автомобильно-дорожная эстакада и способ сооружения или реконструкции автомобильно-дорожной эстакады

Классы МПК:E01D1/00 Мосты вообще
E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "МОСТОТРЕСТ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-25
публикация патента:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности. Автомобильно-дорожная эстакада содержит проезжую часть, фундаменты, главные, преимущественно коробчатые балки, на которые оперты ориентированные под углом 75-105o к ним поперечные, имеющие полки и стойки балки пролетных строений, смежные из которых по длине пролета объединены между собой размещенными между ними соединительными балками, преимущественно трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, а высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. Новым в способе является то, что параллельно продольной оси эстакады устанавливают, по крайней мере одну, главную балку, опирают ориентированные под углом 75-105o к ней полубалки первой половины эстакады, операции по монтажу всех балок повторяют в принятой технологической последовательности на второй половине эстакады, а свободные концы полубалок попарно соединяют между собой. Технический результат изобретения состоит в повышении темпов строительства без значительного снижения пропускной способности автодороги. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Автомобильно-дорожная эстакада, содержащая проезжую часть, фундаменты, на которых установлены стойки опор, расположенные параллельно продольной оси эстакады, главные, преимущественно коробчатые балки, на которые оперты ориентированные под углом 75 - 105o к ним поперечные, имеющие полки и стойки балки пролетных строений, выполненные, по крайней мере, в пролете между опорами из двух соединенных между собой по ширине пролета полубалок, смежные из которых по длине пролета объединены между собой размещенными между ними соединительными балками, преимущественно трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, а высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза.

2. Автомобильно-дорожная эстакада по п. 1, характеризующаяся тем, что соединительные балки расположены по ширине пролета на участке между балками пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке.

3. Автомобильно-дорожная эстакада по п. 1, характеризующаяся тем, что соединительные балки соединены с расположенными на опорах поперечными балками с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением полок соединительных балок под полками поперечных балок.

4. Способ сооружения или реконструкции автомобильно-дорожной эстакады, характеризующийся тем, что выполняют фундаменты, на которые устанавливают стойки опор, монтируют на них параллельно продольной оси эстакады, по крайней мере одну, главную балку, на которую одним концом опирают ориентированные под углом 75 - 105o к ней полубалки имеющих полки и стойки поперечных балок пролетного строения реконструируемой или сооружаемой первой половины эстакады, а между полубалками размещают соединительные балки, преимущественно трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, операции по монтажу всех балок повторяют в принятой технологической последовательности на второй половине эстакады, а свободные концы полубалок попарно соединяют между собой, при этом высоту стоек поперечных балок или полубалок, размещенных на опорах, принимают превышающей высоту соединительной балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза.

5. Способ сооружения или реконструкции автомобильно-дорожной эстакады по п. 4, характеризующийся тем, что соединительные балки располагают по ширине пролета на участке между балками пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке.

6. Способ сооружения или реконструкции автомобильно-дорожной эстакады по п. 4, характеризующийся тем, что соединительные балки соединяют с расположенными на опорах поперечными балками с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением полок соединительных балок под полками поперечных балок.

Описание изобретения к патенту

Изобретения относятся к области дорожного строительства, а именно к конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности изобретения могут быть использованы для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности.

Из известных наиболее близким к предложенным автомобильно-дорожной эстакаде и способу ее сооружения является эстакада и способ реконструкции ее пролетного строения, который также может быть использован при сооружении автомобильно-дорожной эстакады, в котором в конструкцию пролетного строения вводят дополнительные балки или фермы, расположенные в плане под углом к продольной оси моста и жестко закрепленные другими концами в пролете на главных балках, а также поперечные связи, которые расположены в опорных сечениях пролетного строения моста (SU 1216273).

Известные автомобильно-дорожная эстакада и способ ее сооружения не обеспечивают необходимых темпов производства работ без значительного снижения интенсивности движения на участке сооружения или реконструкции.

Задачей настоящих изобретений является повышение темпов строительства без значительного снижения пропускной способности автодороги.

Достигается это тем, что автомобильно-дорожная эстакада содержит проезжую часть, фундаменты, на которых установлены стойки опор, расположенные параллельно продольной оси эстакады, главные, преимущественно коробчатые балки, на которые оперты ориентированные под углом 75 -105o к ним поперечные имеющие полки и стойки балки пролетных строений, выполненные, по крайней мере, в пролете между опорами из двух соединенных между собой по ширине пролета полубалок, смежные из которых по длине пролета объединены между собой размещенными между ними соединительными балками, преимущественно трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, а высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. При этом соединительные балки могут быть расположены по ширине пролета на участке между балками пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. Кроме того, соединительные балки могут быть соединены с расположенными на опорах поперечными балками с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением полок соединительных балок под полками поперечных балок.

