надрессорная балка тележки железнодорожного вагона

Классы МПК:B61F5/16 центральные опоры и другие шарнирные соединения между рамой и поперечиной или тележкой 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):ГУП "ПО Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-07
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов. Техническим результатом реализации изобретения является повышение срока службы и снижение себестоимости ремонта надрессорной балки. Надрессорная балка тележки железнодорожного вагона содержит подпятниковый узел, снабженный износостойкой прокладкой и фрикционным кольцом. Кроме того, на зеркало подпятника установлено кольцо из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Надрессорная балка тележки железнодорожного вагона, содержащая подпятниковый узел, снабженный износостойкой прокладкой и фрикционным кольцом, отличающаяся тем, что на зеркало подпятника установлено кольцо из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

Известна конструкция надрессорного бруса тележки, в подпятниковом узле которого установлена контактная сменная плита из износостойкого материала [1].

Недостатком данной конструкции является то, что из-за больших удельных давлений пятника на контактную сменную плиту, возникающих при перевалке кузова, происходит выдавливание материала плиты в зазор между пятником и подпятником, вследствие чего срок ее службы ограничен.

Также известен узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства с утопленной заподлицо с зеркалом подпятника износостойкой прокладкой, выполненной меньшим диаметром, чем диаметр пятника на величину двух радиусов скругления зеркала пятника [2].

Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.

Недостатком данной конструкции является то, что из-за выполнения выемки для установки износостойкой прокладки образуется дополнительный концентратор напряжений на поверхности зеркала подпятника, что может привести к появлению усталостных трещин и разрушению надрессорной балки. Кроме того, в случае износа выступа подпятника, образованного выточкой, потребуется ремонт балки или ее замена.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение срока службы и снижение себестоимости ремонта надрессорной балки.

Для этого в предлагаемой надрессорной балке на зеркало подпятника установлено кольцо из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в предлагаемой надрессорной балке тележки железнодорожного вагона, содержащей подпятниковый узел, снабженный износостойкой прокладкой и фрикционным кольцом, установлено кольцо из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показан вариант его конструктивного исполнения.

Фиг.1 - вид сверху надрессорной балки тележки железнодорожного вагона;

фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Надрессорная балка 1 тележки железнодорожного вагона содержит подпятниковый узел 2, снабженный износостойкой прокладкой 3 и фрикционным кольцом 4, на зеркале 5 которого установлено кольцо 6 из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки 3.

При повороте надрессорной балки 1 тележки железнодорожного вагона относительно пятника 7 износостойкая прокладка 3 снижает износ пятника 7 и подпятника 2 по высоте, а при перевалке кузова краевое опирание пятника 7 происходит на кольцо 6, выполненное из износостойкого металла, а не на металл подпятника, что предотвращает его износ. При этом даже в случае износа кольца производится его замена и не требуется ремонт или замена надрессорной балки. Таким образом, установка кольца из износостойкого металла, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру износостойкой прокладки позволяет осуществлять передачу нагрузки при перевалке кузова от пятника рамы вагона на подпятник через износостойкое кольцо, что обеспечивает увеличение срока службы подпятникового узла надрессорной балки тележки железнодорожного вагона, а также снижение себестоимости его ремонта.

В настоящее время на заявляемую конструкцию надрессорной балки тележки железнодорожного вагона разработаны чертежи, изготовлены опытные образцы и проводятся их испытания.

Источники информации

1. Патент США 4565134, В 61 F 5/16.

2. Патент Российской Федерации 2127682, В 61 F 5/16, 5/52 - прототип.

Класс B61F5/16 центральные опоры и другие шарнирные соединения между рамой и поперечиной или тележкой 

шкворневая система -  патент 2513093 (20.04.2014)
способ изготовления антифрикционных вставок подпятника тележки вагона -  патент 2501690 (20.12.2013)
подпятниковый узел тележки вагона -  патент 2493990 (27.09.2013)
пятниковый узел опоры кузова на тележку грузового вагона -  патент 2466892 (20.11.2012)
пятниковый узел опоры кузова на тележку грузового вагона -  патент 2465161 (27.10.2012)
тележка грузового вагона -  патент 2440907 (27.01.2012)
демпфер подпятника -  патент 2397090 (20.08.2010)
надрессорная балка -  патент 2386560 (20.04.2010)
железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками (варианты) -  патент 2308387 (20.10.2007)
железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками (варианты) -  патент 2308386 (20.10.2007)
Наверх