устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства
Классы МПК: | B60N2/02 с подвижными сиденьями или подвижными элементами сидений, например регулируемыми (регулируемые опоры для них (подлокотники) 2/46; регулируемые опоры для головы 2/48) |
Автор(ы): | Седлярский П.П., Дудин В.К. |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Ульяновский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-16 публикация патента:
10.05.2002 |
Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. Устройство содержит шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно. Тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки. Пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием. Изобретение направлено на облегчение регулирования угла наклона сиденья за счет упрощения конструкции устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства, содержащее шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием, и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, отличающееся тем, что рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно, тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки, пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. Известна подвеска сиденья транспортного средства (см. а. с. СССР 1041334, кл. В 60 N 1/02, 1983), содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм в виде двух параллелограммов, составленных из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых шарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья. Указанный механизм также снабжен регулировочными подпружиненными элементами. Недостатками известной подвески являются сложность, громоздкость конструкции и необходимость регулирования ее жесткости с помощью дополнительных конструктивных элементов, что в свою очередь усложняет регулировку сиденья. Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков является принятое за прототип устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте (см. а.с. СССР 718310, кл. В 60 N 1/02, 1980). Устройство содержит шарнирно-рычажный механизм в виде параллелограмма, подвижные качающиеся звенья которого выполнены в виде двуплечих рычагов, соединенных опорными плечами с основанием сиденья и связанных противоположными плечами с тягой, установленной между подвеской и основанием сиденья с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, причем на одном из двуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором. Недостаток указанного устройства заключается к том, что регулирование угла наклона сиденья осуществляется двумя регулировочными элементами: путем вращения тяги и перестановки фиксирующей рукоятки. Это усложняет конструкцию устройства и регулировку сиденья. Изобретение направлено на облегчение регулирования угла наклона сиденья за счет упрощения конструкции устройства. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства, содержащем шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием, и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси согласно изобретению рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно, тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки. Пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства содержит основание сиденья 1 и раму 2, связанные в задней части шарниром 3, а в передней части связанные шарнирно-рычажным механизмом, составленным из пары звеньев 4, 5 и пары звеньев 6, 7 и тяги, выполненной, например, в виде ходового винта 8 с рукояткой 9. Винт 8 установлен с возможностью вращения вокруг своей оси во втулках 10 основания 1. Ось вращения винта 8 параллельна оси шарнира 3. Винт 8 имеет участки 11, 12 с правой и левой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки 13, 14. Каждая пара звеньев 4, 5 и 6, 7 одними концами соединена между собой и с передней частью рамы сиденья 2 шарниром 15. Другими концами звенья шарнирно соединены с гайками 13, 14. Кроме того, звенья 4, 5 и звенья 6, 7 расположены симметрично относительно продольной оси тяги 8 для создания устойчивого положения гаек. Регулирование угла наклона сиденья производится вращением рукоятки 9 ходового винта 8 в ту или другую сторону. При этом гайки 13, 14, имеющие правую и левую резьбу, либо сближаются, либо удаляются одна от другой, перемещая звенья 4, 5 и 6, 7, шарнирно связанные с рамой сиденья 2, вследствие чего ось шарнира 15 перемещается вверх или вниз. При этом рама сиденья 2 занимает соответствующее положение, тем самым осуществляется изменение угла наклона сиденья транспортного средства. Предлагаемое устройство обладает простотой конструкции, технологичностью в изготовлении и при сборке, обеспечивает регулирование и фиксацию угла наклона сиденья одним регулировочным элементом, что облегчает регулирование угла наклона сиденья.Класс B60N2/02 с подвижными сиденьями или подвижными элементами сидений, например регулируемыми (регулируемые опоры для них (подлокотники) 2/46; регулируемые опоры для головы 2/48)