бортовое кольцо
Классы МПК: | B60C15/04 бортовые сердечники |
Автор(ы): | Рудаков В.П., Кривощапов В.В., Лунев В.Е., Большакова М.М., Хамитов К.Г., Галыбин Г.М. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Магнитогорский калибровочный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-10 публикация патента:
10.08.2002 |
Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств. Бортовое кольцо включает кольцевой сварный сердечник из высокопрочной проволоки и повитых вокруг него проволок, плотно расположенных по всей длине сердечника. Проволоки предварительно свиты в проволочную прядь, которая повита вокруг сердечника и имеет стык начала и конца повива в одном месте поперечного сечения бортового кольца, закрепленный скрепляющим элементом. В результате повышается разрывная прочность и снижается вес шины. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Бортовое кольцо, включающее кольцевой сварный сердечник из высокопрочной проволоки и повитых вокруг него проволок, плотно расположенных по всей длине сердечника, отличающееся тем, что проволоки предварительно свиты в проволочную прядь, которая повита вокруг сердечника и имеет стык начала и конца повива в одном месте поперечного сечения бортового кольца, закрепленный скрепляющим элементом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области производства автошин и может быть использовано в шинах различного назначения. Наиболее близким по технической сущности является способ изготовления бортового кольца из проволочной плетенки, которая представляет собой ряд параллельных проволок, скрепленных между собой утком из более тонких проволок. (Бидерман В.Я. Гуслицер Р.Л. Захаров С.П. и др. Автомобильные шины (конструкция, расчет, испытание, эксплуатация). - М.: Госхимиздат, 1963 г.). Недостатком данной конструкции является хаотичное расположение проволок в кольце. Отсутствие жесткого сердечника, трудности получения заданного диаметра бортового кольца. Целью данного изобретения является создание бортового кольца с повышенным разрывным усилием, снижение веса бортового кольца в среднем на 30% за счет конструкции, получение точных геометрических размеров и отсутствие операции попроволочного обрезинивания. Указанная цель достигается следующим образом. 1. Волочение высокопрочного сердечника из стали марки 80-85 на диаметр, равный 1,15 диаметра канатной пряди. 2. Формирование круглого сердечника 1 с последующей стыковой сваркой, где на фиг.1 показано место стыковой сварки без зачистки грата. 3. Зачистка грата на сформированном кольце высокопрочного сердечника. 4. Изготовление пряди 33 из латунированной проволоки диаметром 1,0 мм. 5. Повив девятипроволочной прядью сердечника, которая повивается вокруг сердечника, до его полного заполнения. Начало пряди стыкуется с концом последнего витка, плотно заполняя всю длину сердечника. На фиг.2 показано:- сердечник 1 диаметром 1,15 диаметра пряди;
- прядь 2 из девяти проволок, повитая вокруг сердечника 1 с шагом 6,5 диаметра пряди. После формирования кольца на место стыка накладывается скрепка из латунированной отожженной стали. Нa фиг.3 показана скрепка 3 и сформированное бортовое кольцо. Применение данного кольца на Ярославском и Омском шинных заводах позволило уменьшить вес шины за счет создания компактного бортового кольца. Применение данного изобретения позволит обеспечить шинную промышленность компактными высокопрочными бортовыми кольцами.
Класс B60C15/04 бортовые сердечники