многоярусная автоматизированная автостоянка

Классы МПК:E04H6/12 с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Трансинжстрой"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-28
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок. Многоярусная автоматизированная автостоянка содержит центральную шахту, боксы для хранения автомобилей, боксы приема-выдачи автомобилей на первом ярусе, опорные колонны внутреннего кольца с поперечными внутренними силовыми элементами, ограничивающие центральную шахту по ее контуру в горизонтальной плоскости, опорные колонны внешнего кольца, соединенные между собой внешними поперечными силовыми элементами и с опорными колоннами внутреннего кольца продольными силовыми элементами и ограничивающие боксы каждого яруса по их контуру в горизонтальной плоскости, размещенный в шахте подъемник с грузовой платформой и устройство для горизонтального перемещения грузовой платформы. Грузовая платформа выполнена в виде поддона для транспортирования и хранения на нем автомобиля. На первом ярусе автостоянки выполнены ниши для размещения в них резервных поддонов. Продольные силовые элементы каждого бокса связаны между собой внутренними и внешними поперечными силовыми элементами попарно. Они выполнены в виде направляющих для их взаимодействия с поддонами. Боксы для автомобилей объединены в отдельные радиальные вертикальные модули, связанные друг с другом только по внутреннему кольцу. Изобретение позволит обеспечить непрерывность технологического процесса приема-выдачи автомобилей. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая центральную шахту, боксы для хранения автомобилей, боксы приема-выдачи автомобилей на первом ярусе, опорные колонны внутреннего кольца с поперечными внутренними силовыми элементами, ограничивающие центральную шахту по ее контуру в горизонтальной плоскости, опорные колонны внешнего кольца, соединенные между собой внешними поперечными силовыми элементами и с опорными колоннами внутреннего кольца продольными силовыми элементами и ограничивающие боксы каждого яруса по их контуру в горизонтальной плоскости, размещенный в шахте подъемник с грузовой платформой и устройство для горизонтального перемещения грузовой платформы, отличающаяся тем, что грузовая платформа выполнена в виде поддона для транспортирования и хранения на нем автомобиля, а на первом ярусе автостоянки выполнены ниши для размещения в них резервных поддонов, при этом продольные силовые элементы каждого бокса связаны между собой внутренними и внешними поперечными силовыми элементами попарно и выполнены в виде направляющих для их взаимодействия с поддонами, а боксы для автомобилей объединены в отдельные радиальные вертикальные модули, связанные друг с другом только по внутреннему кольцу.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства и, в частности, к сооружению многоместных стоянок для транспортных средств.

Увеличивающийся с каждым годом прирост автотранспортных средств создает большие проблемы парковки и хранения их в городах и других крупнонаселенных пунктах.

Одним из путей справиться с этими проблемами является создание многоярусных автостоянок различных конструкций.

Известна многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая лифтовой подъемник, лифтовую шахту, боксы хранения автомобиля на поддоне, размещенные по обеим сторонам шахты; смонтированное на подъемнике устройство для горизонтального перемещения поддона с автомобилем; боксы приема и выдачи автомобилей и автоматизированную систему управления (см., например, патент РФ 2120011, кл. Е 04 Н 6/08, опублик. 1998 г.).

В этой автостоянке рационально используется площадь земельного участка, что позволяет минимизировать габариты автостоянки. Кроме того, время выдачи потребителю автомобиля в этой автостоянке теоретически меньше по сравнению с другими многоярусными автостоянками при равных энергетических затратах на привод подъемника.

Недостатком этой автостоянки является высокая себестоимость создания стояночного места для хранения автомобиля, поскольку на каждом ярусе автостоянки расположено всего два стояночных места.

