соединительное устройство сборной железобетонной плиты со стальной балкой сталежелезобетонного моста

Классы МПК:E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шелкович Георгий Львович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-06
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией. Соединительное устройство сборной железобетонной плиты со стальной балкой сталежелезобетонного моста включает закладные элементы в железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке для соединения плиты с балкой. Новым согласно изобретению является то, что анкерное устройство на главной балке выполнено в виде металлического бруса, в котором имеется горизонтальное отверстие, в которое помещается цилиндрическая гайка и наклонное отверстие под шпильку. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения, его ремонтопригодности, снижении материалоемкости и трудозатрат. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Соединительное устройство сборной железобетонной плиты со стальной балкой сталежелезобетонного моста, включающее закладные элементы в железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке для соединения плиты с балкой, отличающееся тем, что анкерное устройство на главной балке выполнено в виде металлического бруса, в котором имеется горизонтальное отверстие, в которое помещается цилиндрическая гайка, и наклонное отверстие под шпильку.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наклон соосных отверстий в железобетонной плите и металлическом брусе может меняться в зависимости от направления усилия, возникающего в соединительном устройстве, и регулироваться напряжение его.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией.

Известно устройство для объединения сборной железобетонной плиты с металлической балкой с помощью болтов, прикрепляющих закладные детали железобетонной плиты в виде стального стакана с дном к верхнему поясу стальной балки (RU 2133792, Е 01 D 12/00).

Известно также соединительное устройство сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающее металлические ребра, закрепленные на сборной железобетонной плите, нижние концы которых приварены к верхнему поясу главной балки пролетного строения моста (авт. св. SU 692927, Е 01 D 12/00, 1979).

Известные конструкции для объединения сборной железобетонной плиты с металлической балкой пролетного строения моста обладают рядом существенных недостатков, основным из которых является неремонтопригодность.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является соединительное устройство сталежелезобетонного моста, включающее закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке пролетного строения моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, причем закладные элементы выполнены в виде каркаса, расположенного по периметру плиты и состоящего из подкрепленных изнутри ребрами жесткости швеллеров (авт. св. SU 926146, E 01 D 1/00, 1982).

Недостатком этого соединительного устройства является довольно высокая материалоемкость, неремонтопригодность, а также недостаточная надежность.

Задачей изобретения является повышение надежности соединения, его ремонтопригодность, снижение материалоемкости и трудозатрат.

Эта задача решается за счет того, что в соединительном устройстве сборной железобетонной плиты со стальной балкой сталежелезобетонного моста, включающем закладные элементы в железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке для соединения плиты с балкой, анкерное устройство на главной балке выполнено в виде металлического бруса, в котором имеется горизонтальное отверстие, в которое помещается цилиндрическая гайка, и наклонное отверстие под шпильку.

Наклон соосных отверстий в железобетонный плите и металлическом брусе может меняться в зависимости от направления усилия, возникающего в соединительном устройстве, и регулироваться напряжение его.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображено соединительное устройство в разрезе поперек пролетного строения;

на фиг.2 - то же, вдоль пролетного строения.

Устройство включает закладной элемент (уголок с отверстием) 1, к которому приварена анкерная арматура 2 железобетонной плиты 3. К металлической балке, состоящей из стенки 4 и верхнего пояса 5, приваривается металлический брус 6, в горизонтальное отверстие которого вставлена цилиндрическая гайка 7. Сквозь наклонные отверстия в закладном элементе 1, железобетонной плите 3 и брусе 6 завинчивается в цилиндрическую гайку 7 шпилька 8 с гайкой 9 и шайбой 10.

При монтаже плит шпилька 8 вводится в отверстие закладного элемента 1 (уголка), отверстие в железобетонной плите 3, наклонное отверстие в металлическом брусе 6 и завинчивается в гайку 7 до упора. Затем на другой конец шпильки 8 надевается шайба 10 и завинчивается гайка 9 до расчетного усилия. После этого ячейка с гайкой заполняется герметиком.

В зависимости от направления усилия, возникающего в соединительном устройстве, наклон соосных отверстий в железобетонной плите и металлическом брусе может меняться, а в соединительном устройстве будет регулироваться напряжение.

Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00

сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления -  патент 2468143 (27.11.2012)
поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста и способ его выполнения -  патент 2330913 (10.08.2008)
способ сооружения железобетонного моста -  патент 2283911 (20.09.2006)
пролетное строение моста -  патент 2280122 (20.07.2006)
способ возведения пролетного строения моста -  патент 2280121 (20.07.2006)
способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста и сборный железобетонный элемент для его сооружения -  патент 2279503 (10.07.2006)
плитное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2277612 (10.06.2006)
балка железобетонного пролетного строения моста -  патент 2275453 (27.04.2006)
разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2275452 (27.04.2006)
автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения -  патент 2275451 (27.04.2006)
Наверх