гидравлический демпфер

Классы МПК:F16F9/344 каналы для вихревых потоков
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рябинин Михаил Вячеславович,
Ладанюк Василий Андреевич,
Семенов Станислав Евгеньевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-12
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении. Демпфер содержит корпус, имеющий основную камеру, заполненную рабочей жидкостью, и компенсационную камеру, заполненную рабочей жидкостью и газом. В основной камере расположены шток и поршень, разделяющий основную камеру на поршневую и штоковую полости. Поршень соединен со штоком. Поршневая и штоковая полости соединены между собой, а также с компенсационной камерой гидравлическими линиями. Каждая из гидравлических линий содержит цилиндрическую камеру с тангенциальным и осевым подводящими каналами. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении энергоемкости, повышении надежности работы, упрощении конструкции при сохранении таких достоинств, как отсутствие подвижных элементов в дросселирующих каналах, а также в увеличении энергоемкости при возрастании прикладываемой нагрузки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гидравлический демпфер, содержащий корпус, имеющий основную камеру, заполненную рабочей жидкостью, компенсационную камеру, заполненную рабочей жидкостью и газом, расположенные в основной камере шток и поршень, разделяющий основную камеру на поршневую и штоковую полости и соединенный со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы демпфера, упрощения его конструкции и повышения его энергоемкости при возрастании прикладываемой нагрузки, поршневая и штоковая полости соединены между собой, а также с компенсационной камерой гидравлическими линиями, каждая из которых содержит цилиндрическую камеру с тангенциальным и осевым подводящими каналами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидравлическим демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения энергии движущихся узлов и механизмов, и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении.

Известен гидравлический демпфер (авторское свидетельство СССР 1051348, кл. F 16 F 5/00,1982), содержащий корпус, заполненный жидкостью, расположенные в нем шток и поршень, имеющий взаимосвязанные каналы. При этом дросселирующие каналы выполнены криволинейными и встречно направлены. При приложении к штоку внешней силы поршень начинает двигаться, потоки рабочей жидкости соударяются во внутренней полости поршня и теряют скорость, а следовательно, и часть кинетической энергии, которая превращается в тепловую и рассеивается в окружающее пространство. При такой конструкции достигается повышение надежности работы демпфера вследствие отсутствия подвижных элементов в дросселирующем канале, а также улучшение характеристики демпфирования, заключающееся в увеличении энергоемкости при возрастании прикладываемой нагрузки.

Недостатками данной конструкции являются малая энергоемкость, сложность выполнения и возможность выхода из строя из-за изменения объема рабочей жидкости.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости, повышение надежности работы, упрощение конструкции при сохранении таких достоинств, как отсутствие подвижных элементов в дросселирующих каналах, увеличение энергоемкости при возрастании прикладываемой нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что поршневая и штоковая полости соединены между собой, а также с компенсационной камерой гидравлическими линиями, содержащими цилиндрическую камеру с тангенциальным и осевым подводящими каналами.

На фиг. 1 представлена схема демпфера.

Демпфер имеет корпус 1, разделенный на основную и компенсационную камеры. В основной камере, заполненной рабочей жидкостью, расположены шток 2 и поршень 3, разделяющий основную камеру на поршневую и штоковую полости. Поршневая 4 и штоковая 5 полости соединены между собой и с компенсационной камерой 6, заполненной рабочей жидкостью и газом, гидравлическими линиями 7, 8 и 9, каждая из которых содержит цилиндрическую камеру 1 (фиг.2) с тангенциальным 2 и осевым 3 подводящими каналами.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

При появлении нагрузки F, приложенной к штоку 2, поршень 3 перемещается в направлении этой нагрузки. При этом давление рабочей жидкости в полости 4 резко возрастает, а в полости 5 падает. Поэтому жидкость из поршневой полости 4 устремляется по гидравлическим линиям 7 и 8 через осевые каналы в цилиндрические камеры, а из них через тангенциальные отводы - в штоковую полость и компенсационную камеру. Жидкость теряет энергию на расширение, поворот и сужение потока. При обратном направлении движения поршня жидкость подводится в цилиндрические камеры через тангенциальные каналы, поток закручивается и жидкость теряет значительно большую часть кинетической энергии, чем при прямом направлении движения поршня. Поэтому сопротивление гидравлической линии, содержащей цилиндрическую камеру с осевым и тангенциальным подводящими каналами, при обратном движении поршня больше, чем при прямом. Этим достигается желаемая характеристика демпфера.

Изменение объема основной камеры демпфера из-за перемещения штока и изменения температуры компенсируется изменением объема, заполненного газом 10. При этом жидкость поступает из компенсационной камеры в штоковую полость по линии 9.

Наверх