устройство для перемещения в воздушной среде

Классы МПК:B64C5/06 кили
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Буданов Станислав Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-04
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам. Устройство включает фюзеляж с крылом, стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, шасси и заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, крыло, стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, два шасси и заднюю опору, отличающееся тем, что киль с рулем поворота размещен на переднем участке нижней поверхности фюзеляжа, а расстояние киля от середины длины устройства определено соотношением

Г= 2/3 В,

где Г - удаление киля от середины длины устройства;

В - половина длины устройства, равное В= Б/2, где Б - длина устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.

Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с двумя крыльями, одно из которых прикреплено к фюзеляжу снизу, а другое расположено над первым крылом, хвостового оперения в виде киля с рулем поворота, который размещен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, и стабилизатора с рулем высоты, двух шасси и задней опоры / Крылья Родины, 1977, 9, с.16/.

Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность из-за конструктивного расположения киля с рулем поворота, благодаря чему при повороте нос устройства описывает дугу, радиус которой лежит на линии, проходящей через середину руля поворота по высоте. Кроме того, ограничено поле обзора пространства, расположенного сзади хвоста фюзеляжа.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с крылом, хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота, который размещен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, и стабилизатора с рулем высоты, двух шасси и задней опоры /Самолет, 1977, 3, с.1/.

Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность из-за размещения киля с рулем поворота на верхней поверхности задней части фюзеляжа. Благодаря чему при повороте нос устройства описывает дугу, радиус которой лежит на линии, проходящей через середину руля поворота по высоте. Кроме того, ограничено поле обзора пространства, расположенного сзади хвоста фюзеляжа, ввиду конструктивного размещения киля с рулем поворота.

Задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения в воздушной среде, содержащем фюзеляж с крылом и хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты, киль с рулем поворота, два шасси, заднюю опору, согласно изобретению киль с рулем поворота размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа, при этом расстояние киля от середины длины устройства определено соотношением

Г=2/3В,

где Г - удаление киля от середины длины устройства;

В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид спереди;

на фиг.3 - то же, при повороте направо, вид в плане;

на фиг.4 - то же, при повороте налево, вид в плане.

Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с крылом и хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты. Киль 2 с рулем поворота 3 размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа 1 на расстоянии от середины его длины, определяемом соотношением Г=2/3В, где В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства. Два шасси 4 прикреплены к бокам фюзеляжа 1. Снизу хвостовой части фюзеляжа 1 смонтирована задняя опора 5.

Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом.

На стоянке фюзеляж 1 взаимодействует с поверхностью через два шасси 4 и заднюю опору 5.

При расположении руля поворота 3 вдоль фюзеляжа 1 воздушный поток обтекает боковые поверхности киля и руля поворота одинаково. Благодаря чему устройство перемещается в воздухе и по земле прямо.

Если руль поворота 3 отклонен вправо, то набегающий поток воздуха воздействует на его правую боковую поверхность. В этом случае устройство поворачивает в правую сторону. А так как киль 2 с рулем поворота 3 удален от середины длины устройства на расстояние Г=2/3В, где В - половина длины устройства, равное В=Б/2, где Б - длина устройства, то нос устройства при повороте описывает дугу радиусом r1, а хвост - дугу радиусом r2, центр которых находится в одной точке, расположенной на линии, проходящей через середину руля поворота 3 по высоте. При этом радиус поворота носа меньше радиуса поворота хвоста, т.е. r1<r, а угол отклонения устройство для перемещения в воздушной среде, патент № 2184681 носа и хвоста одинаковый, но направления их различно.

Когда руль поворота 3 отклонен влево, набегающий поток воздуха воздействует на левую боковую поверхность руля 3. Благодаря чему устройство совершает левый поворот.

Размещение киля с рулем поворота на нижней поверхности передней части фюзеляжа на удалении от его середины, равном 2/3В половины длины устройства, уменьшает радиус поворота его носа по сравнению с радиусом поворота хвоста. Этим повышают маневренность устройства.

Размещение киля с рулем поворота на нижней поверхности фюзеляжа увеличивает для наблюдателя поле обзора пространства, расположенного за хвостом фюзеляжа, что также способствует повышению маневренности устройства.

Класс B64C5/06 кили

киль -  патент 2424946 (27.07.2011)
комбинированный летательный аппарат -  патент 2422309 (27.06.2011)
способ управления устойчивостью летательного аппарата в полете и устройство для его осуществления -  патент 2352498 (20.04.2009)
устройство для перемещения в воздушной среде -  патент 2189334 (20.09.2002)
многофункциональное хвостовое оперение одновинтового вертолета -  патент 2186711 (10.08.2002)
самолет интегральной аэродинамической компоновки -  патент 2140376 (27.10.1999)
пассажирский самолет схемы "триплан" -  патент 2132291 (27.06.1999)
конструкция самолета -  патент 2063364 (10.07.1996)
самолет -  патент 2058912 (27.04.1996)
самолет -  патент 2055778 (10.03.1996)
Наверх