кондиционер
Классы МПК: | B60H1/32 холодильные устройства F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам 1/00 или 3/00 |
Автор(ы): | Маркман М.Д. (RU), Палехов С.А. (RU), Орлов Геннадий Павлович (UA) |
Патентообладатель(и): | Маркман Михаил Давидович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-11-15 публикация патента:
10.05.2002 |
Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств. Кондиционер содержит корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, которые выполнены с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов. Теплообменные пластины образуют основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы. Кондиционер содержит также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей. Новое заключается в том, что каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей сообщены со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей. Техническим результатом является увеличение выхода кондиционированного воздуха. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей, отличающийся тем, что канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей сообщен со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике кондиционирования, точнее к кондиционерам транспортных средств, например автомобилей, тракторов, локомотивов и т.д. Известен кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы (см. а.с. СССР 357424, М. кл. F 24 f 3/14). Вспомогательные каналы в данном кондиционере имеют отдельный выходной патрубок. Недостатком этого кондиционера является то, что он требует для своей работы большого количества воды, обусловленного тем, что испарившаяся в процессе охлаждения вода выбрасывается вместе с воздухом через отдельный выходной патрубок. Известен другой кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей (см. патент США 499149 A, кл. В 60 Н 3/00). Данный кондиционер по сравнению с вышеописанным не требует для своей работы большого количества воды, так как он имеет соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей. Недостатком этого кондиционера является недостаточно большой объем кондиционированного воздуха у него, так как не весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю. В основу настоящего изобретения положена задача разработки такой конструкции кондиционера, которая позволила бы увеличить у него выход кондиционированного воздуха. Поставленная задача решается тем, что в известном кондиционере, содержащем корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей, канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей сообщен со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей. Это позволяет влажному и охлажденному воздуху, поступающему из вспомогательных каналов, проходить через переходный канал, канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей и канал с теплообменными пластинами холодных спаев и на выходе иметь ту же пониженную температуру и, кроме того, еще осушаться, проходя через канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей. Таким образом, технический результат заявляемого кондиционера заключается в увеличении у него объема кондиционированного воздуха за счет того, что весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю. Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого кондиционера. На фиг.1 схематично изображен общий вид кондиционера в разрезе;на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;
на фиг.3 - сечение по Б-Б на фиг.1. Кондиционер содержит корпус 1 с входным патрубком 2, поддоном 3 и теплообменными пластинами 4, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого материала 5, а с другой - из водонепроницаемого материала 6. Теплообменные пластины 4 образуют основные каналы 7 с выходным патрубком 8 и вспомогательные каналы 9. Кондиционер содержит также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок 10 и сообщенные со вспомогательными каналами 9 канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей и канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей и соединенный с поддоном 3 сборник 17 конденсата влаги из канала 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей. Канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей сообщен со вспомогательными каналами 9 через канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей. Позицией 18 обозначен переходный канал между вспомогательными каналами 9 и каналом 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей. Позицией 19 обозначен трубопровод, соединяющий сборник 17 конденсата влаги с поддоном 3. Основные каналы 7 заглушены заглушками 20 и сообщены с выходным патрубком 8. Канал 11 соединен с каналом 14 каналом 21. Стрелками на чертежах показаны направления потоков воздуха. Кондиционер работает следующим образом. Воздух, нагнетаемый вентилятором (не показан), поступает во входной патрубок 2 корпуса 1, а из него - в основные каналы 7 и вспомогательные каналы 9, образованные теплообменными пластинами 4. Каналы 9 и 7 находятся в теплообменных отношениях. Воздух, проходя по вспомогательным каналам 9 вдоль стенок из капиллярно-пористого материала 5 (смоченного водой из поддона 3 за счет капиллярного смачивания), охлаждается при испарении воды с поверхностей этого материала и охлаждает поток воздуха, проходящий по основным каналам 7. Охлажденный без изменения своего влагосодержания поток воздуха по основным каналам 7, отклоняясь заглушками 20, через выходной патрубок 8 поступает потребителю. Влажный и охлажденный поток воздуха из вспомогательных каналов 9 поступает в переходный канал 18, а из него - в канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей. В канале 11 воздух нагревается и через канал 21 попадает в канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей. В канале 14 воздух охлаждается до температуры, которую он имел на выходе из вспомогательных каналов 9, кроме того, в канале 14 воздух осушается и кондиционированным поступает потребителю через выходной патрубок 10. На теплообменных пластинах 15 холодных спаев 16 термобатарей происходит конденсация влаги. Конденсат поступает в сборник 17 конденсата влаги, а из него по трубопроводу 19 - в поддон 3 с водой, пополняя его. Таким образом, технический результат заявляемого кондиционера заключается в увеличении у него объема кондиционированного воздуха за счет того, что весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю.
Класс B60H1/32 холодильные устройства
Класс F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам 1/00 или 3/00