способ ремонта полюсных выводов танковых аккумуляторных батарей

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
H01M10/54 ремонт или восстановление пригодности частей отработавших аккумуляторов
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приоритеты:
подача заявки:
2000-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства. Технический результат - уменьшение трудоемкости ремонта и повышение его простоты. Согласно изобретению для ремонта используют угольный электрод и предварительно отлитый полюсный вывод. Срезают поврежденную клемму полюсного вывода за счет использования угольного электрода, соединенного проводом с выводом аккумуляторной батареи. При этом удерживают электрод плоскогубцами. Сверху на ремонтируемый полюсный вывод накладывают предварительно отлитый полюсный вывод и сваривают его по периметру, для чего поворачивают корпус батареи в продольной и поперечной плоскостях. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ ремонта полюсных выводов танковых аккумуляторных батарей, включающий использование предварительно отлитого полюсного вывода и угольного электрода, соединенного проводом с выводом аккумуляторной батареи, отличающийся тем, что срезают поврежденную клемму полюсного вывода с использованием угольного электрода, удерживаемого плоскогубцами, сверху на ремонтируемый полюсный вывод накладывают предварительно отлитый полюсный вывод, сваривают по всему периметру места контакта предварительно отлитый и ремонтируемый выводы с поворачиванием для этого корпуса аккумуляторной батареи в ее продольной и поперечной плоскостях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники (БТВТ).

Высокие требования к боеготовности частей и подразделений, с одной стороны, и снижение финансирования ВС РФ, с другой стороны, предъявляют повышенные требовании к состоянию средств запуска БТВТ, в том числе аккумуляторных батарей (АБ).

Продление сроков службы АБ на 1-2 года не решило проблему укомплектования ими ВС, а повысило требования к организации и технологии их ремонта. К основным неисправностям АБ относятся: повреждение и износ полюсных выводов; трещины мастики, моноблоков, баков и корпусов; сульфатация электродов; повышенный саморазряд; отстающие аккумуляторы; короткое замыкание внутри аккумуляторов; нарушение электрической цепи АБ. Причем разрушение полюсных выводов из-за естественного износа и нарушения правил эксплуатации АБ личным составом составляет до 35% от всех неисправностей АБ.

Известен способ ремонта полюсных выводов танковых АБ (Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи. Руководство Москва, Воениздат - 1983. - 120 с.), заключающийся в высверливании коловоротом с трубчатым сверлом отверстия в борне, к которому крепится поврежденный полюсной вывод, вывинчивании шурупов крепления вывода к деревянному корпусу, снятии вывода и установке на его место предварительно отлитого в форме нового или снятого со списанных АБ с последующим проплавлением угольным электродом, подключенным проводом к другому выводу АБ, стыка между борном и полюсным выводом. Способ достаточно сложен, требует несколько наименований специального инструмента, который находится в мастерской СРЗ-А в единственном экземпляре на полк.

Известен также способ ремонта полюсных выводов танковых АБ (Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи. Руководство. Москва, Воениздат - 1983. - 113 с.), заключающийся в срезании ножовочным полотном или угольным электродом, удерживаемым плоскогубцами и соединенным проводом со вторым выводом, поврежденного участка полюсного вывода, отвинчивании шурупов крепления вывода к корпусу АБ, снятии поврежденного вывода, установке на его место предварительно отлитого в форме или снятого со списанных АБ с последующей сваркой электродом места стыка. Опыт эксплуатации БТВТ показывает, что недостатком прототипа является высокая вероятность механического разрушения полюсного вывода вследствие вибрационных нагрузок в объекте, либо его перегорание при больших пусковых нагрузках в месте сварки.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа ремонта полюсных выводов АБ, отличающегося низкой трудоемкостью, простотой и отсутствием потребности в специальном инструменте.

Согласно изобретению в способе ремонта полюсных выводов танковых аккумуляторных батарей, включающем использование предварительно отлитого полюсного вывода и угольного электрода, соединенного проводом с выводом аккумуляторной батареи, срезают поврежденную клемму полюсного вывода с использованием угольного электрода, удерживаемого плоскогубцами, сверху на ремонтируемый полюсный вывод накладывают предварительно отлитый полюсный вывод, сваривают по всему периметру места контакта предварительно отлитый и ремонтируемый выводы с поворачиванием для этого корпуса аккумуляторной батареи в ее продольной и поперечной плоскостях.

Изобретение поясняется чертежом, где 1 - поврежденная клемма; 2 - плоскость шурупов крепления (плоскость среза); 3 - шурупы крепления вывода; 4 - полюсной вывод;

5 - корпус АБ;

6 - угольный электрод;

7 - провод;

8 - плоскогубцы:

9 - второй полюсной вывод,

10 - новый полюсной вывод;

11 - место сварки;

12 - направления поворота корпуса АБ.

Способ заключается в срезании поврежденной клеммы 1 до плоскости 2 шурупов крепления 3 полюсного вывода 4 к корпусу АБ 5. Срезание производится угольным электродом 6, соединенным со вторым полюсным выводом 9 проводом 7. В качестве электрододержателя используются плоскогубцы 8. Предварительно отлитый или снятый со списанных АБ новый полюсной вывод 10 накладывается сверху ремонтируемого 4 с последующей его приваркой по всему периметру 11 места контакта полюсных выводов. Для удобства сварки корпус АБ 5 поворачивается в направлениях 12 (продольной и поперечной плоскостей).

Способ экономичен, прост, позволяет с места механика-водителя без снятия АБ с объекта в течение пяти минут восстановить разрушенный полюсной вывод силами экипажа без привлечения специалистов ремонтников и оборудования мастерской СРЗ-А. Простейшие расчеты показывают, что механическая прочность и электропроводность такого соединения в 1,5-2 раза выше, чем при ремонте известными способами.

Техническим результатом использования способа ремонта полюсных выводов танковых аккумуляторных батарей является быстрый и качественный ремонт полюсных выводов без снятия АБ с объекта, что существенно повышает боеготовность частей и подразделений при снятии их с хранения и ведении боевых действий.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)

Класс H01M10/54 ремонт или восстановление пригодности частей отработавших аккумуляторов

способ ускоренного формирования и восстановления емкости никель-кадмиевых аккумуляторов переменным асимметричным током -  патент 2521607 (10.07.2014)
способ утилизации никель-цинковых щелочных аккумуляторов -  патент 2479078 (10.04.2013)
способ переработки целых свинцовых аккумуляторов и устройство для его осуществления -  патент 2444096 (27.02.2012)
способ восстановления аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления -  патент 2437190 (20.12.2011)
способ переработки оксидно-никелевых электродов -  патент 2410801 (27.01.2011)
способ восстановления негерметичного щелочного аккумулятора -  патент 2373617 (20.11.2009)
способ извлечения кремнезема, имеющегося в сепараторах между элементами свинцово-кислотных батарей -  патент 2359370 (20.06.2009)
способ извлечения никеля из отработанных щелочных аккумуляторов ламельной конструкции -  патент 2345449 (27.01.2009)
способ изготовления компонентов активных масс отрицательных электродов для щелочных аккумуляторов при их регенеративной переработке -  патент 2344520 (20.01.2009)
способ очистки раствора сульфата никеля от железа -  патент 2328061 (27.06.2008)
Наверх