разъемное соединение

Классы МПК:F16L37/36 с двумя подъемными клапанами, приводимыми в действие для инициирования потока через соединение после закрепления двух соединяемых деталей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-07
публикация патента:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для расстыковки пневмогидромагистралей космических аппаратов. Разъемное соединение содержит два герметично состыкованных корпуса (1) и (2) с размещенными в них отжимными клапанами (5) и (8). Во внутренней полости одного из корпусов выполнен выступ (10) с пересекающимися осевым и радиальным каналами, сообщающими внутреннюю полость корпуса с окружающей средой. Отжимной клапан (5) снабжен штоком (7), герметично перекрывающим осевой канал в состыкованном положении, причем длина штока меньше хода отжимного клапана. Изобретение расширяет функциональные возможности. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Разъемное соединение, содержащее два герметично состыкованных корпуса с размещенными в них отжимными клапанами, отличающееся тем, что во внутренней полости одного из корпусов выполнен выступ с пересекающимися осевым и радиальным каналами, сообщающими внутреннюю полость корпуса с окружающей средой, а отжимной клапан снабжен штоком, герметично перекрывающим осевой канал в состыкованном положении, причем длина штока меньше хода отжимного клапана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для расстыковки пневмогидромагистралей космических аппаратов.

Известно разъемное соединение, содержащее герметично состыкованные два корпуса с отжимными клапанами и замковым устройством (а.с. 679734, кл. F 16 В 2/16 от 1977 г.).

Недостатком его является конструктивная сложность.

Известно разъемное соединение, содержащее герметично состыкованные два корпуса с отжимными клапанами и связывающей корпуса гайкой (каталог серийных изделий MAП. Оборонгиз. М., 1960 г., с.206).

Недостатком известного разъемного соединения является невозможность организованного сброса давления рабочей среды из отсекаемой магистрали в отсеке.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей разъемного соединения за счет обеспечения после расстыковки организованного и целенаправленного сброса давления рабочей среды (например, кислорода).

Сущность изобретения заключается в том, что в разъемном соединении, содержащем два герметично состыкованных корпуса с размещенными в них отжимными клапанами, во внутренней полости одного из корпусов выполнен выступ с пересекающимися осевым и радиальным каналами, сообщающими внутреннюю полость корпуса с окружающей средой, а отжимной клапан снабжен штоком, герметично перекрывающим осевой канал в состыкованном положении, причем длина штока меньше хода отжимного клапана.

На фиг.1 показан общий вид разъемного соединения.

Разъемное соединение состоит из корпусов 1 и 2, состыкованных между собой. Герметичность стыка обеспечивается уплотнением 3. Корпуса 1 и 2 связаны технологическим болтом 4. В корпусе 1 установлен отжимной клапан 5 с ходом А, поджатый пружиной 6, с штоком 7 длиной Б. В корпусе 2 установлен отжимной клапан 8. поджатый пружиной 9 в сторону закрытия. В корпусе 1 выполнен выступ 10 с осевым 11 и радиальным 12 каналами. В канале 11 выступа 10 установлен герметизирующий элемент 13, охватывающий шток 7 клапана 1. Корпуса 1 и 2 закреплены в стенках 14 и 15 расстыковываемых отсеков. Ход А клапана 5 больше длины Б штока 7.

Разъемное соединение работает следующим образом: в состыкованном виде оно монтируется в стенке 15 одного из отсеков. От расстыковки под действием пружин 6 и 9 оно удерживается технологически болтом 4. После стыковки отсеков, когда разъемное соединение становится между двумя стенками, технологический болт 4 снимается. Расстыковка разъемного соединения исключается. После окончания монтажа системы рабочая среда, например кислород, поступает из одного отсека в другой. При температурных деформациях отсеков, вибрационных и ударных нагрузках герметичность дренажной магистрали не нарушается. При расстыковке отсеков корпус 1 выходит из зацепления с корпусом 2, при этом отжимной клапан 5 под действием пружины 6 закрывается так же, как и отжимной клапан 8 под действием пружины 9. В процессе движения клапана 5 шток 7 его выходит из осевого канала 11 выступа 10 из герметизирующего элемента 13. При этом рабочая среда (кислород), оставшаяся в запираемом от закрытия клапана 5 участке трубопровода, через открывшийся осевой 11 и радиальный 12 каналы сбрасывается в окружающую среду (в отсек), т.е. производится организованный и целенаправленный сброс рабочей среды из трубопровода для более рационального ее использования.

Класс F16L37/36 с двумя подъемными клапанами, приводимыми в действие для инициирования потока через соединение после закрепления двух соединяемых деталей

соединительный узел -  патент 2529430 (27.09.2014)
соединительный узел -  патент 2461763 (20.09.2012)
разъемное соединение -  патент 2230250 (10.06.2004)
самозапирающаяся гидравлическая муфта и способ ее использования -  патент 2170379 (10.07.2001)
Наверх