колесо транспортного средства
Классы МПК: | B60B9/00 Колеса повышенной эластичности |
Автор(ы): | Енаев А.А., Мазур В.В., Яценко Н.Н. |
Патентообладатель(и): | Братский индустриальный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-05-19 публикация патента:
10.07.2002 |
Колесо транспортного средства содержит раздельно выполненные внутренний диск и гибкий обод, соединенные между собой упругими элементами. Каждый из трех упругих элементов имеет постоянные радиус скругления и толщину и переменную ширину и закреплен более широким концом на внутреннем диске двумя болтами, а другим концом диаметрально противоположно закреплен двумя болтами на гибком ободе, который состоит из трех упругих элементов переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента к точкам его крепления. Во втором варианте изобретения применен жесткий обод. Каждый из трех упругих элементов закреплен одним концом на ступице, а другим концом диаметрально противоположно закреплен на жестком ободе. В результате повышается плавность хода транспортного средства. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные внутренний диск и гибкий обод, соединенные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что каждый из трех упругих элементов имеет постоянные радиус скругления и толщину и переменную ширину и закреплен более широким концом на внутреннем диске двумя болтами, а другим концом диаметрально противоположно закреплен двумя болтами на гибком ободе, который состоит из трех упругих элементов переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента к точкам его крепления, что обеспечивает одинаковую радиальную жесткость колеса во всех направлениях. 2. Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные ступицу и жесткий обод, соединенные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что каждый из трех упругих элементов закреплен одним концом на ступице, а другим концом диаметрально противоположно закреплен на жестком ободе, и может использоваться в качестве опорных катков и направляющих колес гусеничного транспортного средства, амортизируя толчки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции металлоупругих колес, а также к конструкции подвески гусеничных транспортных средств. Известны конструкции колес, содержащие раздельно выполненные ступицу и обод, соединенные между собой металлическими упругими элементами [1, 2]. Существуют подвески гусеничных транспортных средств, в которых в качестве опорных катков, направляющих и ведущих колес используются жесткие колеса [3]. При этом пружина натяжного устройства направляющего колеса амортизирует толчки только горизонтальной плоскости, а балансирная подвеска, на которой устанавливаются опорные катки, амортизирует толчки только в вертикальной плоскости. Недостатками известных конструкций являются- невозможность вертикальным перемещений ступицы относительно обода, т. к. часть упругих элементов работает на сжатие или растяжение;
- недолговечность упругих элементов из-за их малой толщины или требование специальных конструкционных материалов;
- повышенное напряжение в местах сгиба упругих элементов;
- большая масса из-за большого количества упругих элементов:
- низкая плавность хода гусеничных транспортных средств. Технический результат - возможность вертикальных перемещений ступицы относительно обода при сравнительно большой толщине упругих элементов, увеличение долговечности упругих элементов и снижение массы колеса, повышение опорной проходимости и плавности хода транспортного средства. Технический результат достигается тем, что при вертикальных перемещениях обода относительно ступицы три металлических упругих элемента колеса работают на изгиб и имеют постоянный радиус скругления. Схема колеса изображена на фиг.1, 2, 3. Колесо состоит из обода 1 и внутреннего диска 2, соединенных между собой металлическими упругими элементами 3. Упругий элемент 3 представляет собой полосу металла постоянного радиуса скругления и толщины и переменной ширины. Для предотвращения бокового смещения внутреннего диска 2 относительно обода 1 упругий элемент 3 более широким концом закреплен на внутреннем диске 2 двумя болтами 5 и гайками 4, а другой конец диаметрально противоположно закреплен двумя болтами 6 и гайками 4 на ободе 1. Повышенная боковая жесткость колеса достигается сравнительно большой шириной упругих элементов 3. Обод 1 может быть двух типов: упругий или жесткий. Упругий обод состоит из металлических упругих элементов 7 переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента 7 к точкам его крепления, что обеспечивает одинаковую радиальную жесткость колеса во всех направлениях. Упругий обод обеспечивает также повышение опорной проходимости транспортного средства. При применении жесткого обода колесо может использоваться в качестве опорных катков, направляющих и ведущих колес гусеничного транспортного средства, амортизируя толчки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. При этом одинаковая радиальная жесткость во всех направлениях обеспечена конструкцией и расположением упругих элементов 3. Источники информации
1. Патент 2316087 Франция. 2. Патент 2188596 Англия. 3. Егорушкин В. Е. Тракторы. - М.: Агропромиздат, 1986, 320 с., ил.- (Учебники и учебн. пособия для с.-х. техникумов).
Класс B60B9/00 Колеса повышенной эластичности