В способе сооружения или реконструкции автомобильно-дорожной эстакады это достигается тем, что выполняют фундаменты, на которые устанавливают стойки опор, монтируют на них параллельно продольной оси эстакады, по крайней мере одну, главную балку, на которую одним концом опирают ориентированные под углом 75-105o к ней полубалки имеющих полки и стойки поперечных балок пролетного строения реконструируемой или сооружаемой первой половины эстакады без прекращения движения по проезжей части второй половины, а между полубалками размещают соединительные балки, преимущественно, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, операции по монтажу всех балок повторяют в принятой технологической последовательности на второй половине эстакады, а свободные концы полубалок попарно соединяют между собой, при этом высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. При этом соединительные балки могут располагать по ширине пролета на участке между балками пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. Кроме того, соединительные балки могут соединять с расположенными на опорах поперечными балками с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением полок соединительных балок под полками поперечных балок.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен поперечный разрез автомобильно-дорожной эстакады.

Автомобильно-дорожная эстакада содержит проезжую часть 1, фундаменты 2, на которых установлены стойки 3 опор, расположенные параллельно продольной оси 4 эстакады главные, преимущественно коробчатые, балки 5, на которые оперты ориентированные под углом 75 -105o к ним балки пролетных строений, выполненные, по крайней мере, в пролете между опорами из двух соединенных между собой фасонкой 6 по ширине пролета полубалок 7 и 8, преимущественно, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, смежные из которых по длине пролета объединены между собой размещенными между ними соединительными балками 9, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения. Высота стоек поперечных балок 10 пролетного строения, размещенных на опорах 3, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. При этом соединительные балки 9 могут быть расположены по ширине пролета на участке между балками пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. Кроме того, соединительные балки 9 могут быть соединены с расположенными на опорах поперечными балками 10 с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением полок соединительных балок под полками поперечных балок.

При сооружении или реконструкции автомобильно-дорожной эстакады половину полосы проезжей части отгораживают забором, выполняют на отгороженном участке фундаменты 2, на которые устанавливают стойки 3 опор, монтируют на них параллельно продольной оси эстакады, по крайней мере одну (или несколько последовательно расположенных), главную балку 5, на которую одним концом опирают ориентированные под углом 75 -105o к ней полубалки 7, преимущественно, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, балок пролетного строения реконструируемой или сооружаемой первой половины эстакады без прекращения движения по проезжей части второй половины. Между полубалками 7 размещают соединительные балки 9, преимущественно, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения. После переноса забора на другую половину проезжей части и возобновления движения по проезжей части указанные операции по монтажу всех балок повторяют в принятой технологической последовательности на второй половине эстакады, а свободные концы полубалок попарно соединяют между собой, например, фасонками 6 (с двух сторон металлическими пластинами), при этом высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. При этом соединительные балки располагают по ширине пролета на участке между балками 7 и 8 пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками, образованными полубалками 7 и 8, пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. Кроме того, соединительные балки 9 могут соединять с расположенными на опорах поперечными балками с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением верхних полок соединительных балок под верхними полками поперечных балок. Все работы, особенно монтажные, целесообразно выполнять в ночное время.

Использование предложенных изобретений позволит увеличить пропускную способность существующих и проектируемых дорог, по крайней мере, в два раза.

Класс E01D1/00 Мосты вообще

здание-мост -  патент 2514081 (27.04.2014)
здание-мост -  патент 2514075 (27.04.2014)
здание-мост -  патент 2513231 (20.04.2014)
здание-мост -  патент 2513230 (20.04.2014)
здание-мост -  патент 2513229 (20.04.2014)
устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием -  патент 2500852 (10.12.2013)
мост -  патент 2485242 (20.06.2013)
пролетное строение железнодорожного моста -  патент 2484196 (10.06.2013)
мост -  патент 2471916 (10.01.2013)
мост -  патент 2455417 (10.07.2012)

Класс E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов

способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа -  патент 2506367 (10.02.2014)
способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа -  патент 2495184 (10.10.2013)
способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов -  патент 2481433 (10.05.2013)
конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста -  патент 2476637 (27.02.2013)
способ формирования сферической контактной поверхности опорной части мостового сооружения -  патент 2404321 (20.11.2010)
способ замены опорных частей моста -  патент 2325476 (27.05.2008)
способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста -  патент 2304656 (20.08.2007)
способ реконструкции балочного моста -  патент 2302491 (10.07.2007)
способ ремонта моста -  патент 2297492 (20.04.2007)
способ усиления моста -  патент 2272094 (20.03.2006)
Наверх