сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста

Классы МПК:E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Степанян Рафаэль Ервандович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-25
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов. Новым является то, что сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста содержит П-образные балки с продольными консольными элементами в верхней части. В месте сопряжения смежных балок на каждом консольном элементе выполнено углубление, представляющее собой ступеньку, размещенную вдоль всей длины балки. На балках размещена монолитная часть мостового полотна, которая выполнена с арматурой. Арматура монолитной части соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы пролетного строения моста при сокращении сроков его строительства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, содержащее балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна, отличающееся тем, что балка имеет П-образную форму, углубление образовано ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки, а монолитная часть мостового полотна выполнена с арматурой, которая соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении пролетных строений железобетонных мостов.

Известно сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, содержащее балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна (см., например, SU 844652 А, 07.07.1981).

Известное пролетное строение моста в силу того, что углубления расположены дискретно вдоль балки, имеет неравнопрочный по длине балки стык с пониженной несущей способностью. Т-образная форма балок известного пролетного строения предопределяет наличие, по меньшей мере, одного стыка для получения устойчивой конструкции пролетного строения без дополнительных удерживающих элементов. Армирование только размещенной в углублении балок монолитной части мостового полотна не обеспечивает совместную работу балок и монолитной части мостового полотна. Описанные факторы снижают скорость возведения и надежность работы пролетного строения моста.

Задачей изобретения является повышение надежности работы пролетного строения моста при сокращении сроков его строительства.

Задача решается за счет того, что в сборно-монолитном железобетонном пролетном строении моста, содержащем балки с продольными консольными элементами в верхней части и размещенную на них монолитную часть мостового полотна, причем в верхней части каждого консольного элемента в месте сопряжения смежных балок выполнено открытое с боковой стороны углубление для заполнения монолитной частью мостового полотна, согласно изобретению балка имеет П-образную форму, углубление образовано ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки, а монолитная часть мостового полотна выполнена с арматурой, которая соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы за счет образования равнопрочных по длине пролетного строения стыков, а также сокращение сроков строительства вследствие исключения необходимости использования удерживающих приспособлений при монтаже.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - узел 1 фиг.1.

Пролетное строение состоит из последовательно установленных балок 1, имеющих П-образную форму и продольные консольные элементы 2 в верхней части. На каждом консольном элементе 2 выполнено углубление 3, открытое с боковой стороны балки и образованное ступенькой, размещенной вдоль всей длины балки 1. Выполнение балок П-образной формы позволяет открыть движение по мосту на первом этапе его строительства сразу после монтажа балок 1 без их объединения. Такие балки удобно складировать, перевозить и устанавливать в пролет с необходимым поперечным уклоном без временных удерживающих приспособлений, что влияет на сроки строительства. Меньшее по сравнению с прототипом количество монолитных стыков в пролетном строении повышает надежность работы конструкции в целом. После установки балок 1 на них укладывают арматуру 4, которую приваривают к выпускам 5 арматуры балок и дополнительно соединяют с ними армирующими элементами 6 в зоне расположения углублений 3. Затем на горизонтальную поверхность балок укладывают монолитный бетон, который заполняет углубления 3 и формирует монолитную часть 7 мостового полотна. Образованный углублениями в балках 1 продольный стык равнопрочен по длине пролетного строения, что повышает несущую способность конструкции. Монолитная часть 7 выполняет функцию как несущего, так и объединяющего элементов и, кроме того, совмещает функции выравнивающего и защитного слоев мостового полотна. Заполняющий углубления 3 двух смежных балок 1 бетон монолитной части твердеет в стесненных условиях своеобразной "обоймы", которая формирует соединяющую балки "шпонку", обеспечивающую надежную совместную работу балок 1 и монолитной части 7 мостового полотна. Описанная конструкция благодаря повышенным эксплуатационным параметрам позволяет применить однослойную одежду мостового полотна.

Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00

сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления -  патент 2468143 (27.11.2012)
поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста и способ его выполнения -  патент 2330913 (10.08.2008)
способ сооружения железобетонного моста -  патент 2283911 (20.09.2006)
пролетное строение моста -  патент 2280122 (20.07.2006)
способ возведения пролетного строения моста -  патент 2280121 (20.07.2006)
способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста и сборный железобетонный элемент для его сооружения -  патент 2279503 (10.07.2006)
плитное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2277612 (10.06.2006)
балка железобетонного пролетного строения моста -  патент 2275453 (27.04.2006)
разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2275452 (27.04.2006)
автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения -  патент 2275451 (27.04.2006)
Наверх