Наиболее близким из известных техническим решением к предлагаемому в настоящей заявке является многоярусная автоматизированная автостоянка, выполненная в виде башни и содержащая два концентрично расположенных кольцевых фундамента, на которых установлены одинаковые опорные колонны, являющиеся основой каркаса автостоянки и образующие его внутреннее и внешнее кольца. Колонны внутреннего кольца соединены между собой силовыми элементами в виде швеллерных стержней, ограничивающих вместе с колоннами центральную шахту по ее контуру в горизонтальной плоскости. Колонны внешнего кольца соединены с колоннами внутреннего кольца и между собой такими же силовыми элементами в виде швеллерных стержней, образуя таким образом металлический каркас автостоянки с радиально расположенными боксами для приема-выдачи автомобилей и хранения их на каждом ярусе по 8 штук и с одинаковыми прямоугольными окнами на наружной поверхности каркаса. В центральной шахте помещен лифтовой подъемник, на котором установлен поворотный распределитель, снабженный кареткой. Каретка имеет подъемную грузовую платформу с гребенчатыми опорными площадками под задние колеса автомобиля и с фиксирующими вилками под его передние колеса. Точно такие же гребенки и фиксирующие вилки неподвижно установлены в каждом стояночном боксе и боксах приема-выдачи автомобиля потребителю (см., например, патент РФ 2081982, кл. 6 Е 04 Н 6/12, опубликованный 1986 г.) - прототип.

Недостатком указанной автостоянки (прототипа) является ненадежность функционирования гребенчатых опорных площадок и фиксирующих вилок, в особенности в межсезонье и при низких температурах. Автомобиль с гребенок и фиксирующих вилок грузовой платформы в процессе транспортирования перекладывается на точно такие же гребенки и фиксирующие вилки, установленные в каждом боксе, при этом гребенки и фиксирующие вилки грузовой платформы должны четко совместиться с гребенками и вилками в боксе. Указанный недостаток неизбежно приводит к сбоям в работе автостоянки особенно в режиме приема-выдачи автомобиля. Предварительная очистка днища автомобиля от смерзшейся грязи и снега увеличит время процесса приема-выдачи автомобиля, которое является важным показателем эксплуатационной эффективности автостоянки. Кроме того, наличие устройства для подъема относительно каретки грузовой платформы с транспортируемым автомобилем приводит к усложнению конструкции автостоянки дополнительными подвижными элементами и приводами, что снижает надежность работы элементов автостоянки, повышает себестоимость создания каждого стояночного места для хранения автомобиля.

Основной задачей предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков путем обеспечения непрерывности технологического процесса приема-выдачи автомобилей.

Указанная задача решается тем, что в многоярусной автоматизированной автостоянке, содержащей центральную шахту, боксы для хранения и приема-выдачи автомобилей, опорные колонны внутреннего кольца с поперечными внутренними силовыми элементами, ограничивающие центральную шахту по ее контуру в горизонтальной плоскости, опорные колонны внешнего кольца, соединенные между собой внешними поперечными силовыми элементами и с опорными колоннами внутреннего кольца продольными силовыми элементами и ограничивающие боксы каждого яруса по их контуру в горизонтальной плоскости, размещенный в шахте подъемник с грузовой платформой и устройство для горизонтального перемещения грузовой платформы, грузовая платформа выполнена в виде поддона для транспортирования и хранения на нем автомобиля, а на первом ярусе автостоянки выполнены ниши для размещения в них поддонов, при этом продольные силовые элементы каждого из боксов связаны между собой внутренними и внешними поперечными силовыми элементами попарно и выполнены в виде направляющих для их взаимодействия с поддонами, а боксы для автомобилей объединены в отдельные радиальные вертикальные модули, связанные друг с другом только по внутреннему кольцу.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что, заменив грузовую платформу поддоном для транспортирования и хранения на нем автомобиля, заменив гребенчатые опорные площадки и фиксирующие вилки в каждом боксе для автомобилей на взаимодействующие с поддоном направляющие, являющиеся одновременно продольными силовыми элементами, разместив на первом ярусе автостоянки ниши для размещения в них поддонов, удалось обеспечить непрерывную (без сбоев и простоев) работу автостоянки, а также повысить надежность работы всех элементов автостоянки, связав продольные силовые элементы каждого из боксов внутренними и внешними поперечными силовыми элементами попарно и объединив боксы для автомобилей в отдельные радиальные вертикальные модули, удалось получить рациональную силовую конструкцию каркаса автостоянки при минимальном расходе металлоконструкций на создание каждого стояночного места и тем самым снизить себестоимость как самой автостоянки, так и каждого стояночного места.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется ниже описанием его конструкции и работы со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

Фиг. 1 - общий вид автостоянки с частичным вырезом по вертикальной плоскости;

Фиг. 2 - вид автостоянки в поперечном сечении по первому ярусу;

Фиг. 3 - фрагмент сечения вертикальной плоскостью радиального вертикального модуля;

Фиг. 4 - вид стояночного бокса в поперечном сечении.

