способ оптимизации режима охлаждения прокатных валков листового стана
Классы МПК: | B21B27/06 смазка, охлаждение или нагрев валков |
Автор(ы): | Гарбер Э.А., Гончарский А.А., Петров С.В., Тишков В.Я., Чурюлин В.А., Кондратьев К.В., Копытов С.Д., Глухов В.В. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательская лаборатория абразивно-порошковой очистки проката от окалины РАН, Открытое акционерное общество "Северсталь" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-04 публикация патента:
10.08.2002 |
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и касается технологии охлаждения прокатных валков листовых станов горячей и холодной прокатки. Задача изобретения - повышение стойкости валков, стабилизация теплового профиля. С помощью регулирующих клапанов устанавливают максимально возможный суммарный расход охладителя, подаваемого на валки через все коллекторы, с помощью расходомеров определяют индивидуальный расход V [м3/ч] охладителя через каждый коллектор, определяют для каждого коллектора "плотность облива" как V11 = V/F [м3/ч
м2], где F [м2] - фактическая площадь поливаемой охладителем поверхности каждого валка, сравнивают плотность облива каждого валка с оптимальной, равной 180-220 [м3/ч
м2] , там, где V11 > 220 [м3/ч
м2], уменьшают расход до попадания в указанный оптимальный диапазон, а там, где V11 < 180 [м3/ч
м2], увеличивают расход до попадания в указанный оптимальный диапазон, используя при этом высвободившиеся излишки расхода предыдущих коллекторов. Если излишков недостаточно для увеличения расхода до 180 [м3/ч
м2] хотя бы в одном из коллекторов, уменьшают расходы в коллекторах, где они близки к максимальной границе оптимального диапазона, не выходя за нижнюю границу этого диапазона, и дополнительно высвободившиеся излишки расходов используют для восполнения расхода в тех коллекторах, расход в которых ниже 180 [м3/ч
м2], до входа в оптимальный диапазон или максимального приближения к его нижней границе, далее определяют расход охладителя через каждую форсуну Vф [м3/ч] как Vф [м3/ч] = V/n, где n - количество форсунок в коллекторе, затем по известной расходной характеристике форсунки, содержащей зависимости давления форсунки от расхода р=f(Vф), определяют искомые давления в форсунках для каждого коллектора и вводят эти давления в оптимальный диапазон 5 ати > p > 2 ати, путем варьирования площади выходного отверстия форсунок, т.е. повышая ее при р > 5 ати и уменьшая ее при р < 2 ати. Изобретение обеспечивает оптимизацию режима охлаждения валков без увеличения общего расхода охладителя. 2 ил., 4 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6






Формула изобретения
Способ оптимизации режима охлаждения прокатных валков листового стана, включающий охлаждение каждого валка путем подачи на его поверхность струй жидкого охладителя через форсунки, установленные в коллекторах рядами параллельно оси валка, управление расходом охладителя через каждый коллектор регулирующими клапанами, контроль расхода охладителя, проходящего через каждый коллектор, с помощью расходомеров, отличающийся тем, что устанавливают с помощью регулирующих клапанов максимально возможный суммарный расход охладителя, подаваемого на валки через все коллекторы, с помощью расходомеров определяют индивидуальный расход V[м3/ч] охладителя через каждый коллектор, определяют для каждого коллектора "плотность облива" как V11=V/F [м3/ч





Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и касается технологии охлаждения прокатных валков листовых станов горячей и холодной прокатки. Известен способ оптимизации режима охлаждения прокатных валков листового стана, включающий охлаждение каждого валка путем подачи на его поверхность струй жидкого охладителя через форсунки, установленные в коллекторах рядами параллельно оси валка, управление расходом охладителя через каждый коллектор регулирующими клапанами, контроль расхода охладителя, проходящего через каждый коллектор, с помощью расходомеров (см., например, Гарбер Э.А., Гончарский А.А., Шаравин М.П. "Технический прогресс систем охлаждения прокатных станов", - М.: Металлургия, 1991, с. 193-197). Данный способ наиболее близок к изобретению по совокупности признаков и может быть принят за ближайший аналог. Известный способ не предусматривает выбора таких режимов охлаждения валков, которые создавали бы наиболее эффективный теплообмен между валком и жидким охладителем. В результате валки при прокатке могут перегреваться, нарушается стабильность их теплового профиля, что приводит к ухудшению качества проката, снижается стойкость, а следовательно, срок службы валков, внеплановые перевалки отрицательно влияют на производительность стана. Задачей изобретения является повышение эффективности теплообмена валков с жидким охладителем за счет оптимизации режимов подачи жидкого охладителя и тем самым повышение стойкости валков, стабилизация их теплового профиля, что в конечном счете ведет к улучшению качества проката и повышению производительности стана. Указанная задача решается тем, что в способе оптимизации режима охлаждения прокатных валков листового стана, включающем охлаждение каждого валка путем подачи на его поверхность струй жидкого охладителя через форсунки, установленные в коллекторах рядами параллельно оси валка, управление расходом охладителя через каждый коллектор регулирующими клапанами, контроль расхода охладителя, проходящего через каждый коллектор, с помощью расходомеров, согласно изобретению устанавливают с помощью регулирующих клапанов максимально возможный суммарный расход охладителя, подаваемого на валки через все коллекторы, с помощью расходомеров определяют индивидуальный расход V [м3/ч] охладителя через каждый коллектор, определяют для каждого коллектора "плотность облива" как V11=V/F [м3/ч






фиг.1 - расходная характеристика форсунки 8

фиг.2 - расходная характеристика форсунки 4

1. При помощи регулирующих клапанов установили максимально возможный расход охладителя, подаваемого на валки через все коллекторы. 2. С помощью расходомеров определили фактические расходы охладителя через коллекторы (табл.1). 3. Далее по данным табл.1 определили "плотности облива" рабочих валков для каждого коллектора на основе выражения:
V11i=Vi/F=Vi/(k



где Vi - индивидуальный расход через коллектор, м3/ч;
Dp=0,670 м - номинальный диаметр бочки рабочего валка;
L=1,7 м - длина бочки валка;
k





- перекрыли дополнительный коллектор верхнего опорного валка, так как он практически не оказывает влияния на тепловой режим верхнего опорного валка вследствие низкого расхода охладителя (12..21 [м3/ч]);
- уменьшили расход через коллекторы выходных сторон клетей 2, 3, 6 до 300 [м3/ч];
- высвободившиеся излишки расхода охладителя направили на коллекторы входных сторон клетей таким образом, чтобы обеспечить расход через эти коллекторы 300 [м3/ч] на клеть. Полученные в результате перераспределения расходы охладителя и "плотности облива" рабочих валков приведены в табл.3. 5. Затем по данным расхода охладителя через коллекторы Vi (табл.3) и количеству в них форсунок:
- nвх=40 - коллектор входной стороны клети;
- nвых=78 - коллектор выходной стороны клети;
рассчитали фактические производительности форсунок по формуле:
Vфi=Vi/ni, [м3/ч]. Исходя из расходной характеристики, применяемой на стане 1700 форсунки: 8





V11=180...220 [м3/ч

5 > р > 2 ати;
без увеличения общего расхода охладителя. Таким образом, цель изобретения достигнута полностью.
Класс B21B27/06 смазка, охлаждение или нагрев валков