устройство для определения длины поводка (варианты)

Классы МПК:B61F5/22 направляющие для перемещения рамы относительно тележки 
G01B5/02 для измерения длины, ширины или толщины
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Дергачев Эдуард Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: каждое из устройств содержит две штанги 7,8 со средствами базирования относительно соответствующих кронштейнов 15,16, линейку 9 и указатель 10. Особенностью первого изобретения является выполнение средств базирования в виде дисков 4,5,13 и 14, расположенных по разные стороны соответствующих кронштейнов. Особенностью второго варианта является выполнение средств базирования в виде головок с углублениями, обращенными в противоположные стороны. Особенностью третьего изобретения является использование индикаторов износа кронштейна. Изобретение позволяет повысить точность определения длины поводка. 3 с. и 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство для определения длины поводка, содержащее две штанги со средствами базирования относительно соответствующих кронштейнов, линейку и указатель, закрепленные на соответствующих штангах, отличающееся тем, что каждое из средств базирования включает в себя диски, расположенные по разные стороны от кронштейна с возможностью контакта с ним, и, по крайней мере, один индикатор, установленный в одном из дисков с возможностью взаимодействия с другим диском.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указатель выполнен в виде консоли.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что диски, по крайней мере, в одном из сопряжений выполнены с возможностью резьбового соединения с втулкой, соединенной со штангой.

4. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что диски, по крайней мере, в одном из сопряжений закреплены на элементах, соединяемых между собой резьбовым соединением, при этом один из элементов соединен со штангой.

5. Устройство для определения длины поводка, содержащее две телескопически связанные между собой штанги, закрепленные на них головки с углублениями переменного профиля для базирования относительно кронштейнов и линейку, закрепленную на одной из штанг, отличающееся тем, что углубления в головках обращены в противоположные стороны.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что снабжено уровнем, размещенным на одной из штанг.

7. Устройство по п. 5 или 6, отличающееся тем, что каждая из головок выполнена с индикатором износа кронштейнов.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что индикатор износа кронштейнов выполнен в виде, по крайней мере, одной шкалы или, по крайней мере, одной риски, расположенных, по крайней мере, с одной стороны углубления.

9. Устройство для определения длины поводка, содержащее две телескопически связанные между собой штанги, закрепленные на них головки с углублениями переменного профиля для базирования относительно кронштейнов и линейку, закрепленную на одной из штаг, отличающееся тем, что каждая из головок выполнена с индикатором износа кронштейнов.

10. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что снабжено уровнем, размещенным на одной из штанг.

11. Устройство по п. 9 или 10, отличающееся тем, что индикатор износа кронштейнов выполнен в виде, по крайней мере, одной шкалы или, по крайней мере, одной риски, расположенных, по крайней мере, с одной стороны углубления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно устройство для определения длины поводка (см. патент РФ 2151077), содержащее две телескопически связанные между собой штанги, закрепленные в них головки с углублениями переменного профиля для базирования относительно кронштейнов и линейку, закрепленную на одной из штанг.

Недостатком известного устройства является недостаточная точность определения длины поводка, вследствие несоосности кронштейнов, а также влияние указанной несоосности на точность контроля износа кронштейнов.

Технический результат, на достижение которого направлены первые два изобретения, заключается в устранении (уменьшении) влияния несоосности кронштейнов на точность определения длины поводка и точность контроля износа кронштейнов.

Технический результат, на достижение которого направлено третье изобретение, заключается в повышении точности контроля износа кронштейнов.

Технический результат в устройстве по первому варианту достигается тем, что по сравнению с известным техническим решением каждое из средств базирования включает в себя диски, расположенные по разные стороны от кронштейна с возможностью контакта с ним и, по крайней мере, один индикатор, установленный в одном из дисков с возможностью взаимодействия с другим диском, при этом указатель может быть выполнен в виде консоли или другого какого-либо удлиненного элемента.

Диски, по крайней мере, в одном из сопряжений могут быть выполнены с возможностью резьбового соединения с втулкой, соединенной со штангой, или диски могут быть закреплены на элементах, соединяемых между собой резьбовым соединением, при этом один из элементов соединен со штангой.

В изобретении по второму варианту, содержащем две телескопически связанные между собой штанги, закрепленные на них головки с углублениями переменного профиля для базирования относительно кронштейнов и линейку, закрепленную на одной из штанг, углубления в головках обращены в противоположные стороны, при этом каждая из головок может быть выполнена с индикатором износа кронштейнов.

В изобретении по третьему варианту, в отличие от предыдущего изобретения, каждая из головок выполнена только с индикатором износа кронштейнов.

Устройства по второму и третьему вариантам могут быть снабжены уровнем, размещенным на одной из штанг, а индикатор износа кронштейнов может быть выполнен в виде, по крайней мере, одной шкалы или, по крайней мере, одной риски, расположенных, по крайней мере, с одной стороны углубления.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для определения длины поводка по первому варианту, на фиг. 2 - устройство по второму варианту, на фиг. 3 - индикатор износа кронштейнов для устройств по второму и третьему вариантам.

Устройство по первому варианту состоит из двух частей 1 и 2, которые соответственно содержат базовый диск 3 и 4 с индикатором 5 и 6 и штангу 7 и 8 с резьбой. На штанге 7 расположена линейка 9, а на штанге 8 - указатель 10. На базовых дисках 3 и 4 предусмотрена резьба для соединения с резьбовой частью фиксаторов 11 и 12, закрепленных на дисках 13 и 14. Часть 1 устройства предусмотрена для закрепления на кронштейне 15 рамы тележки, а часть 2 - для закрепления на кронштейне 16 надрессорного бруса.

