мускулолет-биплан ступенчатого планирования
Классы МПК: | B64C33/02 крылья; приводы для них |
Автор(ы): | Гнездилов П.К. |
Патентообладатель(и): | Гнездилов Павел Кириллович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-08 публикация патента:
20.06.2002 |
Изобретение относится к малой авиации. Мускулолет-биплан содержит газонаполненные крылья, стремена для ног пилота, подвески и стропы. Руками пилот держится дополнительно за стропы в месте соединения подвесок и строп. Ступенчатое планирование пилот осуществляет переступая с одной ноги на другую и помогая в этом руками. Управление осуществляется по-дельтапланному - отклонением тела пилота в сторону поворота. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Мускулолет-биплан ступенчатого планирования, содержащий верхнее крыло, нижнее крыло и стремена для ног пилота, отличающийся тем, что он снабжен стропами для верхнего крыла, стропами для нижнего крыла, подвесками и кольцом, в нижнем крыле выполнены щели, стропы верхнего крыла проходят через щели в нижнем крыле, стропы верхнего и нижнего крыльев соединены кольцом так, что через стремена, подвески и стропы пилот подвешен левой ногой к верхнему крылу, правой ногой - к нижнему крылу, при этом оба крыла наполнены газом легче воздуха.Описание изобретения к патенту
Область техники: малая авиация - мускулолеты, парапланы. Сущность изобретения заключается в том, что ступенчатое планирование обеспечивается подвешиванием стремени для правой ноги летчика через подвеску и стропы к нижнему крылу мускулолета, а подвешивание стремени для левой ноги через подвеску и стропы к верхнему крылу, при этом стропы объединены специальным кольцом 6 и щелями 7 в нижнем крыле, руками летчик удерживается за стропы и оба крыла наполнены газом легче воздуха. Перечень чертежей: на фиг. 1 дан вид спереди мускулолета и летчика; на фиг. 2 - их вид сбоку. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения: по формуле Киселева В.Н. (журнал "Изобретатель и рационализатор" 10, 1982, стр. 16 и 17) критерием осуществимости машущего полета (ступенчатого планирования) является следующая минимальная удельная нагрузка на крыло летательного аппарата:где n - число махов (ступеней) в секунду;
L - размах крыла, м;
S - несущая площадь одного крыла, м2. Если подставим в указанную формулу размеры строящегося в г. Орле мускулолета аналогичной конструкции, то получим
что равно средней удельной нагрузке на крылья всех видов птиц (Тихонравов М.К. "Полет птиц и машины с машущими крыльями", - М.: Оборонгиз, 1949, стр. 45), то есть является подтверждением возможности осуществления изобретения по Заявке 2000103103/28-003052. Этот вывод также подтверждается графиком на рисунке 2-а, стр. 26 книги Стасенко А.Л. "Физика полета", - М.: Наука, 1988.
Класс B64C33/02 крылья; приводы для них
летательный аппарат - патент 2480378 (27.04.2013) | |
микросистемный летательный аппарат - патент 2469914 (20.12.2012) | |
активная клапанная решетка - патент 2452661 (10.06.2012) | |
способ приведения в движение машущих крыльев махолета и махолет - патент 2450954 (20.05.2012) | |
летательный аппарат с машущими крыльями - патент 2438929 (10.01.2012) | |
мускулолет - патент 2434787 (27.11.2011) | |
способ формирования подъемной силы и устройство для его осуществления - патент 2415052 (27.03.2011) | |
орнитоптер - патент 2378157 (10.01.2010) | |
летательный аппарат с использованием машущих крыльев ("стрекоза") - патент 2375253 (10.12.2009) | |
махолет - патент 2369526 (10.10.2009) |