способ кавитационной промывки электромагнитных форсунок для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска |
Автор(ы): | Гундоров В.М., Костылев В.М., Индрупский И.Л. |
Патентообладатель(и): | ООО "Прецизика-Сервис" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-10-03 публикация патента:
10.07.2002 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность процесса очистки. Способ кавитационной промывки электромагнитных форсунок (ЭМФ) на основе частотной активации очищающей жидкости заключается в том, что активация очищающей жидкости осуществляется внутри ЭМФ за счет ее работы на предельно возможном высокочастотном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ кавитационной промывки электромагнитных форсунок (ЭМФ) на основе частотной активации очищающей жидкости, отличающийся тем, что активация очищающей жидкости осуществляется внутри ЭМФ за счет ее работы на предельно возможном высокочастотном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к электромагнитным форсункам (ЭМФ) с электронным управлением впрыска. Важнейшим элементом системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с электронным управлением впрыска является ЭМФ. В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенная закоксовка соплового отверстия распылителя ЭМФ, нарушающая нормальную работу двигателя. Очистить ЭМФ можно только путем ее промывки с применением специального оборудования. Известен способ промывки закоксованных ЭМФ непосредственно в процессе работы на двигателе, с принудительной прокачкой через них специальной жидкости типа сольвент, являющейся очистителем кокса и одновременно топливом для ЭМФ (журнал "Автомобиль и сервис", 7-2000, ЗАО "АБС"). Недостатком известного способа является низкая объективность контроля качества промывки, т.к. о степени восстановления работоспособности ЭМФ можно судить лишь опосредованно, по работе двигателя. Известен другой способ с демонтажем ЭМФ, промывкой их в специальной ультразвуковой ванне и окончательным визуальным контролем всех параметров на проливочном стенде (журнал "Автомобиль и сервис", 7-2000, ЗАО "АБС"; рекламно-информационный проспект "The Lucas ASNU Injector Service System"). Этот известный способ промывки ЭМФ основан на процессе кавитации и является наиболее эффективным, но слишком высокая стоимость оборудования и необходимость в отдельном помещении из-за вредного воздействия ультразвука ограничивают сферу его применения в основном крупными сервисными центрами. Целью изобретения является разработка эффективного и экономически доступного способа кавитационной промывки ЭМФ. Цель достигается тем, что в способе кавитационной промывки закоксованных ЭМФ на основе частотной активации очищающей жидкости согласно изобретению активация очищающей жидкости осуществляется внутри ЭМФ за счет ее работы на предельно возможном высокочастотном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ. На чертеже изображены ЭМФ 1, погруженные своими распылителями 2, содержащими запорную иглу 3, в ванночку 4, наполненную очищающей жидкостью 5, с противоположной стороны ЭМФ 1 установлена емкость 6 для сбора отработанной очищающей жидкости 5. Принципиальной особенностью технического решения является то, что кавитация, необходимая для эффективной очистки кокса внутри распылителей 2 ЭМФ 1, достигается активацией очищающей жидкости 5 там же внутри распылителей 2 за счет высокочастотных колебаний запорной иглы 3 на предельно возможном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ 1. Известно (O. K. Келлер и др. "Ультразвуковая очистка", Машиностроение, 1977 г.), что кавитационные пузырьки создают максимальные импульсы давлений при совпадении или кратности собственных частот и частоты внешнего возбуждения. Резонансная частота навигационных пузырьков зависит от их диаметра и находится в пределах 600-6000 Гц, при этом на низких частотах процесс очистки наиболее эффективно протекает в зоне, непосредственно примыкающей к излучателю. Процесс промывки закоксованных ЭМФ осуществляется следующим образом. К ЭМФ 1 от генератора (не показан) поступают управляющие импульсы с предельно высокой частотой, ограниченной быстродействием электромагнита ЭМФ 1 (что соответствует 600 Гц). Очищающая жидкость 5 из ванночки 4 самопроизвольно поступает внутрь распылителей 2 ЭМФ 1, где подвергается частотной активации за счет колебаний запорной иглы 3 с образованием кавитационных пузырьков непосредственно в зоне закоксовки распылителей 2. В результате возникшей кавитации происходит активная очистка от кокса сопловых отверстий распылителей 2, далее очищающая жидкость 5 поступает в проточную полость ЭМФ 1, дополнительно промывая и ее, а затем свободно стекает наружу, в емкость 6. Испытание предлагаемого способа кавитационной промывки ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.Класс F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях
Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска