корнеклубнеуборочный комбайн
Классы МПК: | A01D17/22 с несколькими взаимодействующими просеивающими лентами |
Автор(ы): | Сорокин А.А., Рейнгарт Э.С., Долгошеев А.М., Бышов Н.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П. Горячкина" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-04-18 публикация патента:
10.04.2002 |
Комбайн содержит подкапывающие лемехи, сепарирующие рабочие органы, состоящие из пруткового транспортера и барабана, охватываемого другим прутковым транспортером. Барабан снабжен ребордами. Рабочая поверхность пруткового транспортера, охватывающего барабан, снабжена штырями, установленными наклонно по ходу транспортера и расположенными в соседних рядах в шахматном порядке с шагом, определяемым по выражению Н=4h, где Н - шаг штырей, h - шаг прутков пруткового транспортера. Высота штырей меньше высоты реборд барабана. Линейная скорость движения пруткового транспортера со штырями равна линейной скорости барабана. Повышается производительность, улучшается сепарация и снижаются повреждаемость и потери клубней за счет повышения качества удаления ботвы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Корнеклубнеуборочный комбайн, содержащий подкапывающие лемехи, сепарирующие рабочие органы, состоящие из пруткового транспортера и барабана, охватываемого другим прутковым транспортером, отличающийся тем, что барабан снабжен ребордами, а рабочая поверхность пруткового транспортера, охватывающего барабан, снабжена штырями, установленными наклонно по ходу транспортера и расположенными в соседних рядах в шахматном порядке с шагом, определяемым по выражениюH=4h,
где Н - шаг штырей;
h - шаг прутков пруткового транспортера,
а высота штырей меньше высоты реборд барабана, при этом линейная скорость движения пруткового транспортера со штырями равна линейной скорости барабана. 2. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что штыри выполнены с эластичным покрытием. 3. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что угол охвата барабана прутковым транспортером со штырями составляет 140-150o.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки корнеклубнеплодов. Известна навесная универсальная картофелеуборочная машина-сепаратор, которая содержит подкапывающие лемехи, прутковый сепарирующий элеватор, который огибает эластичный барабан, где за счет центробежной силы происходит окончательная сепарация картофеля от земли, ботвоудаляющее устройство, включающее вал со стержнями и ботвоудаляющую решетку. Однако известная машина имеет существенные недостатки: низкая эксплуатационная производительность, ненадежность в работе и повышенные повреждения клубней в зоне ботвоудаления (RU 2004109, кл. А 01 D 17/00, 27.11.95). Наиболее близким изобретением к данному является корнеклубнеуборочный комбайн, содержащий подкапывающие лемехи, сепарирующие рабочие органы, состоящие из пруткового транспортера и барабана, охватываемого другим прутковым транспортером (SU 18366892, кл. А 01 D 17/20, 30.08.93). Недостатком данного комбайна является невысокая эффективность сепарации, повреждаемость клубней и ненадежность работы. Задачей изобретения является повышение производительности, надежности работы, улучшение сепарации и снижение повреждений и потерь клубней. Технический результат - повышается производительность труда, надежность работы, улучшается сепарация и снижаются повреждения и потери клубней за счет более полного и качественного удаления ботвы. Технический результат достигается тем, что корнеклубнеуборочный комбайн содержит подкапывающие лемехи, сепарирующие рабочие органы, состоящие из пруткового транспортера и барабана, охватываемого другим прутковым транспортером, причем барабан снабжен ребордами, а рабочая поверхность пруткового транспортера, охватывающего барабан, снабжена штырями, установленными наклонно по ходу транспортера и расположенными в соседних рядах в шахматном порядке с шагом, определяемым по выражениюH=4h,
где Н - шаг штырей,
h - шаг пруткового транспортера,
а высота штырей меньше высоты реборд барабана, при этом линейная скорость движения пруткового транспорта со штырями равна линейной скорости барабана. Штыри выполнены с эластичным покрытием. Угол обхвата барабана прутковым транспортером со штырями составляет 140-150o. На фиг. 1 изображен корнеклубнеуборочный комбайн, вид сбоку. На фиг.2 - то же, вид спереди. Корнеклубнеуборочный комбайн содержит катки-колеса 1, подкапывающие лемехи 2, сепарирующие рабочие органы, состоящие из пруткового транспортера 3 и барабана 6, охватываемого другим прутковым транспортером 4. Барабан 6 снабжен ребордами 7, а рабочая поверхность пруткового транспортера 4, охватывающего барабан 6, снабжена штырями 5, установленными наклонно по ходу транспортера 4 и расположенными в соседних рядах в шахматном порядке с шагом, определяемым по выражению Н=4h, где Н - шаг штырей, h - шаг прутков пруткового транспортера, а высота штырей 5 меньше высоты реборд 7 барабана 6. Линейная скорость движения пруткового транспортера 4 со штырями 5 равна линейной скорости барабана 6. Штыри 5 выполнены с эластичным покрытием. Угол охвата барабана 6 прутковым транспортером 4 составляет 140-150o. Подъемно-центробежно-сепарирующий транспортер 3 огибает барабан 6 между направляющими ребордами 7. Кроме того, имеется транспортер 8 для подачи клубней в бункер 9. Прутковое полотно транспортера 4 огибает вал 10, причем штыри 5 в верхней части транспортера 4 проходят между зубьями гребенки 11. Работает комбайн следующим образом. Рабочая ветвь сепарирующего транспортера 4, двигаясь вверх по цилиндрической поверхности, осуществляет подъем клубней и ботвы и сепарирует почву под действием центробежных сил. В верхней части пруткового полотна транспортер 4, огибая вал 10, штырями 5 захватывает ботву из потока клубней и удаляет ее из комбайна наружной (несепарирующей) ветвью транспортера 4. В верхней части штыри 5 пруткового транспортера 4 проходят между неподвижными зубьями гребенки 11, при этом клубни отрываются от ботвы и падают на транспортер 8, а ботва, зависшая на штырях 5, выносится в противоположную сторону. В нижней части полотна транспортера 4 ботва сходит со штырей 5 и падает на почву за комбайном. Клубни транспортером 8 подаются в бункер 9, где накапливаются, а затем выгружаются в кузов транспортных средств.
Класс A01D17/22 с несколькими взаимодействующими просеивающими лентами