Работает устройство по данному варианту следующим образом.

Штангу 7 устройства 1 пропускают через отверстие в кронштейне 15 рамы тележки до контакта плоскости базового диска 3 с плоскостью кронштейна 15. Диск 13 надевают на штангу 7 и перемещают к кронштейну 15 до контакта с резьбовой частью базового диска 3 и завинчиванием фиксатора 11 до упора в эту резьбу закрепляют часть 1 устройства на кронштейне рамы тележки.

Далее базовый диск 4 части 2 устройства прижимают к плоскости кронштейна 16. Завинчиванием до упора фиксатора 12 в резьбовую часть базового диска 4 фиксируют часть 2 устройства на кронштейне надрессорного бруса.

Указатель 10, опущенный на шкалу линейки 9, определяет требуемую длину поводка и базовый размер "А", необходимый для монтажа поводка на тележку. Вышедшие наружу индикаторы 5 и 6 фиксируют износ кронштейнов 15 и 16, после чего поводок устанавливают на тележку.

Устройства по второму и третьему вариантам состоят из двух штанг 7 и 8, между которыми установлена пружина 17. Винт-упор 18 ограничивает взаимное перемещение штанг. На одной штанге находится линейка 9, по которой производится считывание размера. По концам штанг закреплены головки 18 с углублениями 19. Штанга 7 выполнена с вырезом 20.

Особенностью устройства по второму варианту является расположение углублений с противоположных сторон головок (на одной головке 18 углубление выполнено с нижней стороны, а на другой - с верхней стороны (фиг. 2), что позволяет уменьшить влияние несоосности кронштейнов 15 и 16).

Особенностью устройства по третьему варианту является использование, как для известного устройства, так и для устройства по второму варианту индикаторов износа кронштейнов, выполненных в виде системы рисок 21.

Устройства по второму и третьему вариантам могут быть снабжены уровнем, позволяющим расположить штанги горизонтально или оценить величину несоосности кронштейнов.

Работает устройство по второму варианту следующим образом.

Для определения размера между базовыми поверхностями поводков штангу 8 посредством углубления фиксируют относительно кронштейна 16 надрессорной балки, а затем штангу 7 относительно кронштейна 15 тележки, сжимая пружину, т. е. устанавливают устройство в распор между поводковыми кронштейнами. Размер между базовыми поверхностями считывают с линейки 9, проградуированной в мм. Найденный размер устанавливают между базовыми поверхностями при окончательном его монтаже.

При базировании головок 18 относительно кронштейнов 15 и 16 углубления 19 могут быть обращены не только вверх и вниз, но и сориентированы в любом другом направлении, что позволяет оценить износ кронштейна по всей его плоскости.

Контроль износа кронштейнов и их несоосности при использовании устройства по второму и третьему вариантам осуществляется следующим образом.

На фиг. 3 схематично показан кронштейн с предельным износом, размещенный в углублении 19, при этом штрихпунктирными линиями показаны возможные варианты предельного расположения кронштейна при наличии его перекоса при несоосности между кронштейнами.

Если угловые точки 22 кронштейна при любом его расположении в углублении не выходят за пределы ближайшей к основанию углубления риски (положение I), то можно говорить о том, что кронштейн не достиг предельного износа.

Если какая-либо из угловых точек вышла за пределы указанной риски, то дополнительную оценку износа кронштейна следует провести путем поворота головки 18 относительно кронштейна в плоскости установки поводка (в углублении другой головки другой кронштейн не размещают), при этом возможны два варианта: когда в процессе поворота возникнет положение, при котором обе точки выходят за пределы риски 21 и при котором обе точки выходят за пределы риски, что соответственно характеризует годность (положение II) и негодность кронштейна (положение III).

Если при размещении кронштейна в углублении сразу обе точки 21 оказались за пределами риски 21, то можно констатировать повышенный износ кронштейна.

Для облегчения процесса контроля износа кронштейна можно использовать дополнительную риску 23, которая позволит сразу оценить годность кронштейна, если ни одна из его угловых точек не выйдет за ее пределы (положение II), т. е. при таком выполнении риска 21 не будет ближайшей к основанию углубления. Кроме того, контроль износа кронштейнов возможен также благодаря переменному профилю углубления 19.

Класс B61F5/22 направляющие для перемещения рамы относительно тележки 

система наклона кузова железнодорожного транспорта -  патент 2492085 (10.09.2013)
система наклона кузова железнодорожного транспорта -  патент 2476338 (27.02.2013)
система наклона кузова железнодорожного транспорта -  патент 2475391 (20.02.2013)
ходовая часть рельсового транспортного средства с улучшенной системой поперечного рессорного подвешивания -  патент 2331536 (20.08.2008)
ходовая часть рельсовых транспортных средств -  патент 2329908 (27.07.2008)
экипажная часть локомотива -  патент 2320508 (27.03.2008)
ходовая часть поворотной тележки рельсового транспортного средства -  патент 2203818 (10.05.2003)
экипажная часть локомотива -  патент 2192978 (20.11.2002)
способ функционирования монорельсовой транспортной системы навесного типа и монорельсовая транспортная система навесного типа -  патент 2160678 (20.12.2000)
устройство для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на тележке транспортного средства -  патент 2016798 (30.07.1994)

Класс G01B5/02 для измерения длины, ширины или толщины

Наверх