мускулолет-биплан ступенчатого планирования

Классы МПК:B64C33/02 крылья; приводы для них 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гнездилов Павел Кириллович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-08
публикация патента:

Изобретение относится к малой авиации. Мускулолет-биплан содержит газонаполненные крылья, стремена для ног пилота, подвески и стропы. Руками пилот держится дополнительно за стропы в месте соединения подвесок и строп. Ступенчатое планирование пилот осуществляет переступая с одной ноги на другую и помогая в этом руками. Управление осуществляется по-дельтапланному - отклонением тела пилота в сторону поворота. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Мускулолет-биплан ступенчатого планирования, содержащий верхнее крыло, нижнее крыло и стремена для ног пилота, отличающийся тем, что он снабжен стропами для верхнего крыла, стропами для нижнего крыла, подвесками и кольцом, в нижнем крыле выполнены щели, стропы верхнего крыла проходят через щели в нижнем крыле, стропы верхнего и нижнего крыльев соединены кольцом так, что через стремена, подвески и стропы пилот подвешен левой ногой к верхнему крылу, правой ногой - к нижнему крылу, при этом оба крыла наполнены газом легче воздуха.

Описание изобретения к патенту

Область техники: малая авиация - мускулолеты, парапланы.

Сущность изобретения заключается в том, что ступенчатое планирование обеспечивается подвешиванием стремени для правой ноги летчика через подвеску и стропы к нижнему крылу мускулолета, а подвешивание стремени для левой ноги через подвеску и стропы к верхнему крылу, при этом стропы объединены специальным кольцом 6 и щелями 7 в нижнем крыле, руками летчик удерживается за стропы и оба крыла наполнены газом легче воздуха.

Перечень чертежей: на фиг. 1 дан вид спереди мускулолета и летчика; на фиг. 2 - их вид сбоку.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения: по формуле Киселева В.Н. (журнал "Изобретатель и рационализатор" 10, 1982, стр. 16 и 17) критерием осуществимости машущего полета (ступенчатого планирования) является следующая минимальная удельная нагрузка на крыло летательного аппарата:

мускулолет-биплан ступенчатого планирования, патент № 2183578

где n - число махов (ступеней) в секунду;

L - размах крыла, м;

S - несущая площадь одного крыла, м2.

Если подставим в указанную формулу размеры строящегося в г. Орле мускулолета аналогичной конструкции, то получим

мускулолет-биплан ступенчатого планирования, патент № 2183578

что равно средней удельной нагрузке на крылья всех видов птиц (Тихонравов М.К. "Полет птиц и машины с машущими крыльями", - М.: Оборонгиз, 1949, стр. 45), то есть является подтверждением возможности осуществления изобретения по Заявке 2000103103/28-003052.

Этот вывод также подтверждается графиком на рисунке 2-а, стр. 26 книги Стасенко А.Л. "Физика полета", - М.: Наука, 1988.

Класс B64C33/02 крылья; приводы для них 

Наверх