способ обкатки двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания |
Автор(ы): | Дейнека А.В., Горностаев А.И., Семеренко И.П. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-08-15 публикация патента:
20.06.2002 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте. Технический результат заключается в повышении эффективности обкатки двигателей внутреннего сгорания. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что холодную обкатку начинают на максимальных оборотах, контролируя при этом концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных. После проведения холодной обкатки устанавливают орган подачи топлива в положение 80% от максимального и после разгона двигателя до частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, производят нагружение таким образом, чтобы компенсировать приращение толщины масляного слоя, вызванного приработкой сопряжений двигателя. Значение толщины масляного слоя будет изменяться по математическим зависимостям, приведенным в формуле изобретения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что холодную обкатку начинают на максимальных оборотах, контролируя при этом концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных, отличающийся тем, что после проведения холодной обкатки устанавливают орган подачи топлива в положение 80% от максимального и после разгона двигателя до частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, производят нагружение таким образом, чтобы компенсировать приращение толщины масляного слоя![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/916.gif)
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183756/2183756-4t.gif)
Smax= S2нач/4
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/948.gif)
где d - диаметр вала, мм;
n - частота вращения вала, с;
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183004/951.gif)
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/8226.gif)
k - удельное давление вала на подшипник, Па;
с - коэффициент формы подшипника;
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/948.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте. Известен способ обкатки двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР 1305418, МПК F 02 В 79/00, 1987г.), заключающийся в том, что холодную обкатку двигателя, путем его прокрутки электродвигателем, проводят с частотой вращения коленчатого вала равной максимальной, контролируя при этом концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных, и проводят горячую обкатку, заключающуюся в постепенно возрастающем торможении двигателя электродвигателем с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива, причем циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляется с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателя. Однако известный способ обкатки имеет следующие недостатки: для осуществления способа предварительно требуется определение резонансной частоты, при которой скорость приработки сопряжений максимальна, при этом строят логарифмические амплитудную и фазовую частотные характеристики крутящего момента, определяют передаточную функцию, модуль этой функции и резонансную частоту колебаний органа подачи топлива, соответствующие максимальной скорости приработки. Изобретение направлено на повышение эффективности обкатки двигателей внутреннего сгорания путем сокращения продолжительности и повышение качества процесса. Технический результат достигается тем, что холодную обкатку начинают на максимальных оборотах, контролируя при этом концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных, после проведения холодной обкатки устанавливают орган подачи топлива в положение 80% от максимального и поле разгона двигателя до частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, производят нагружение таким образом, чтобы компенсировать приращение толщины масляного слоя![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/916.gif)
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/916.gif)
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183756/2183756-2t.gif)
Smax= S2нач/4
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/948.gif)
где d - диаметр вала, мм;
n - частота вращения вала, с;
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183004/951.gif)
k - удельное давление вала на подшипник, Па;
с - коэффициент формы подшипника;
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/948.gif)
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183756/2183756-3t.gif)
Smax= S2нач/4
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/948.gif)
где d - диаметр вала, мм;
n - частота вращения вала, с;
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183004/951.gif)
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/8226.gif)
k - удельное давление вала на подшипник, Па;
с - коэффициент формы подшипника;
![способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2183756](/images/patents/287/2183002/948.gif)
Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания