способ и устройство для снятия судна с мели
Классы МПК: | B63C7/28 снятие судов с мели |
Автор(ы): | Адамович Б.А., Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич, Дудов В.И., Ким О.Д., Кобяков Д.П., Трубицын А.П. |
Патентообладатель(и): | Адамович Борис Андреевич, Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич, Дудов Владимир Ильич, Ким Олег Давидович, Кобяков Дмитрий Петрович, Трубицын Александр Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-20 публикация патента:
20.03.2002 |
Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели. Сущность изобретения состоит в том, что отрыв судна от мели осуществляется с помощью автономного гидрореактивного двигателя, связанного тросом с массой корабля, состоящего из воздушного баллона высокого давления и реактивной трубы, заполненной водой. С помощью высокого до 250 атм давления воздуха столб воды выталкивается из трубы, создавая в короткий промежуток времени реактивную тягу до 300 т при сухом весе всего устройства не более 100 кг. Достигается надежность снятия судна с мели с помощью собственных средств, использующих гидрореактивную тягу. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ снятия судна с мели, заключающийся в том, что берут воздушный шар-баллон высокого давления с управляемым электропневмоклапаном и подсоединяют к нему реактивную трубу, наполненную водой, и опускают все устройство на дно со стороны кормы судна, связывая его с кормовой лебедкой, после чего открывают электропневмоклапан и под действием высокого давления выталкивают из трубы столб воды, создавая тяговое усилие, достаточное для отрыва судна от мели и дальнейшего его движения с помощью судового двигателя. 2. Устройство для снятия судна с мели, состоящее из воздушного шар-баллона с давлением до 250 атм, отсечного пневмоэлектроклапана с проходным диаметром до 200 мм, реактивной трубы диаметром до 400 мм и длиной до 2 м с обтюратором, на выходном конце которой размещены упор для обтюратора и тросовая система, обеспечивающая передачу тягового усилия до 300 т на кормовую лебедку судна.Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение. Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели. Уровень техники. Известны многочисленные способы и устройства для снятия судов с мели, основанные на уменьшении трения днища судна с мелью (катки, клинья, поплавки, различные пневмогидравлические устройства для вымывания материала мели и др.). Известно, например, устройство для снятия с мели с помощью катков и клиньев [1]. Однако все существующие способы и устройства рассчитаны на использование тягового усилия вспомогательных судов. Задачей настоящего изобретения является создание такого способа и устройства, которые позволяли бы судам надежно сниматься с мели с помощью собственных средств, использующих гидрореактивную тягу. Подобных способов и устройств не существует, поэтому изобретение следует считать пионерским. Сущность изобретения. Способ снятия судов с мели заключается в следующем. Берут воздушный баллон высокого (до 250 атм) давления, имеющий отсечной электропневматический клапан большого сечения (![способ и устройство для снятия судна с мели, патент № 2180637](/images/patents/290/2180141/8856.gif)
1. Патент России 2045446 с приоритетом 08.07.91 (Алексеев А.А. и др.).
Класс B63C7/28 снятие судов с мели
устройство для снятия аварийного судна с мели - патент 2470825 (27.12.2012) | ![]() |
способ (варианты) и устройство снятия судна с мели - патент 2460668 (10.09.2012) | ![]() |
устройство для снятия и буксировки судна, выброшенного на берег - патент 2440274 (20.01.2012) | ![]() |
способ снятия судов с мели - патент 2347712 (27.02.2009) | ![]() |
способ снятия с мели - патент 2274582 (20.04.2006) | ![]() |
способ снятия судна с мели - патент 2134647 (20.08.1999) | |
способ снятия судна с мели - патент 2059520 (10.05.1996) | |
устройство для снятия с мели - патент 2045446 (10.10.1995) |