концевой кран
Классы МПК: | B60T17/04 трубопроводы, запорные клапаны, соединения, воздушные шланги |
Автор(ы): | Ефимов В.П., Андронов В.А., Абрамов Е.В., Башкиров К.В., Баженевских Ю.М. |
Патентообладатель(и): | ГУП "ПО Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-10-05 публикация патента:
27.04.2002 |
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали. Концевой кран содержит коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3. Отросток наклонен относительно прямой части на 62-70o. Шаровой затвор 5 смещен в сторону отростка 3. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено регулировочное кольцо 10. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный кольцевыми прокладками относительно корпуса и входного штуцера, устройство управления, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, отличающийся тем, что отросток корпуса отклонен на 62-70o от оси прямой части. 2. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и касается, в частности, устройства, предназначенного для включения и выключения магистрального воздухопровода. Известен концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, в качестве запорного устройства используется притертая латунная коническая пробка, управляемая рукояткой на шарнире [1]. К недостаткам такого крана можно отнести негерметичность затвора, а также необходимость обязательной смазки разнородных металлов пробки и корпуса во избежание возможности возникновения диффузии металлов. Известен также шаровой кран с плавающей пробкой и эластичным уплотнительным кольцом, состоящий из корпуса с двумя штуцерами [2]. К недостаткам данного крана можно отнести сложность конструкции, а также сложность регулирования оптимального момента на рукоятке управления. Известен также концевой кран уcл. 190, состоящий из корпуса с отростком, клапана с отражателем на торце, двух уплотнительных колец, эксцентрикового кулачка и ручки управления [3]. Эта конструкция выбрана в качестве прототипа. К недостаткам клапанного концевого крана можно отнести большую металлоемкость, вызванную необходимостью размещения клапана с устройством управления в дополнительном корпусе, увеличивающем в целом габариты и вес изделия. Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в создании компактного концевого крана с шаровым затвором, в котором обеспечивается взаимозаменяемость с обычным, находящимся в эксплуатации, концевым краном и обеспечивается уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров, а также упрощение конструкции. Это достигается тем, что в коленообразном корпусе концевого крана изменен угол наклона отростка с 45o на 62-70o для обеспечения возможности выполнения кольцевой проточки под эластичные уплотнительные кольца шарового затвора, за счет чего достигается смещение шарового затвора в сторону от входного штуцера при сохранении оптимальной длины прямой части корпуса концевого крана. Кроме того, для регулировки оптимального момента на рукоятке управления при открывании и закрывании крана между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо. Сущность изобретения заключается в том, что в концевом кране, содержащем полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный относительно входного штуцера и корпуса кольцевыми эластичными прокладками, и устройство управления, отросток корпуса отклонен от оси прямой части на 62-70o, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, а между штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо. Сущность изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж. Фиг.1 - концевой кран, в разрезе. Фиг.2 - то же, вид сверху. Концевой кран содержит полый коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3, имеющего угол наклона 60o относительно оси прямой части корпуса. Между входным штуцером 4 с одной стороны и непосредственно возле отростка 3 с другой стороны размещен шаровой затвор 5, уплотненный с обеих сторон эластичными кольцами 6 и 7. Шаровой затвор 5 управляется рукояткой 8 через шпиндель 9. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено дистанционное регулировочное кольцо 10 для регулировки оптимального момента на рукоятке 8 при открывании и закрывании крана. Работает кран как обычный концевой кран. Для включения или выключения магистрального воздухопровода достаточно повернуть рукоятку 8 крана на 90o. Технический результат предлагаемого изобретения выражается в уменьшении габаритов и веса концевого крана за счет изменения угла наклона коленообразной части и смещения за счет этого шарового затвора в сторону отростка с целью обеспечения возможности выполнения проточки для установки эластичных колец. В настоящее время на концевой кран разработаны рабочие чертежи и изготавливаются опытные образцы с последующим проведением испытаний. Источники информации1. Крылов В.И., Петров А.Н. и др. "Справочник по тормозам", М.: Транспорт, 1975, с. 253, рис. 152. 2. Патент США 3497176, МКИ F 16 К 5/06 (заявка ФРГ 1801113 (заявка США 6737188)). 3. В. И.Крылов и др. "Тормоза подвижного состава" (иллюстрированное пособие) изд. второе. М.: Транспорт, 1980 г., с. 209 - прототип.
Класс B60T17/04 трубопроводы, запорные клапаны, соединения, воздушные шланги