устройство для зарядки баллонов воздушного запуска бронеобъектов

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
F02N13/00 Запуск двигателей или привод пусковых устройств с помощью взрывчатых веществ, например находящихся в патронах
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-06
публикация патента:

Изобретение относится к системам запуска дизельных двигателей сжатым воздухом. Техническим результатом является повышение надежности запуска двигателя. Сущность заключается в том, что устройство снабжено дополнительным клапаном, в котором между упорной гайкой и седлом клапана расположен шарик клапана, поджатый к упомянутому седлу пружиной клапана. Корпус клапана с одной стороны выполнен с возможностью установки его в корпус вентиля, а с дугой стороны на нем установлена накидная гайка, предназначенная для ввинчивания в нее ствола автомата с предварительно снятым пламегасителем. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для зарядки баллонов воздушного запуска бронеобъектов, включающее маховичок вентиля, корпус вентиля, клапан, пружину, диафрагму, шарик, стержень, пробку и корпус баллона, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным клапаном, в котором между упорной гайкой и седлом клапана расположен шарик клапана, поджатый к упомянутому седлу пружиной клапана, при этом корпус клапана с одной стороны выполнен с возможностью установки его в корпус вентиля, а с дугой стороны на нем установлена накидная гайка, предназначенная для ввинчивания в нее ствола автомата с предварительно снятым пламегасителем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно к системе запуска двигателя сжатым воздухом, и может быть использовано при разработке и модернизации бронеобъектов на заводах промышленности.

Важнейшее боевое свойство бронеобъекта - подвижность в военное время и боеготовность в мирное - обеспечиваются в первую очередь пусковыми свойствами двигателя. Существуют два способа запуска дизеля бронеобъекта - электрическим стартером (вспомогательный) и сжатым воздухом (основной). В условиях снижения финансирования на закупку аккумуляторных батарей и продления сроков службы до списания, а следовательно, снижения емкости аккумуляторных батарей при пуске двигателя, невысокой надежности воздушного компрессора и автомата давления не существует альтернативных устройств для запуска дизеля. Замена аккумуляторных батарей и разряженных воздушных баллонов требует много времени и под огнем противника может привести к срыву выполнения боевой задачи и потерям.

Известно устройство для зарядки баллонов воздушного запуска бронеобъектов (Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Воениздат, Москва - 1979 г. 542 стр. Открытое издание. Прототип), включающее маховичок вентиля, корпус вентиля, клапан, пружину, диафрагму, шарик, стержень, пробку, корпус баллона, воздушный трубопровод, автомат давления и компрессор. В процессе эксплуатации часто выходит из строя автомат давления (АДУ-2с) и воздух, закачиваемый компрессором в баллон, стравливается в атмосферу. Низкая надежность компрессора (AK-150 MKB) связана с изломом приводного валика иди с отказом одной из трех последовательно сжимающих воздух ступеней, что приводит к созданию в баллоне давления, недостаточного для пуска дизеля.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности пуска дизельного двигателя бронеобъекта. Техническое решение задачи основано на использовании энергии пороховых газов, образующихся при стрельбе холостыми патронами из стрелкового оружия через клапанное устройство в баллон бронеобъекта.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для зарядки баллонов воздушного запуска бронеобъектов включает маховичок вентиля, корпус вентиля, клапан, пружину, диафрагму, шарик, стержень, пробку, корпус баллона и дополнительно в корпус вентиля закручивается корпус клапана, в котором между упорной гайкой и седлом клапана находится шарик клапана, поджатый пружиной клапана, а на корпус клапана устанавливается накидная гайка, в которую ввинчивается отвод автомата с предварительно снятым пламегасителем.

Устройство поясняется чертежом, где

1 - маховичок вентиля;

2 - корпус вентиля;

3 - клапан;

4 - пружина;

5 - диафрагма;

6 - шарик;

7 - стержень;

8 - пробка;

9 - корпус клапана;

10 - упорная гайка;

11 - пружина клапана;

12 - шарик клапана;

13 - седло клапана;

14 - накидная гайка;

15 - ствол автомата;

16 - корпус баллона.

Маховичок вентиля 1 крепится на стержне 7 с шариком 6, который ввинчивается в пробку 8, поджимающую диафрагму 5 к корпусу вентиля 2, установленного в корпусе баллона 16, и включающего клапан 3, поджатый пружиной 4. С одной стороны корпус клапана 9 с упорной гайкой 10 и седлом клапана 13, между которыми устанавливается шарик клапана 12, поджатый пружиной клапана 11, устанавливается на корпус вентиля 2, с другой стороны на него закручивается накидная гайка 14, в которую ввинчивается ствол автомата 15 с предварительно снятым пламегасителем.

Работа устройства заключается в следующем. При вращении маховичка вентиля 1 в пробке 8 перемещается стержень 7 с шариком 6. Пружина 4 в корпусе вентиля 2 поднимает клапан 3, который прогибает диафрагму 5, открывается сообщение корпуса баллона 16 с полостью корпуса клапана 9. Ствол автомата 15 без пламегасителя завинчивается в накидную гайку 14, которая накручивается на корпус клапана 9. При стрельбе холостыми патронами из автомата шарик клапана 12 отжимается от седла клапана 13. Давления пороховых газов 250-300 кгс/см2 достаточно для удержания шарика клапана 12 в открытом состоянии. После окончания стрельбы шарик клапана 12 под действием пружины клапана 11, упирающейся в упорную шайбу 10, садится в седло клапана 13. Маховичок вентиля 1 завинчивается и баллон готов для пуска двигателя сжатыми пороховыми газами.

Известно, что при сгорании объем пороха увеличивается примерно в 1500 раз. При весе пороха 1,6 г в патроне калибра 7,62 мм и плотности 0,7 г/см3 объем, образующийся при стрельбе двух магазинов (60 патронов), составит 105 литров, а давление в баллоне емкостью 5 литров составит 42 кгс/см2, что вполне достаточно для пуска дизельного двигателя.

Техническим результатом устройства для зарядки баллонов воздушного запуска бронеобъектов является повышение надежности пуска дизельных двигателей при отказе других систем запуска, сокращение времени на запуск двигателя в аварийных ситуациях, повышение боеготовности и боеспособности частей и соединений ВС РФ.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс F02N13/00 Запуск двигателей или привод пусковых устройств с помощью взрывчатых веществ, например находящихся в патронах

Наверх