устройство для диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02P17/00 Испытание или проверка систем зажигания, например в сочетании с регулировкой; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия G01M15/00 Испытание машин и двигателей |
Автор(ы): | Бирюков А.П. |
Патентообладатель(и): | Бирюков Анатолий Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-03-11 публикация патента:
10.08.2002 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для экспресс-анализа и измерения угла зажигания, снятия характеристики регулятора опережения зажигания. Устройство для диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее неподвижный электрод в виде металлической секторной пластины, размещенной на изолирующем основании, установленным на картере двигателя, и соединенной высоковольтным проводом с центральным выводом катушки зажигания, и подвижный электрод, отличающийся тем, что высокое напряжение подается на неподвижный электрод, установленный на картере двигателя, а подвижный установлен на диске коленчатого вала. Техническим результатом является создание устройства с возможностью установления на двигатель в качестве штатного прибора для контроля основных параметров системы зажигания простого по конструкции с высокой точностью измерения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее неподвижный электрод в виде металлической секторной пластины, размещенной на изолирующем основании, установленном на картере двигателя, и соединенной высоковольтным проводом с центральным выводом катушки зажигания, и подвижный электрод, отличающееся тем, что высокое напряжение подается на неподвижный электрод, установленный на картере двигателя, а подвижный установлен на диске коленчатого вала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бортовым устройствам диагностики, и может быть использовано для экспресс-анализа и измерения угла зажигания, снятия характеристик регулятора опережения зажигания, а также оценки асинхронизма искрообразования. Известны измерители угла зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие импульсный источник света, управляемый сигналом зажигания, диск с меткой, установленной на валу двигателя, и градусную шкалу на картере двигателя [Патент Великобритании 1273496, кл. G/N, 1972 г.]. Недостатком таких измерителей является низкая точность определения угла зажигания, обусловленная погрешностью от параллакса. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус прерывателя с размещенным в нем приводным валом, взаимодействующим с валом двигателя, подвижный электрод, связанный с приводным валом прерывателя и соединенный с центральным высоковольтным проводом системы зажигания, металлические секторные пластины, размещенные на изолированной кольцевой полке, причем каждая из пластин связана при помощи высоковольтного провода с электродом свечи зажигания, а полка установлена в корпусе с возможностью взаимодействия с подвижным электродом концентрично оси его вращения [Описание изобретения к авторскому свидетельству 1636591 А1, кл. А 02 Н 17/00]. Недостатком такого устройства является довольно низкая точность измерения за счет ограниченных размеров корпуса прерывателя и, следовательно, шкалы измерения, относительная сложность конструкции, необходимость монтажа на двигателе на период измерения, что повышает ее трудоемкость. Целью изобретения является создание устройства с возможностью установки на двигатель в качестве штатного прибора для контроля основных параметров системы зажигания простого по конструкции, всегда готового к работе, с высокой точностью измерения. Очевидно, что для повышения точности необходимо увеличить длину градусной шкалы измерения, то есть длину дуги, которую описывает конец стрелки подвижного электрода за время прохождения поршня от момента зажигания до верхней мертвой точки. В свою очередь длина дуги прямо пропорциональна радиусу R (фиг.1) и скорости вращения подвижного электрода. В предлагаемом устройстве в отличие от прототипа подвижный электрод в виде стрелки размещается на диске коленчатого вала, скорость вращения которого в два раза выше скорости вращения приводного вала прерывателя, а радиус вращения больше в полтора-два раза. Высокое напряжение подается на неподвижный электрод, установленный на картере двигателя с возможностью взаимодействия с подвижным электродом концентрично оси его вращения. Таким образом точность измерения угла зажигания возрастает в несколько раз, значительно упрощается конструкция устройства и снижается трудоемкость процесса измерения. Размещение устройства на корпусе двигателя представлено на фиг.1, а на фиг.2 - поперечный разрез. Устройство содержит неподвижный электрод в виде металлической секторной пластины 3, размещенной на изолирующем основании 4, установленном на картере 1 двигателя, причем пластина соединена при помощи высоковольтного провода 2 с центральным высоковольтным выводом дополнительной катушки зажигания (не показана), работающей синхронно с основной, и установлена с возможностью взаимодействия с подвижным электродом 5 в виде металлической стрелки, жестко закрепленной на диске 6 коленчатого вала двигателя. Настройка устройства производится при его установке на двигатель и в дальнейшем никакой подстройки не требует. Поршень первого цилиндра устанавливают в верхней мертвой точке, а секторную пластину смещают до совпадения нулевой отметки градусной шкалы с концом стрелки подвижного электрода. При работающем на холостых оборотах двигателе включают устройство и наблюдают искровой разряд между секторной пластиной и стрелкой. По шкале определяют угол зажигания. Характеристику регулятора опережения зажигания снимают, фиксируя величину угла опережения при различных скоростях вращения коленчатого вала. Асинхронизм оценивают по ширине сектора искрообразования.Класс F02P17/00 Испытание или проверка систем зажигания, например в сочетании с регулировкой; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей