моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01L13/06 для торможения |
Автор(ы): | Швец Э.А., Комиссаров Р.В., Савельев М.А., Шабанов Ю.А. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-08-15 публикация патента:
10.08.2002 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности механизма газораспределения с гидравлическим приводом. Моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания состоит из гидравлического устройства, содержащего толкатель, приводной цилиндр, коромысло, выпускной клапан, кулачок распределительного вала, маслораспределитель, масляный насос с электрическим приводом и перепускной клапан, расположенный в верхней части приводного цилиндра и соединенный посредством маслопровода с маслораспределителем. Последний соединен с масляным насосом, при этом в приводном цилиндре в нижней его части выполнен П-образный паз под буртик толкателя, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие. Затылочная часть кулачка распределительного вала выполнена по окружности. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания состоит из гидравлического устройства, содержащего толкатель, приводной цилиндр, коромысло, выпускной клапан и кулачок распределительного вала, отличающийся тем, что в него дополнительно включены маслораспределитель, масляный насос с электрическим приводом и перепускной клапан, расположенный в верхней части приводного цилиндра, соединенный посредством маслопровода с маслораспределителем, который соединен с масляным насосом, при этом в приводном цилиндре в нижней его части выполнен П-образный паз под буртик толкателя, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие, причем затылочная часть кулачка распределительного вала выполнена по окружности.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения с гидравлическим приводом клапанов двигателя или поршневых компрессоров. Известен тормоз-замедлитель для двигателя (заявка ФРГ 4007287, МПК F 01 L 13/06, 1991), содержащий толкатель, во внутренней полости которого установлено гидравлическое устройство, взаимодействующее с кулачком распределительного вала, имеющим затылочную часть, радиус которой меньше радиуса основного профиля кулачка, также во внутренней полости толкателя имеется электромагнитный клапан, управление которым осуществляется командным устройством по сигналам датчиков положения коленчатого вала, установленных у зубчатого венца маховика. Данный электромагнитный клапан служит для запирания выхода масла из гидравлического устройства и увеличивает активную длину толкателя при работе двигателя в режиме компрессионного торможения. В качестве рабочей жидкости используется масло. Однако в данном устройстве используется только одни режим работы двигателя из-за узкого диапазона работы и конструктивных особенностей. Кулачок распределительного вала имеет затылочную часть (возвышение), что усложняет конструкцию распределительного вала и механизма газораспределения. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей за счет использования устройства в качестве декомпрессора при пуске и остановке двигателя, а такие упрощения конструкции. Технический результат достигается тем, что моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания, состоящий из гидравлического устройства, содержащего толкатель, приводной цилиндр, коромысло, выпускной клапан и кулачок распределительного вала, масло-распределитель, масляный насос с электрическим приводом и перепускной клапан, расположенный в верхней части приводного цилиндра, соединенный посредством маслопровода с маслораспределителем, который в свою очередь соединен с масляным насосом, при этом в приводном цилиндре в нижней его части выполнен П-образный паз под буртик толкателя, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие, причем затылочная часть кулачка распределительного вала выполнена по окружности. Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что за счет дополнительного включения маслораспределителя, масляного насоса с электрическим приводом и перепускного клапана предлагаемый моторный замедлитель работает в двух режимах: торможения двигателем и двухтактного компрессора низкого давления. На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства. Моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания состоит из гидравлического устройства, содержащего толкатель 2, приводной цилиндр 1, который через коромысло 11 взаимодействует с выпускным клапаном 12 и кулачком распределительного вала 3, затылочная часть которого выполнена по окружности, маслораспределитель 7, масляный насос с электрическим приводом 8 и перепускной клапан 5, расположенный в верхней части приводного цилиндра 1, соединенный посредством маслопровода 4 с маслораспределителем 7, который в свою очередь соединен с масляным насосом 8, при этом в приводном цилиндре 1 в нижней его части выполнен П-образный паз, включающий верхнюю опорную поверхность 13 и нижнюю опорную поверхность 14, под буртик толкателя 2, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие 6 для слива излишков масла в масляный картер 9. Включение масляного насоса с электрическим приводом 8 осуществляется водителем посредством кнопки 10, которая находится на передней панели автомобиля. Моторный замедлитель работает на двух режимах: в тяговом режиме и в режиме компрессионного торможения. При работе в тяговом режиме (в режиме работы двигателя) кнопка управления 10 находится в положении "выключено" и ток к электродвигателю привода масляного насоса 8 от аккумуляторной батареи не поступает, маслораспределитель 7 работает на холостом ходу и масло по маслопроводам 4 через перепускной клапан 5 в приводной цилиндр 1 не поступает. При набегании кулачка распределительного вала 3 на толкатель 2 последний поднимается вверх до упора в верхнюю опорную поверхность 13 приводного цилиндра 1. При этом толкатель 2 вытесняет масло из внутренней полости приводного цилиндра 1 через дроссельное отверстие 6. Приводной цилиндр 1, следуя за профилем кулачка распределительного вала 3, поднимается вверх и воздействует через коромысло 11 на стержень выпускного клапана 12, и клапан 12 открывается в соответствии с фазами газораспределения. При сбегании кулачка распределительного вала 3 приводной цилиндр 1 опускается вниз, а выпускной клапан 12 под действием пружины закрывается. При переводе в режим компрессорного торможения водитель включает кнопку управления 10 и ток от аккумуляторной батареи поступает к электродвигателю привода масляного насоса 8. Масло, забираемое масляным насосом 8 из масляного картера 9, через маслопровод 4 поступает к маслораспределителю 7. Масло под давлением поступает в полость маслораспределителя 7, затем через отверстие распределительного диска и каналы в корпусе маслораспределителя 7 масло поступает по маслопроводу 4 в приводной цилиндр 1 через перепускной клапан 5. Окно в диске сообщает полость маслораспределителя 7 с приводным цилиндром 1, поршень которого находится в конце такта сжатия. При повороте распределительного диска окно соединяет полость маслораспределителя 7 с каждым приводным цилиндром 1 в порядке их работы. Диск установлен таким образом, что открытие отверстий в корпусе маслораспределителя 7, а следовательно, и подача масла в приводной цилиндр 1 начинается за 20o до конца такта сжатия, считая по углу поворота коленчатого вала, который через передачу приводит во вращение валик с диском маслораспределителя 7. Масло, поступающее из маслораспределителя 7 по маслопроводу 4 в приводной цилиндр 1, через перепускной клапан 5 давит на толкатель 2, опускает его вниз до упора на нижнюю опорную поверхность 14, увеличивая тем самым активную длину приводного цилиндра 1. При набегании кулачка распределительного вала 3 на толкатель 2 приводной цилиндр 1 поднимается вверх и воздействует через коромысло 11 на стержень выпускного клапана 12, заставляя его открываться за 20o до конца такта сжатия. При сбегании кулачка распределительного вала 3 приводной цилиндр 1 опускается вниз, при этом толкатель 2 вытесняет масло из внутренней полости приводного цилиндра 1 через дроссельное отверстие 6, а выпускной клапан 12 под действием пружины закрывается. Описанный выше процесс повторяется. Это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнем на сжатие воздуха в цилиндре двигателя на такте сжатия, не возвращается к нему, то есть двигатель работает в режиме двухтактного компрессора низкого давления, что приводит к замедлению транспортного средства.Класс F01L13/06 для торможения