конвейер с подвесной лентой
Классы МПК: | B65G15/08 с грузонесущей поверхностью в форме вогнутой или трубчатой ленты, например ленты в форме лотка B65G21/12 для регулирования положения грузоносителя или тягового элемента в целом |
Автор(ы): | Тарасов Ю.Д. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-10-12 публикация патента:
20.05.2002 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках. В конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью опирания на жесткие трубчатые направляющие, опорное устройство для ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза и с предварительной деформацией ленты, раму, опорное устройство выполнено, по крайней мере, из двух роликов, установленных в средней части ленты по ее ширине, для обеспечения прогиба вверх средней части ленты при отсутствии на ней транспортируемого груза, на ориентированных в поперечном относительно продольной оси конвейера направлении рычагах с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, подпружиненных к раме конвейера и симметрично размещенных относительно продольной оси конвейера. Изобретение позволяет снизить высоту конвейера в зоне подачи на ленту транспортируемого груза и уменьшить износ ленты за счет повышения демпфирующих свойств опорного устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие, опорное устройство для грузонесущей ветви ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза, раму, отличающийся тем, что опорное устройство выполнено, по крайней мере, из двух роликов, установленных в средней части ленты по ее ширине, для обеспечения прогиба вверх средней части ленты при отсутствии на ней транспортируемого груза, на ориентированных в поперечном относительно продольной оси конвейера направлении рычагах с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, подпружиненных к раме конвейера и симметрично размещенных относительно продольной оси конвейера.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках. Известны ленточные конвейеры, включающие грузонесущую ленту и расположенный под ней с возможностью взаимодействия с лентой установленный на поворотном рычаге ролик с передачей давления на холостую ветвь, при этом рычаг ориентирован по продольной оси конвейера (Тарасов Ю.Д. Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. М., Недра, 1995, с. 78-81, рис. 29,в). Однако известные технические решения не могут быть использованы на конвейерах с подвесной лентой с ее опиранием на жесткие трубчатые направляющие с помощью катков. Известен конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие, раму, опорное устройство для грузонесущей ветви ленты в зоне ее загрузки с предварительной деформацией ленты (Подопригора Ю.А. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 1997, 5-6, с. 72-75, рис. 1). Недостатками известного конвейера являются увеличенная высота става в зоне подачи на конвейер транспортируемого груза и ограниченная возможность для демпфирования ленты при ее взаимодействии с крупными кусками загружаемого груза, что связано с увеличенным износом ленты. Задачами изобретения являются снижение высоты конвейера в зоне подачи на ленту транспортируемого груза и уменьшение износа ленты за счет повышения демпфирующих свойств опорного устройства. Решение поставленных задач достигается за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие, опорное устройство для грузонесущей ветви ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза, раму, опорное устройство выполнено, по крайней мере, из двух роликов, установленных в средней части ленты по ее ширине, для обеспечения прогиба вверх средней части ленты при отсутствии на ней транспортируемого груза, на ориентированных в поперечном относительно продольной оси конвейера направлении рычагах с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, подпружиненных к раме конвейера и симметрично размещенных относительно продольной оси конвейера. Конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 - исходное положение элементов опорного устройства и ленты перед подачей на нее транспортируемого груза, на фиг.2 - то же, после заполнения ленты транспортируемым грузом. Конвейер с подвесной лентой включает грузонесущую ветвь ленты 1, к бортам которой с помощью кронштейнов 2 и 3 прикреплены катки 4, 5 и 6, 7 с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие 8 и 9 и взаимодействия с ними. В зоне подачи 10 на ленту 1 транспортируемого груза 11 размещено опорное устройство, которое выполнено по крайней мере из двух роликов 12 и 13, обеспечивающих предварительный прогиб ленты 1 вверх и установленных с возможностью вращения на поворотных в вертикальной плоскости угловых рычагах 14 и 15. Рычаги 14 и 15 ориентированы в поперечном относительно продольной оси конвейера 16 направлении и расположены симметрично относительно нее. Оба рычага подпружинены пружинами 17 и 18 к раме конвейера 19. Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При пуске конвейера двигающаяся грузонесущая ветвь ленты 1 средней своей частью (по ширине) набегает на ролики 12, 13, которые, поворачиваясь на рычагах 14, 15 соответственно против и по часовой стрелке под действием пружин 17, 18, деформируют ленту 1, приподнимая ее вверх (фиг.1). При подаче на ленту 1 транспортируемого груза 11 лента 1 упруго деформируется, прогибаясь вниз с преодолением рычагами натяжений пружин 17 и 18, благодаря чему существенно снижаются динамические нагрузки на ленту, напряжения в ней и ее усталостный и абразивный износ. Это достигается за счет резкого повышения демпфирующих свойств опорного устройства ленты 1 в зоне ее загрузки транспортируемым грузом. Этому способствует также минимальная инерционность системы опирания ленты 1.Класс B65G15/08 с грузонесущей поверхностью в форме вогнутой или трубчатой ленты, например ленты в форме лотка
Класс B65G21/12 для регулирования положения грузоносителя или тягового элемента в целом