система питания дизеля легким топливом

Классы МПК:F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке
F02M31/18 для его испарения 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-27
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. Система питания дизеля легким топливом содержит топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос основного и дополнительного топлив, топливопроводы, топливный насос высокого давления, форсунку для подачи основного топлива, редукционный клапан, испаритель дополнительного топлива, нагреватель, электронный регулятор и датчики температуры. Испаритель размещен на впускном трубопроводе. Нагреватель установлен непосредственно в испарителе дополнительного топлива с возможностью регулирования температуры электронным регулятором в зависимости от сигналов датчиков температуры на входе и выходе из испарителя. Технический результат заключается в точном и оперативном регулировании температуры воздуха во всасывающем трубопроводе, поддержании заданного режима испарения легкого топлива и состава смеси в зависимости от режима работы дизеля, что позволяет улучшить мощностные и экономические показатели работы двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система питания дизеля легким топливом, содержащая топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос основного топлива, топливопроводы, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку для подачи основного топлива, редукционный клапан, испаритель дополнительного топлива, нагреватель, отличающаяся тем, что система содержит топливоподкачивающий насос дополнительного топлива, электронный регулятор, датчики температуры, испаритель размещен на впускном трубопроводе, причем нагреватель установлен непосредственно в испарителе дополнительного топлива с возможностью регулирования температуры электронным регулятором в зависимости от сигналов датчиков температуры на входе и выходе из испарителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.

Известны системы питания дизеля, содержащие топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку [1] .

Недостатком указанных систем является невозможность работы с применением добавочного топлива.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система питания газодизеля [2] , содержащая линию подачи дизельного топлива, включающую топливный бак, топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, ТНВД, форсунку и линию подачи газообразного топлива, включающую резервуар для хранения газа, фильтр, подогреватель-испаритель, каналы подачи газа, газовый смеситель.

Недостатком указанной системы является невозможность точного и оперативного регулирования состава смеси в зависимости от режима работы дизеля.

Существенным отличием предлагаемой системы питания от всех ранее известных решений является возможность точно и оперативно регулировать температуру воздуха во всасывающем трубопроводе, поддерживать заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси в зависимости от режима работы дизеля, тем самым улучшить его мощностные и экономические показатели.

Преимущества предлагаемой системы питания обусловливаются следующими обстоятельствами.

Известно, что при работе дизеля на чистом дизельном топливе по скоростной характеристике на фиксированной частоте вращения коленчатого вала расход воздуха постоянный. При изменении скоростного режима расход воздуха изменяется.

Известно также, что интенсивность испарения топлива зависит от парциального давления паров топлива в смеси, которое, в свою очередь, пропорционально температуре паров топлива.

При подаче во впускной трубопровод дополнительного легкого топлива для поддержания заданного режима его испарения необходимо изменять интенсивность подогрева воздуха.

Предлагаемая система питания дизеля легким топливом позволяет точно и оперативно регулировать температуру воздуха во всасывающем трубопроводе, поддерживая заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси в зависимости от режима работы дизеля, тем самым улучшить мощностные и экономические показатели его работы.

На чертеже показана схема предлагаемой системы питания дизеля легким топливом.

Система питания дизеля включает баки 1 основного и 2 дополнительного топлив, топливопроводы 3, фильтры 4 грубой очистки основного и дополнительного топлив, топливоподкачивающие насосы 5 основного и 6 дополнительного топлив, фильтры 7 тонкой очистки основного и дополнительного топлив, ТНВД 8 и форсунку 9 основного топлива, редукционный клапан 10 и испаритель 11 дополнительного топлива, установленный во впускном трубопроводе 12, нагреватель 13, установленный непосредственно в испарителе 11. Нагреватель 13 соединен с электронным регулятором 14, который связан с датчиками температуры 15, установленными на входе и выходе из испарителя 11. Электронный регулятор 14 соединен с нагревателем 13 и датчиками температуры 15 электрической связью 16.

Система питания дизеля легким топливом работает следующим образом.

Подача дизельного топлива в цилиндры дизеля осуществляется традиционным способом.

Легкое топливо подается из бака 2 по топливопроводам 3 с помощью топливоподкачивающего насоса 6 через фильтр 4 грубой очистки, фильтр 7 тонкой очистки и редукционный клапан 10 в испаритель 11 с нагревателем 13, где, испаряясь, образует топливовоздушную смесь, которая смешивается с потоком воздуха во впускном трубопроводе 12.

Датчики температуры 15 измеряют температуру смеси на входе и выходе из испарителя 11 и подают сигнал на электронный регулятор 14, который в зависимости от сигналов датчиков задает определенную температуру нагревателю 13, тем самым точно и оперативно реагируя на изменение режима работы дизеля.

При этом степень нагрева воздушного потока находится в зависимости от скоростного режима дизеля, количества испаренного топлива и вида топлива.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности получения от дизеля дополнительной мощности и улучшения экономичности за счет точного и оперативного регулирования температуры воздуха во всасывающем трубопроводе в зависимости от режима работы дизеля, поддерживая заданный режим испарения легкого топлива и состав смеси.

Литература

1. Орлин А. С. , Круглов М. Г. Двигатели внутреннего сгорания. - М. : Машиностроение, 1984.

2. А. с. СССР N 1746035, F 02 М 43/00 - прототип.

Класс F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке

устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда -  патент 2515586 (10.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами и установка для его реализации -  патент 2490509 (20.08.2013)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2484291 (10.06.2013)
двухтопливная система питания тракторного дизеля -  патент 2484290 (10.06.2013)
двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива -  патент 2476716 (27.02.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2465478 (27.10.2012)

Класс F02M31/18 для его испарения 

испарительное устройство для получения газообразного аммиака на транспортном средстве и способ изготовления такого устройства -  патент 2478821 (10.04.2013)
устройство для получения горючей смеси для тепловых двигателей vimt-3 -  патент 2449161 (27.04.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2391523 (10.06.2010)
топливный парогенератор -  патент 2349788 (20.03.2009)
устройство приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2340786 (10.12.2008)
способ подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2215894 (10.11.2003)
система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2212554 (20.09.2003)
способ смесеобразования двигателя внутреннего сгорания и устройство для смесеобразования двигателя внутреннего сгорания -  патент 2201521 (27.03.2003)
система молекулярного смесеобразования для совместной работы со штатной топливной аппаратурой без изменения конструкции двигателя -  патент 2200867 (20.03.2003)
способ работы двигателя по бензогазовому циклу -  патент 2200247 (10.03.2003)
Наверх