устройство для контроля эксплуатационных параметров танка

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-06
публикация патента:

Изобретение относится к области бронетанковой технике, в частности к устройству контрольно-измерительных приборов. Технический результат - обеспечение руководителю занятия возможности контроля параметров танка при его движении по маршруту. Технический результат достигается за счет того, что на танке установлен блок формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками на танке, а выходами - с передающей радиостанцией, а на пульте руководителя вождения установлена другая радиостанция, с которой последовательно соединены дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка, содержащее индикаторы и датчики, установленные на танке, отличающееся тем, что оно снабжено блоком формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками эксплуатационных параметров танка, а выходами - с передающей радиостанцией для изучения передатчиком радиостанции электрических импульсов в эфир, пропорциональных величине входного сигнала, снимаемого с датчиком эксплуатационных параметров танка, а на пульте танка руководителя вождения установлена радиостанция для приема этого сигнала, с которой соединены последовательно дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству контрольно-измерительных приборов.

Известные устройства, контрольно-измерительные приборы танка (см. руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62.- М.: Воениздат 1968, с. 526-527, объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. - М.: Воениздат, 1974. с.247). Перечисленные устройства представляют собой аналогичные по конструкции контрольно-измерительные приборы, содержащие датчики эксплуатационных параметров и индикаторы отображения информации. Существенным недостатком этих устройств является то, что в процессе обучения вождению руководитель занятия лишен возможности контролировать эксплуатационные параметры танка при его движении по маршруту.

Из изученных аналогов в качестве прототипа выбран термометр танка об.434 2ТУЭ 111 (см. Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М. : Воениздат, 1974, с.247, открытое издание - прототип), содержащий индикаторы и датчики, установленные на танке.

Такой термометр обеспечивает контроль температурного режима работы силовой установки только обучаемому, находящемуся в танке.

В процессе обучения вождению танков, особенно в начальный период, наблюдается значительное число аварий по вине обучаемых. Аварии силовых установок и бортовых коробок передач происходят по причине отсутствия своевременного контроля со стороны обучаемых за температурным режимом работы силовой установки и давлением масла в системе смазки. Около 80% аварий силовой установки и коробок передач происходит по данной причине. Значительное увеличение числа аварий наблюдается при вождении в тяжелых условиях местности, а также при вождении с противоминными тралами, которые значительно увеличивают нагрузку на основные системы танка.

Задача предлагаемого технического решения - обеспечение руководителю занятия возможности контроля параметров танка при его движении по маршруту.

Указанная задача достигается тем, что предлагаемое устройство для контроля эксплуатационных параметров танка, содержащее индикаторы и датчики, установленные на танке, дополнительно снабжено блоком формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками эксплуатационных параметров танка, а выходами с передающей радиостанцией для изучения передатчиком радиостанции электрических импульсов в эфир, пропорциональных величине входного сигнала, снимаемого с датчиком эксплуатационных параметров танка, а на пульте танка руководителя вождения установлена радиостанция для приема этого сигнала, с которой соединены последовательно дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор.

Предлагаемое техническое решение представлено графически на фиг.1 и фиг. 2.

Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка состоит из генератора импульсов 1, временного селектора 2, счетчика 3, элемента совпадения 4, коммутационного элемента 5, преобразователя 6, измерителя 7, индикатора 8, коммутационного элемента 9, коммутационного элемента 10, элемента совпадения 11, элемента совпадения 12, счетчика 13, усилителя 14, детектора 15, радиостанции 16, генератора импульсов 17, делителя 18, коммутационного элемента 20, радиостанции 21, датчиков эксплуатационных параметров танка 22.

Работает устройство следующим образом. Электрический сигнал от датчиков эксплуатационных параметров танка 22 поступает на блок формирования электрических импульсов, в который входит генератор импульсов 17, делитель 18, делитель 19 и коммутационный элемент 20. В зависимости от величины входного сигнала блок формирования электрических импульсов подает на вход передатчика радиостанции 21 определенное количество, пропорциональное величине входного сигнала, электрических импульсов, которые излучаются передатчиком в эфир.

Радиостанция 16 принимает сигнал передающей станции 21 и подает его на вход дешифратора, в состав которого входят генератор импульсов 1, временный селектор 2, счетчики импульсов 3 и 13. Счетчик 13 определяет число импульсов в команде, счетчик импульсов 3 определяет длительность импульсов сигнала. На элементах совпадения происходит совпадение во времени управляющих импульсов на выходах счетчиков 3 и 13, что вызывает срабатывание коммутационных элементов 5, 9 и 10. С коммутационных элементов сигнал поступает на преобразователь 6, где преобразуется в электрический сигнал постоянного тока. Величина этого сигнала пропорциональна частоте поступающих импульсов на коммутационные устройства. Измеритель 7 измеряет величину данного сигнала и подает на индикатор 8, с которого производится считка значения эксплуатационных параметров руководителя вождения.

В качестве передающей радиостанции 21 может использоваться, например, штатная радиостанция танка, а принимающей - радиостанция руководителя вождения.

Использование предлагаемой установки позволит резко снизить аварийность танков по вине личного состава в процессе обучения вождению. Всякое отклонение эксплуатационных параметров танка будет немедленно фиксироваться руководителем вождения и обучаемому будет выдаваться команда по радио, предупреждающая аварию.

Простота предлагаемого устройства и применение серийно выпускаемых приборов позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения в практике боевой подготовки войск.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)
Наверх