способ подачи бензино-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02D9/10 с поворотными заслонками 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Прохоров Владимир Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-24
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и уменьшить токсичность выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Способ подачи бензиновоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания включает подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание. Основную часть бензиновоздушной смеси подают в цилиндр двигателя при движении поршня на "всас" от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке с началом максимальной подачи в любой точке положения поршня. Количество бензиновоздушной смеси, поступившей в цилиндр, определяют временем, в течение которого оно поступает в цилиндр с максимальной скоростью. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ подачи бензино-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу необходимого количества бензино-воздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание, отличающийся тем, что основную часть бензино-воздушной смеси подают в цилиндр двигателя при движении поршня на "всас", от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке, с началом максимальной подачи в любой точке положения поршня, количество бензино-воздушной смеси, поступившей в цилиндр, определяют временем, в течение которого оно поступает в цилиндр с максимальной скоростью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ подачи бензиновоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание (см. А.С. ХАЧ-ЛЯН и др.Двигатели внутреннего сгорания, Москва. Высшая школа, 1978, стр.11).

Этот способ осуществляется двигателем внутреннего сгорания, содержащем цилиндры, поршни, шатуны, коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках, а также карбюратор, посредством которого регулируется количество смеси, поступающей в цилиндр двигателя и системы смазки, охлаждения, газораспределения, отвода отработанных газов и зажигания.

Недостатком известного способа является то, что наибольший коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания будет только при мощности, близкой к номинальной, в остальном же диапазоне мощностей он гораздо ниже, что объясняется ухудшением сгорания и повышением механических потерь.

Наиболее близким к заявленному способу является способ, включающий подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание, причем часть бензиновоздушной смеси поступает в цилиндр двигателя внутреннего сгорания при прохождении поршня ниже середины цилиндра. В результате этого в цилиндре образуется разряжение 0,03-0,04 МПА, около середины хода поршня клапан быстро открывается и бензиновоздушная смесь с большой скоростью до (200 м/с) поступает в цилиндр. Под действием динамического столба напора бензиновоздушной смеси увеличивается плотность, масса, турбулентность заряда (Двигатели внутреннего сгорания, Москва. Машиностроение. 1983, под редакцией А.С.ОРЛИНА, М.Г.Круглова, с.194).

Этот способ осуществляется двигателем внутреннего сгорания, содержащим цилиндры, поршни, шатуны, коленчатый вал, коренные подшипники, системы питания, охлаждения, смазки, зажигания, отвода отработанных газов, а также системы газораспределения, особенностью которой является необычный профиль впускных кулачков распредвала.

Недостатками вышеуказанного способа являются низкая топливная экономичность и повышенная токсичность выхлопных газов.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение топливной экономичности и уменьшение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается тем, что в способе подачи бензиновоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, включающем подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание, основную часть бензиновоздушной смеси подают в цилиндр двигателя при движении поршня на "всас" от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке с началом максимальной подачи в любой точке положения поршня, количество бензиновоздушной смеси, поступившей в цилиндр определяют временем, в течение которого оно поступает в цилиндр с максимальной скоростью.

Сущность изобретения подтверждается чертежами.

На фиг.1 показан принцип заявленного способа.

На фиг.2 схематично представлено устройство, осуществляющее способ.

Способ осуществляется следующим образом.

Осуществляют подачу необходимого количества бензиновоздушной смеси, сжатие ее и дальнейшее сгорание, причем основную часть бензиновоздушной смеси подают в цилиндр двигателя при движении поршня на "всас" от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке с началом максимальной подачи в любой точке положения поршня, количество бензиновоздушной смеси, поступившей в цилиндр определяют временем, в течение которого оно поступает в цилиндр с максимальной скоростью.

Устройство для осуществления способа содержит цилиндр 1, поршень 2, шатун 3, коленвал 4, коренные подшипники 5, впускной клапан 6, заслонку 7, имеющую только два положения "закрыто" или "открыто", систему 8 управления этой заслонкой 7, привод 9 заслонки 7, систему 10 подающую бензиновоздушную смесь, воздушный фильтр 11, выпускной клапан 12 для удаления отработанных газов.

Работает устройство следующим образом.

При движении поршня 2 от верхней "мертвой" точки к нижней "мертвой" точке происходит увеличение разрежения в цилиндре 1, впускной клапан 6 открыт, а поворотная заслонка 7 закрыта до тех пор, пока поршень 2 не опустится на необходимую величину, это может быть любое положение от верхней "мертвой" точки до нижней "мертвой" точки. Достигнув необходимого положения поршня 2, заслонка 7 открывается посредством привода 9 заслонки 7 и системы 8 управления. Бензиновоздушная смесь, образующаяся в системе 10, с максимальной скоростью начинает поступать в цилиндр 1 до закрытия впускного клапана 6. Количество бензиновоздушной смеси, поступающей в цилиндр 1, определяется временем втекания бензиновоздушной смеси между открытием заслонки 7 и закрытием клапана 6.

Такая подача с высокой скоростью движения бензиновоздушной смеси благоприятно сказывается на экономичности и токсичности работы двигателя внутреннего сгорания.

Класс F02D9/10 с поворотными заслонками 

затвор дисковый регулирующий (варианты) -  патент 2527775 (10.09.2014)
клапан для регулирования объемного расхода воздуха в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2451196 (20.05.2012)
дизель с впускным и выпускным трактами, соединенными между собой перепускной трубой -  патент 2349782 (20.03.2009)
устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора -  патент 2296869 (10.04.2007)
датчик положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2272924 (27.03.2006)
устройство контроля положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2196909 (20.01.2003)
устройство контроля положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2196908 (20.01.2003)
механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя -  патент 2164611 (27.03.2001)
управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2140555 (27.10.1999)
дросселирующее устройство, в частности, для двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления дросселирующего устройства -  патент 2131985 (20.06.1999)
Наверх