железнодорожный полувагон
Классы МПК: | B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны B61D7/16 запорные устройства для разгрузочных люков |
Автор(ы): | Крючков А.В., Герман В.П., Малых Н.А., Андронов В.А., Ефимов В.П., Зоценко А.Г., Баженевских Ю.М., Тиссен А.И., Шляпникова Т.В., Суслова Н.Е., Вельчев А.С., Иларионов А.А., Потапов П.Ф., Белов Н.А., Демин К.П., Шихалев В.А. |
Патентообладатель(и): | ГУП "ПО Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-12 публикация патента:
10.07.2002 |
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части 1 и размещенный на них кузов 2 с закругленным основанием, состоящий из рамы 3, торцевых 4 и боковых 5 стен с крышками 7 люков 6, снабженными запорными устройствами. Крышка люка выполнена открывающейся внутрь посредством направляющих, установленных на крышке и снабженных криволинейными пазами, взаимодействующими с роликами, размещенными в кронштейнах, прикрепленных к основанию кузова. Запорное устройство выполнено в виде сектора со смещенным центром тяжести, закрепленного на боковой стене кузова и взаимодействующего со скобой, прикрепленной к верхней части крышки люка. Кронштейны снабжены опорными роликами, взаимодействующими с внешними кромками направляющих. Изобретение повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Железнодорожный полувагон, содержащий ходовые части и размещенный на них кузов с закругленным основанием, состоящий из рамы, торцевых и боковых стен с крышками люков, снабженными запорными устройствами, отличающийся тем, что крышка люка выполнена открывающейся внутрь посредством направляющих, установленных на крышке и снабженных криволинейными пазами, взаимодействующими с роликами, размещенными в кронштейнах, прикрепленных к основанию кузова, а запорное устройство выполнено в виде сектора со смещенным центром тяжести, закрепленного на боковой стене кузова и взаимодействующего со скобой, прикрепленной к верхней части крышки люка. 2. Железнодорожный полувагон по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны снабжены опорными роликами, взаимодействующими с внешними кромками направляющих.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов. Известен полувагон, содержащий ходовые части и установленный на них кузов с рамой, с боковыми и торцевыми стенами и с крышками люков в боковых стенах [1]. Крышки люков указанного вагона крепятся к боковой стене при помощи петель и открываются наружу. Внизу крышка люка закрывается двумя запорными устройствами, выполненными в виде поворотных защелок. В открытом положении крышки фиксируются на крючках, закрепленных снаружи на верхней обвязке полувагона. К недостаткам данного полувагона можно отнести вероятность возникновения аварийной ситуации в случае самопроизвольного открывания крышки люка наружу с выходом за габарит и высыпание груза вследствие отжатия ее под действием веса груза, а также возможные потери груза за счет увеличения зазоров в шарнирных соединениях вследствие износа. Помимо того, имеются определенные неудобства, связанные с открыванием и закрыванием крышек, поскольку требуются дополнительные приспособления или эстакады для доступа к ним. Известен также полувагон с глухим кузовом с люками в боковой стене, крышки которых открываются внутрь кузова с помощью шарниров, соединенных между собой жесткой связью. Запорное устройство размещено снаружи на крышке люка и выполнено в виде поворотного валика с лысками, взаимодействующего с![железнодорожный полувагон, патент № 2184667](/images/patents/286/2184188/937.gif)
фиг. 2 - вид по линии А-А фиг.1, показывающий крышку люка в закрытом положении;
фиг.3 - вид Б фиг.2. Железнодорожный полувагон, показанный на фиг.1, содержит ходовые части 1, кузов 2, состоящий из рамы 3, торцевых 4 и боковых 5 стен с диагонально расположенными в них люками 6, закрывающимися крышками 7 закругленной формы и имеющими несколько больший размер по периметру по сравнению с люками. Крышка 7 снабжена направляющими 8 с криволинейными внешними кромками 9 и криволинейными пазами 10, а также поручнями 11 и скобой 12. К основанию днища 13 кузова 2 приварены спаренные кронштейны 14, в которых размещены один 15 или два направляющих ролика 15 и 16 и поддерживающие опорные ролики 17. Здесь же к основанию днища 13 прикреплена подножка 18. На боковой стенке 5 кузова 2 на оси 19 шарнирно закреплен сектор 20 со смещенным центром тяжести и снабжен ручкой 21. Сектор 20 при закрывании крышки 7 поджимает ее к боковой стенке кузова 2 при взаимодействии со скобой 12. Открывание крышки 7 производится после вывода сектора 20 за ручку 21 из скобы 12. Затем за поручни 11 крышка 7 приподымается вверх и на роликах 15 и 16 поворачивается внутрь полувагона. Внешняя кромка 9 направляющей при этом обкатывается опорным роликом 17, облегчающим поворот крышки. Положительный эффект настоящего изобретения состоит в повышении безопасности движения за счет исключения возможности самопроизвольного открывания крышек люков полувагона наружу, исключения высыпания груза, а также исключения появления зазоров между крышками и стенкой кузова. В настоящее время на полувагон разработаны рабочие чертежи, проводятся испытания опытного образца. Источники информации
1. Проспект китайской фирмы Qiquihar Rollings Stock Works, Heilongjang, CHINA, полувагон модели С 61, с. 16, 36. 2. Патент РФ 2140866, MПK B 61 D 3/00 - прототип.
Класс B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны
Класс B61D7/16 запорные устройства для разгрузочных люков
бункерный затвор - патент 2282573 (27.08.2006) | |
кузов полувагона - патент 2271292 (10.03.2006) | ![]() |
устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера - патент 2251506 (10.05.2005) | ![]() |
механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона - патент 2231461 (27.06.2004) | |
хоппер-дозатор - патент 2221719 (20.01.2004) | |
вагон для перевозки сыпучих грузов - патент 2194641 (20.12.2002) | |
бункерный вагон - патент 2192362 (10.11.2002) | |
вагон для перевозки сыпучих грузов - патент 2192361 (10.11.2002) | |
запирающее устройство - патент 2181423 (20.04.2002) | |
хоппер-дозатор - патент 2180888 (27.03.2002) |