Автостоянка содержит центральную шахту 1, радиально расположенные боксы 2 приема-выдачи автомобилей и стояночные боксы 3 для хранения автомобилей. Шахта 1 ограничена по ее контуру в горизонтальной плоскости опорными колоннами 4 внутреннего кольца с поперечными внутренними силовыми элементами 5, выполненными в виде швеллерных балок.

Боксы 2 и 3 по каждому из радиусов объединены в отдельные радиальные вертикальные модули, ограниченные в горизонтальной плоскости опорными колоннами 4 внутреннего кольца с поперечными внутренними силовыми элементами 5, опорными колоннами 6 внешнего кольца, связанными между собой попарно посредством внешних поперечных силовых элементов 7 в виде швеллеров и продольными силовыми элементами 8, выполненными в виде направляющих балок с роликовыми опорами под поддон 9.

Поддоны 9 транспортирования и хранения на них автомобилей размещены в каждом стояночном боксе 3 посредством направляющих 8.

В шахте 1 смонтирован подъемник 10 с грузовой платформой, в качестве которой служит поддон 9.

Грузовая платформа 9 связана с подъемником 10 посредством устройства 11 для горизонтального перемещения поддона 9 с автомобилем в виде каретки и направляющими 8, размещенными на подъемнике 10.

На первом ярусе автостоянки около бокса 2 приема-выдачи автомобиля размещены ниши 12 для оперативного хранения резервных поддонов 9. Ниша 12 выполнена, например, в виде емкости, снабженной устройством 13 штабелирования поддонов 9. Автоматизированная система управления (АСУ) 14 автостоянкой размещена на первом ярусе.

Работа автостоянки осуществляется следующим образом.

В боксе 2 приема автомобиля устанавливают поддон 9. Подъемник 10 с устройством 11 в виде каретки для горизонтального перемещения поддона 9 с автомобилем находится на одном уровне с боксом 2 приема автомобиля. Автомобиль своим ходом въезжает в бокс 2 на поддон 9. Водитель покидает автомобиль.

Дальнейшие операции выполняются в автоматизированном режиме. По команде АСУ 14 (через оператора) каретка 11 перемещает поддон с автомобилем на подъемник 10, подъемник 10 перемещается вверх, ориентируется на свободный бокс 3 для хранения автомобилей, останавливается, каретка 11 перемещает поддон 9 с автомобилем по двум направляющим 8, оснащенным роликовыми опорами под поддон в бокс 3 для хранения автомобиля, после чего каретка 11 возвращается на подъемник 10, чем и завершается процесс доставки автомобиля на стояночное место в бокс 3 хранения автомобиля.

Если в бокс 2 приема-выдачи автомобиля доставлен поддон с автомобилем, положим, с десятого яруса и необходимо следующий автомобиль доставить, положим, с пятого яруса, то в этом случае каретка 11 перемещает освободившийся поддон 9 в нишу 12 для оперативного хранения, после чего подъемник 10 с кареткой 11 на нем поднимается на пятый ярус за намеченным к выдаче автомобилем.

Таким образом, заявленное техническое решение, заключающееся в совокупности всех без исключения существенных признаков, перечисленных в формуле изобретения, обеспечивает достижение поставленной цели.

Класс E04H6/12 с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств 

гаражное устройство -  патент 2455438 (10.07.2012)
система парковки и хранения автомобилей -  патент 2425939 (10.08.2011)
навесная парковка и гаражная стоянка -  патент 2424405 (20.07.2011)
многоярусная механизированная автостоянка открытого типа -  патент 2393311 (27.06.2010)
платформа подъемника для автомобилей и материалов и установка для ее эксплуатации -  патент 2379450 (20.01.2010)
многоярусная механизированная автостоянка -  патент 2374411 (27.11.2009)
многоэтажный гараж -  патент 2338857 (20.11.2008)
грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля -  патент 2263620 (10.11.2005)
многоярусный гараж для парковки и стоянки легковых автомобилей -  патент 2241812 (10.12.2004)
многоэтажная механизированная автостоянка -  патент 2238381 (20.10.2004)
Наверх