направляющий путь для транспортного средства

Классы МПК:B61B13/00 Прочие железные дороги
A63G7/00 Карусели с горками; американские горы
A63G21/04 с неподвижными рельсами 
E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог 
E01B25/16 для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: путь содержит два опорных элемента (1), продольный элемент (2), связывающие указанные элементы поперечные элементы (3,4) и средства для соединения с опорами. Опорные элементы (1) соединены с продольным элементом (2) боковыми листами (5), или указанными боковыми листами образован продольный элемент. По крайне мере одно из средств соединения с опорными элементами включает в себя трубчатый элемент (9), пропущенный через выполненное в боковом листе (5) отверстие и жестко соединенный с противоположно расположенными боковыми листами (5) непосредственно и(или) через промежуточный элемент (10). Изобретение позволяет повысить жесткость конструкции при ее унификации. 9 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента, продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы, средства для соединения с опорами, отличающийся тем, что опорные элементы соединены с продольным элементом боковыми листами или указанными боковыми листами образован продольный элемент, а по крайней мере одно из средств соединения с опорами включает в себя трубчатый элемент, пропущенный через выполненное в боковом листе отверстие и жестко соединенный с противоположно расположенными боковыми листами непосредственно и(или) через промежуточный элемент.

2. Направляющий путь по п.1, отличающийся тем, что одна часть поперечных элементов связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и продольным элементами.

3. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что по крайней мере один поперечный элемент связан с боковыми листами.

4. Направляющий путь по п.2 или 3, отличающийся тем, что по крайней мере один поперечный элемент другой части выполнен с крепежным участком.

5. Направляющий путь по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что опорные и продольные элементы выполнены одинаковыми в поперечном сечении.

6. Направляющий путь по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что снабжен листами, соединяющими опорные элементы.

7. Направляющий путь по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что поперечные элементы по крайней мере другой части выполнены в виде пластин.

8. Направляющий путь по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что трубчатый элемент пропущен через отверстия, выполненные в противоположно расположенных боковых листах.

9. Направляющий путь по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что к боковым листам в зоне выполнения отверстий приварены кольца, охватывающие трубчатый элемент.

10. Направляющий путь по п.9, отличающийся тем, что кольца жестко соединены с трубчатым элементом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т. п.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games & Parks, 9, 2000 г.).

Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что в направляющем пути, содержащем два опорных и продольный элемент, связанные поперечными элементами, средства соединения с опорами, опорные элементы соединены с продольным элементом боковыми листами или указанными боковыми листами, образован продольный элемент, а по крайней мере одно из средств соединения с опорами включает в себя трубчатый элемент, пропущенный через выполненное в боковом листе отверстие и жестко соединенный с противоположными боковыми листами непосредственно и (или) через промежуточный элемент, например кольцо, охватывающее трубчатый элемент в зоне выполнения отверстия, причем подобное соединение трубчатого элемента может быть также выполнено при пропускании его через отверстия в противоположно расположенных боковых листах, при этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и продольным элементом.

Для повышения жесткости пути по крайней мере один поперечный элемент может быть связан с боковыми пластинами, а для выполнения дополнительных функций по крайней мере один поперечный элемент второй части целесообразно выполнять с крепежным участком.

Для снижения номенклатуры используемых деталей опорные и продольный элементы могут быть выполнены одного типа размера (с одинаковым поперечным сечением), а поперечные элементы по крайней мере второй части - в виде пластин.

Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан направляющий путь, вид в плане; на фиг.2 - один из вариантов средства для соединения с опорами направляющего пути; на фиг.3 - то же, другой вариант.

Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольный элемент 2, поперечные элементы 3, связывающие между собой опорные элементы, поперечные элементы 4, связывающие между собой элементы 1 и 2, боковые листы 5, соединяющие элементы 1 и 2, листы 6, соединяющие между собой соответственно элементы 1.

Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов, при этом поперечные элементы 4 могут иметь крепежные участки 7.

Особенностью предлагаемого направляющего пути является возможность использования элементов 1 и 2, позволяющих формировать из них протяженные участки пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути используются боковые листы 5 и поперечные элементы 3 и 4, при этом листы 5 и элементы 3 и 4 также могут иметь жесткую связь между собой.

Для образования коробчатой формы пути используются листы 6, которые дополнительно повышают жесткость конструкции.

Направляющий путь устанавливается на опорах 8 посредством трубчатого элемента 9, пропущенный через отверстия в боковых листах 5 или через отверстие в одном боковом листе.

Трубчатый элемент 9 жестко связывается (сваркой) с соответствующими боковыми листами 5 непосредственно и (или) через кольца 10, соединенные с боковыми листами и охватывающими трубчатый элемент 9.

При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.

При использовании поперечных элементов 4 с крепежными участками 7 предлагаемая конструкция также имеет преимущества перед известными, т.к. при восприятии усилий участком 7 в работу включается практически все элементы и листы пути.

Класс B61B13/00 Прочие железные дороги

сцепное устройство со встроенными во фрикционную поверхность качения соединительными элементами, сцепка и конвейер -  патент 2529092 (27.09.2014)
многофункциональный городской комплекс и автоматизированная подземная система адресной доставки грузов -  патент 2526202 (20.08.2014)
устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства -  патент 2523875 (27.07.2014)
экраноплан-поезд -  патент 2522189 (10.07.2014)
транспортная система юницкого -  патент 2520983 (27.06.2014)
способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов -  патент 2503560 (10.01.2014)
способ стабилизации монорельсовой ракетной тележки (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2502934 (27.12.2013)
способ и устройство скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге -  патент 2501684 (20.12.2013)
трубопроводный транспорт -  патент 2499707 (27.11.2013)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)

Класс A63G7/00 Карусели с горками; американские горы

Класс A63G21/04 с неподвижными рельсами 

Класс E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог 

Класс E01B25/16 для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом 

Наверх