моста по п. 1, отличающийся тем, что толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего - с фасадной и/или тыльной стороны - выполнены с фасками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста. Наиболее близкой из известных является блок сборно-монолитной опоры моста, включающий лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы, причем блок выполнен из бетона (авторское свидетельство СССР 592911, E 01 D 19/02, 1978). Известный блок под воздействием твердого стока на реках в южной и средней полосе страны, а также льда в суровых климатических условиях северной зоны, значительно разрушается, особенно в поверхностном слое. Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности сборно-монолитных опор моста за счет увеличения морозостойкости, износостойкости и химической стойкости блока. Достигается это тем, что в блоке сборно-монолитной опоры моста, включающем лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы, армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхний торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. При этом поверхность скосов с нижней и боковых торцевых сторон может быть выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры плиты. Кроме того, толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего - с фасадной и/или тыльной стороны, выполнены с фасками. Изобретение поясняется чертежами, где:на фиг. 1 изображен блок в продольном разрезе сборно-монолитной опоры моста в сборе на опоре;
на фиг. 2 - то же, вариант фасок;
на фиг. 3 изображен блок в поперечном разрезе сборно-монолитной опоры моста в сборе на опоре;
Блок сборно-монолитной опоры моста включает лицевой - в виде армированной плиты 1 со скосами 2 и 3 на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков 4 элементы. Армированная плита 1 выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы 2 и 3 образованы, соответственно, с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры 5 для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании. Величина, по крайней мере, бокового скоса 3 по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу 3, а верхний торец 6 плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. Поверхность скосов 2 и 3 с нижней и боковых торцевых сторон может быть выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры 7 плиты. Толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего - с фасадной и/или тыльной стороны, выполнены с фасками 8. Выполнение армированной плиты 1 методом каменного или шлакокаменного литья позволяет исключить ручную обработку по сравнению с равнопрочными плитами из природного камня, а также снизить трудоемкость работ на строительной площадке (исключить подтекание растворной составляющей при бетонировании). Скосы 2 и 3 с нижней и боковых торцевых сторон плиты позволяют при указанных их параметрах улучшить условия соединения плиты с монолитом опоры моста, чему способствуют и арматурные выпуски, используемые также и при установке блоков в проектное положение.
Класс E01D19/02 быки; береговые устои