способ получения армированного прокладочного материала
Классы МПК: | F16J15/12 с металлической арматурой или покрытием |
Автор(ы): | Котляр С.М., Сафонов В.Г., Сафонов Е.В., Седов М.П., Шаталкин В.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ВАТИ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-09-26 публикация патента:
20.06.2002 |
Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения тонких армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств. Уплотнительный материал обкладывается по наружной его поверхности с одной стороны металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфораций. Технический результат: изобретение повышает стойкость тонкого армированного металлическим перфорированным каркасом прокладочного материала к действию высоких удельных давлений и увеличивает теплостойкость при этих давлениях. 1 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ получения армированного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного каркаса эластичным листом уплотнительного материала, отличающийся тем, что уплотнительный материал обкладывается по наружной его поверхности с одной стороны металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфораций.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения тонких армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств. Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является способ получения армированного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного каркаса эластичным листом уплотнительного материала в два слоя (см. Г.В.Порошин. Производство асбестальных листов. М.: Химия, стp.52-60). Существенные признаки прототипа "Способ получения армированного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного каркаса эластичным листом уплотнительного материала" совпадает с существенными признаками заявляемого изобретения. Недостатком прототипа является недостаточная стойкость материала к действию высоких удельных давлений и неудовлетворительная теплостойкость при этих давлениях. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стойкости тонкого армированного металлическим перфорированным каркасом прокладочного материала к действию возникающих высоких удельных давлений и увеличение теплостойкости при этих давлениях. Для решения этой задачи в способе получения армированного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного каркаса эластичным листом уплотнительного материала уплотнительный материал обкладывается по наружной его поверхности с одной стороны металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфораций. В качестве металлического каркаса может применяться металлическая пластина с односторонней просечкой заусенцев перфораций. На чертеже представлено сечение варианта армированного прокладочного материала, изготовленного по предложенному способу. Армированный прокладочный материал cocтоит из металлического перфорированного каркаса 1 с односторонней просечкой заусенцев 2, которые изогнуты во взаимно противоположных направлениях и внедренные в эластичный лист уплотнительного материала 3. Изготавливается армированный прокладочный материал путем обкладки эластичного листа уплотнительного материала по наружной его поверхности с одной стороны металлическим перфорированным каркасом с последующим пропусканием металлического каркаса, листа уплотнительного материала через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичный лист уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению уплотнительного материала к металлическому каркасу. В результате изготовления предложенным способом армированного прокладочного материала значительно повышается стойкость к действию высоких удельных давлений и увелечение теплостойкости при этих давлениях. Для общего сведения результаты испытаний прокладочного материала дополнительно представлены в таблице.Класс F16J15/12 с металлической арматурой или покрытием