устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой
Классы МПК: | E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов E04G21/12 укладка арматуры; предварительное напряжение арматуры E04C5/10 каналы для арматуры |
Автор(ы): | Ситников С.Л., Бычков В.Е., Трутце А.Ю., Хлебников Ю.М. |
Патентообладатель(и): | Ситников Сергей Львович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-03-22 публикация патента:
20.01.2002 |
Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой. Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой включает устройство для проталкивания каната. Новым является то, что устройство снабжено имеющим выходное окно корпусом, в котором размещено устройство для проталкивания каната, а также шарнирно скрепленной с корпусом направляющей с сообщенным с выходным окном корпуса каналом для помещения каната и размещенным снаружи направляющей подвижным в осевом направлении относительно направляющей каната кожухом. Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в уменьшении времени на вспомогательные операции за счет обеспечения возможности подачи канатов в большее количество каналов с одного установа. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой, включающее устройство для проталкивания каната, отличающееся тем, что оно снабжено имеющим выходное окно корпусом, в котором размещено устройство для проталкивания каната, а также шарнирно скрепленной с корпусом направляющей с сообщенным с выходным окном корпуса каналом для помещения каната и размещенным снаружи направляющей подвижным в осевом направлении относительно направляющей каната кожухом. 2. Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой по п. 1, отличающееся тем, что направляющая и кожух выполнены с вырезами для помещения каната в канал направляющей, а кожух выполнен с возможностью вращения относительно направляющей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой. Известно устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой, включающее устройство для проталкивания каната [1] . Устройство располагается напротив канала, в которое подается канат. При этом возможна подача канатов с одного установа только в близко расположенные между собою каналы. Однако при применении данного устройства в железобетонных пролетных строениях мостов с напрягаемой арматурой с большим количеством каналов приходится осуществлять частую перестановку устройства, что во многих случаях требует применение большого объема трудозатрат на сооружение дополнительных мостков и т. д. и, зачастую, перемещения устройства в ручную, что ведет к увеличению количества вспомогательных операций и повышению стоимости работ. Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение заключается в уменьшении времени на вспомогательные операции за счет обеспечения возможности подачи канатов в большее количество каналов с одного установа. Указанный результат достигается за счет того, что устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой, включающее устройство для проталкивания каната, согласно изобретению, снабжено имеющим выходное окно корпусом, в котором размещено устройство для проталкивания каната, а также шарнирно скрепленной с корпусом направляющей с сообщенным с выходным окном корпуса каналом для помещения каната, и размещенным снаружи направляющей подвижным в осевом направлении относительно направляющей каната кожухом. Направляющая и кожух выполнены с вырезами для помещения каната в канал направляющей, а кожух выполнен с возможностью вращения относительно направляющей. На фиг. 1 представлено устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой; на фиг. 2 - место А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б; на фиг. 4 - положение кожуха при проталкивании каната в канал. Устройство для помещения каната в каналы железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой включает корпус 1 с окном 2, размещенное в корпусе устройство 3 для проталкивания каната 4, направляющую 5, посредством шарового шарнира 6 скрепленную с корпусом 1 и выполненную с каналом 7 для помещения каната 4, и размещенным снаружи направляющей 5 кожухом 8, подвижным в осевом направлении относительно направляющей. Канал для помещения каната сообщен с выходным окном 2 корпуса 1. Направляющая 5 и кожух 8 выполнены с вырезами соответственно 9, 10 для помещения каната 4 в канал 7 направляющей 5, а кожух 8 выполнен с возможностью вращения относительно направляющей 5. Фиксатор 11 служит для фиксации кожуха 8 относительно направляющей 5. Устройство 3 для проталкивания каната 4 может быть выполнено, например, в виде фрикционных роликов 12 и 13, приводимых во вращение посредством привода (на чертеже не показано). Работает устройство следующим образом. Помещают канат 4 в подающее устройство и далее через окно 2 в корпусе 1 и через вырез 9 в канал 7 направляющей 5. При этом кожух 8 находится в положении, изображенном на фиг. 3. Затем кожух поворачивают вокруг оси, тем самым, препятствуя выпадению каната из направляющей. Далее, сдвигая кожух в продольном направлении относительно направляющей и перемещая направляющую в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством шарнира 6, подводят конец каната к каналу, в который должен быть помещен канат 4. Включают привод подающего устройства 3 и подают канат 4 в канал 14 железобетонного строения 15 моста. Для облегчения проталкивания каната через канал на конец каната надевают наконечник 16. После проталкивания каната 4, производят обрезание каната в район шарнира 6. Затем цикл повторяют для следующего канала 14. Далее производят натяжение пропущенных в каналах канатов и их цементацию. Таким образом, предложенное техническое решение позволит сократить объем вспомогательных операций за счет обеспечения возможности подачи канатов в большее количество каналов с одного установа, что позволит уменьшить трудозатраты на сооружение дополнительных мостков и т. д. и количество перемещений устройства (зачастую вручную). Источник информации1. SU 1335660 от 07.09.1987, E 04 G 21/12 (прототип).
Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов
Класс E04G21/12 укладка арматуры; предварительное напряжение арматуры
Класс E04C5/10 каналы для арматуры