автомобиль с двумя рулями
Классы МПК: | B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей B60R25/02 действующие на рулевое устройство |
Автор(ы): | Никитин А.А. |
Патентообладатель(и): | Никитин Андрей Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-04-17 публикация патента:
10.02.2002 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Сущность изобретения заключается в том, что на панели приборов размещено два рулевых колеса справа и слева. Каждое рулевое колесо установлено на телескопической рулевой колонке и имеет возможность вдавливания в гнездо на панели приборного щитка в зависимости от необходимого использования при движении по дороге с правосторонним или левосторонним движением. Крышка закрывает утопленное в панель рулевое колесо. При использовании данного устройства в качестве противоугонного средства в панель утапливаются оба рулевых колеса, закрываются крышками и запираются на замок. Технический результат заключается в повышении комфортности и использовании данной конструкции в качестве противоугонного средства. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Автомобиль с двумя рулевыми колесами, обеспечивающий дублированное управление, отличающийся тем, что каждое рулевое колесо установлено на телескопической рулевой колонке и имеет возможность вдавливания в гнездо, гнезда выполнены на панели приборного щитка и имеют крышки, запираемые на ключ при использовании их в качестве противоугонного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению. Известен автомобиль с двумя рулевыми колесами, обеспечивающий дублированное управление (см. SU 397408, кл. В 62 D 1/22, опубл. 25.01.1974 г. ). Однако такой автомобиль не предусмотрен для управления им при правостороннем и левостороннем движении и требует переоборудования и противоугонного устройства для блокировки рулевого управления. Технический результат, который может быть получен от внедрения данного изобретения, заключается в создании дополнительного комфорта, т. к. один из рулей может быть вдавлен в панель приборного щитка, создавая впечатление одного руля для левостороннего или правостороннего движения, имея для каждого руля рулевую колонку телескопической конструкции для обеспечения возможности вдавливания одного рулевого колеса в свое гнездо на панели приборного щитка при движении и одновременного вдавливания обоих рулевых колес в гнезда, закрывания их крышкой и запирания на ключ при стоянке, и использовании в качестве противоугонного средства. Изобретение поясняется чертежом. На чертеже изображен автомобиль с двумя рулевыми колесами. Полуоси 1 передних колес 2 имеют жесткие кронштейны 3, с которыми шарнирно соединена балка 4, способная перемещаться, поворачивая при этом передние колеса влево или вправо. На балке 4 крепятся гребенки 5, которые перемещают балку 4 влево и вправо при помощи шестеренок 6, насаженных на штангу 7 рулевой колонки, телескопически входящей в кожух 11, к которой жестко прикреплено рулевое колесо 8, способное вдавливаться в гнездо 9 приборного щитка 10, с возможностью закрывания ненужного при управлении рулевого колеса (левого или правого) крышкой 12 и запирания его на ключ. Кожух 11 перемещается вместе с шестеренкой 6 и балкой 4, для этого на кожухе делается шейка 13, сблокированная с балкой хомутом 14 с возможностью проворачивания кожуха вокруг своей оси с одновременным смещением вдоль оси из положения O2 в положение O3 на величину смещения балки из положения O в O1. При этом колеса 2 перемещаются в положение 21. А на стоянках и при парковке вдавливаются оба рулевых колеса в панель и оба запираются на ключ, т. к. угнать автомобиль без рулевого колеса никак нельзя.Класс B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей
Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство