выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Классы МПК:F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения,
Государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-21
публикация патента:

Устройство содержит компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, причем компенсирующее устройство расположено в зоне приемной камеры эжектора. Внутренняя втулка компенсирующего устройства одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка. Созданная конструкция предельно проста, надежна и удобна в эксплуатации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, отличающееся тем, что в зоне приемной камеры эжектора расположено компенсирующее устройство, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для выхлопа отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для выхлопа отработавших газов транспортных средств, например танка Т-72М1, содержащее выхлопные коллекторы, два компенсатора, две выхлопные трубы с эжекторами и выпускной патрубок, расположенный на надгусеничной полке /см. Танк Т-72М1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1989 г., часть I, стр.170-171/.

Недостатком известного устройства является ненадежная работа подвижных соединений выпускного тракта двигателя внутреннего сгорания. Из-за нарушения герметичности этих соединений происходит выброс продуктов выхлопа в моторно-трансмиссионное отделение. Причиной этого недостатка является сложность известной конструкции выхлопного устройства. При выхлопе газов происходит наложение сопротивлений (противодавление) эжекторов выпускных труб и выпускного патрубка на компенсаторы, из-за чего требуется специальный отбор и подвод сжатого воздуха во внутреннюю полость компенсаторов.

Это устройство принято за прототип.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности и упрощения конструкции выхлопного устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Для достижения этого технического результата в выхлопном устройстве двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками и уплотнительными кольцами; эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, - в зоне приемной камеры эжектора расположено компенсирующее устройство, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка.

Признаки, отличающие предлагаемое выхлопное устройство двигателей внутреннего сгорания от наиболее близкого к нему известного - размещение в зоне приемной камеры эжектора компенсирующего устройства, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства совпадает с началом выпускного патрубка.

На чертеже изображено выхлопное устройство.

Выхлопное устройство содержит компенсирующее устройство, состоящее из наружной втулки 1, внутренней втулки 2 и уплотнительных колец 3, эжектора 4 с приемной камерой 5.

Приемная камера 5 эжектора 4 одновременно является выпускным патрубком 5, который установлен на надгусеничной полке 6 транспортного средства.

Выхлопное устройство работает следующим образом. Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выбрасываются с большой скоростью через внутреннюю втулку 2, являющуюся одновременно соплом 2 эжектора 4, и энергией скоростного напора создают необходимую энергию для удаления пыли из системы воздухоочистки и через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.

Указанный технический результат достигается расположением компенсирующего устройства с уплотнительными кольцами, имеющими кольцевой зазор между наружными и внутренними втулками, непосредственно в приемной камере эжектора, т.е. в зоне разряжения, что позволяет обеспечить надежную работу компенсирующего устройства без подачи сжатого воздуха в его полость и обеспечить снижение теплоотдачи в охлаждающую жидкость и масло и уменьшение температуры деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме того, устраняется наложение сопротивления (противодавление) эжекторов, выпускных труб и выпускного патрубка на компенсирующее устройство, а значит исключается специальный отбор и подвод сжатого воздуха во внутреннюю полость компенсатора с целью исключения выброса продуктов выхлопа в моторно-трансмиссионное отделение. Таким образом, созданная конструкция предельно проста, надежна и удобна в эксплуатации.

Класс F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов

устройство выпуска отработанного газа транспортного средства -  патент 2351775 (10.04.2009)
ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2330165 (27.07.2008)
система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2324058 (10.05.2008)
глушитель шума -  патент 2306441 (20.09.2007)
устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2258816 (20.08.2005)
система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2249708 (10.04.2005)
насадок к выхлопному патрубку газотурбинного двигателя двухдвигательной силовой установки вертолета -  патент 2230005 (10.06.2004)
выпускная система двигателя внутреннего сгорания -  патент 2205968 (10.06.2003)
устройство для гибкого соединения трубопровода системы выпуска выхлопных газов -  патент 2187741 (20.08.2002)
компенсатор перемещений трубопровода -  патент 2183297 (10.06.2002)
Наверх