устройство крепления промежуточного дна в штоке амортизатора

Классы МПК:B64C27/58 передаточные устройства, например действующие совместно с пусковыми органами управления или устройствами, воздействующими на лопасти
F16F9/20 с поршневым штоком, проходящим сквозь обе полости цилиндра 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Нижегородское открытое акционерное общество "Гидромаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-02
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов. Устройство крепления промежуточного дна в штоке амортизатора включает размещенный внутри штока силовой бурт, взаимодействующий с упорным торцом промежуточного дна. Промежуточное дно снабжено упорами, охватывающими силовой бурт и фиксирующими промежуточное дно относительно штока от продольных перемещений. Кроме того, в силовом бурте выполнены монтажные пазы, соответствующие упорам. Целью изобретения является снижение массы амортизатора и трудоемкости его изготовления. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство крепления промежуточного дна в штоке амортизатора, включающее размещенный внутри штока силовой бурт, взаимодействующий с упорным торцом промежуточного дна, отличающийся тем, что промежуточное дно снабжено упорами, охватывающими силовой бурт и фиксирующими промежуточное дно относительно штока от продольных перемещений, а силовой бурт выполнен с монтажными пазами, соответствующими упорам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к амортизаторам шасси летательных аппаратов.

Известна конструкция амортизатора, в штоке которого устанавливается промежуточное дно для уменьшения объема рабочей жидкости, заливаемой во внутреннюю полость амортизатора. Крепление промежуточного дна осуществляется с помощью силового бурта, выполненного внутри штока. Причем промежуточное дно удерживается на силовом бурте нагрузками, направленными в сторону бурта.

Такое крепление ненадежно, так как действие противоположных нагрузок вызывает смещение промежуточного дна, его заклинивание в произвольном месте, что ведет к потере герметичности рабочей полости амортизатора (стойка основной опоры самолета СУ-34, черт. 11.4111.5000.00.0А, разработанная АО "Гидромаш", 1990 г.).

Известно также устройство крепления промежуточного дна, включающее силовой бурт, выполненный в виде разрезного стопорного кольца, размещенный в кольцевой канавке внутри штока, взаимодействующей с упорным торцом промежуточного дна, и силовую гайку, установленную на промежуточном дне. При сборке амортизатора силовую гайку заворачивают до упора, разжимая стопорное кольцо в канавку, благодаря чему происходит фиксация промежуточного дна относительно штока от продольных перемещений (а.с. СССР 647918 от 01.08.77 г., В 64 С 25/59).

Недостатком этого устройства является значительное увеличение потребной конструктивной длины для размещения устройства, что ведет к увеличению массы и трудоемкости изготовления конструкции.

Целью изобретения является снижение массы амортизатора и трудоемкости его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве крепления промежуточного дна, включающем размещенный внутри штока силовой бурт, взаимодействующий с упорным торцем промежуточного дна, промежуточное дно снабжено упорами, охватывающими силовой бурт и фиксирующими промежуточное дно относительно штока от продольных перемещений, а силовой бурт выполнен с монтажными пазами, соответствующими упорам. На фиг. 1, 2, 3 представлен амортизатор с устройством крепления промежуточного дна в штоке.

В корпусе 1 амортизатора установлен шток 2, внутри которого размещено промежуточное дно 3, ограничивающее полость "Г" амортизатора. Замкнутая полость "В" не используется в работе амортизатора, что позволяет сократить объем рабочей жидкости, заливаемой в амортизатор. Внутри штока 2 выполнен силовой бурт 4, взаимодействующий с упорным торцем 5 промежуточного дна 3.

Промежуточное дно 3 снабжено упорами 6, которые охватывают силовой бурт 4 и фиксируют промежуточное дно 3 относительно штока от продольных перемещений.

В силовом бурте 4 выполнены монтажные пазы 7, соответствующие упорам 6.

При установке промежуточного дна 3 внутри штока 2 амортизатора упоры 6 заводятся за силовой бурт 4 посредством пазов 7, выполненных в бурте. Фиксация промежуточного дна 3 в рабочем положении осуществляется за счет его поворота. При этом упоры 6 располагаются в зоне между пазами 7. Для выполнения разворота на свободном торце промежуточного дна 3 выполнены шлицы 8.

В предложенной конструкции упорные поверхности 5 и 6 промежуточного дна охватывают силовой бурт 4 с двух сторон, исключая возможность перемещения дна вдоль штока как в сторону полости "В" амортизатора, так и в противоположную сторону. Последнее может произойти под действием перепада давлений газа между полостями "Г" и "В" амортизатора, образующегося в результате просачивания газа через уплотнения в полости "В".

Таким образом, применение предложенной конструкции крепления промежуточного дна в амортизаторе обеспечивает надежность его работы, снижение веса и трудоемкости его изготовлении.

Наверх