моторное звено
Классы МПК: | B63B35/36 складываемые E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Жабров В.И., Быленков М.А., Малышев А.А., Хмелюк П.С., Котенко А.В., Трефилов В.Ф. |
Патентообладатель(и): | 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д.М.Карбышева Министерства обороны Российской Федерации |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-21 публикация патента:
20.08.2002 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям. Моторное звено содержит корпус со встроенной в палубу проезжей частью, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе. С корпусом соединены откидные понтоны со стыковыми узлами и аппарелями на внешних бортах. Откидные понтоны соединены с корпусом в плоскости днища шарнирно с помощью водоизмещающих панелей, выполненных за одно целое с днищами понтонов, а в плоскости палубы - с помощью переходных мостиков. В пространствах между бортами корпуса и бортами откидных понтонов размещены поворотные в горизонтальной плоскости относительно откидных понтонов жесткие носовые и кормовые поплавки с обтекателями. Между этими поплавками размещены шарнирно прикрепленные к нижним плоскостями переходных мостиков складные поплавки. Достигается расширение функциональных возможностей моторного звена, а также повышение его грузоподъемности и увеличение длины его проезжей части. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
1. Моторное звено, содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе, и соединенные с корпусом откидные понтоны со стыковыми узлами и аппарелями на внешних бортах, отличающееся тем, что откидные понтоны соединены с корпусом в плоскости днища шарнирно с помощью водоизмещающих панелей, выполненных за одно целое с днищами понтонов, а в плоскости палубы - с помощью переходных мостиков, каждый из которых соединен одним концом шарнирно с корпусом, а другим концом посредством выдвижных штырей - с откидным понтоном, при этом в пространствах между бортами корпуса и бортами откидных понтонов размещены поворотные в горизонтальной плоскости относительно откидных понтонов жесткие носовые и кормовые поплавки с обтекателями, а между ними размещены шарнирно прикрепленные к нижним плоскостям переходных мостиков складные поплавки. 2. Моторное звено по п.1, отличающееся тем, что складные поплавки выполнены в виде плоских шарнирно связанных между собой панелей, образующих полые камеры прямоугольного сечения с гибкими уплотнениями шарниров, связывающих панели.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам. Известно моторное звено (см. патент РФ 2020108, кл. В 63 В 35/54, 30.09.1994 г. ), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковыми узлами на бортах, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе. Недостатками известного моторного звена являются малая грузоподъемность и недостаточная длина проезжей части, что не позволяет использовать его как самостоятельное средство для переправы техники. Известно также моторное звено (прототип - см. патент ФРГ 3045472, кл. В 63 В 35/36, Е 01 D 15/14, 2.12.1982 г.), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковыми узлами на бортах и с носовыми и кормовыми откидными обтекателями, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе. Недостатками этого моторного звена являются малая грузоподъемность и недостаточная длина проезжей части, что не позволяет использовать его как самостоятельное средство для переправы техники. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей моторного звена путем повышения его грузоподъемности и увеличения длины проезжей части с одновременным сохранением его качества как буксирного средства. Решение указанной задачи достигается тем, что в моторном звене, содержащем корпус со встроенной в палубу проезжей частью, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе, и соединенные с корпусом откидные понтоны со стыковыми узлами и аппарелями на внешних бортах, откидные понтоны соединены с корпусом в плоскости днища шарнирно с помощью водоизмещающих панелей, выполненных за одно целое с днищами понтонов, а в плоскости палубы - с помощью переходных мостиков, каждый из которых соединен одним концом шарнирно с корпусом, а другим концом посредством выдвижных штырей - с откидным понтоном, при этом в пространствах между бортами корпуса и бортами откидных понтонов размещены поворотные в горизонтальной плоскости относительно откидных понтонов жесткие носовые и кормовые поплавки с обтекателями, а между ними размещены шарнирно прикрепленные к нижним плоскостям переходных мостиков складные поплавки. При этом складные поплавки могут быть выполнены в виде плоских шарнирно связанных между собой панелей, образующих полые камеры прямоугольного сечения с гибкими уплотнениями шарниров, связывающих панели. Проведенные конструкторские проработки и расчеты показали, что предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности известных моторных звеньев, а именно позволяет применять моторное звено не только как буксирное средство на мостовых и паромных переправах, но и как самостоятельный паром для переправы войсковой техники. При этом грузоподъемность предлагаемого моторного звена по сравнению с грузоподъемностью известных моторных звеньев выше в 3,5-4 раза, а длина проезжей части больше в 2,3-2,5 раза. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - моторное звено, план; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.6 - моторное звено в транспортном (сложенном) положении; на фиг.7 - схема раскрытия моторного звена, промежуточное положение; на фиг.8 - то же, промежуточное положение; на фиг.9 - схема начального положения моторного звена при складывании; на фиг.10 - сложенное моторное звено на гусеничном транспортном средстве. Моторное звене содержит корпус 1 и два откидных понтона 2. В корпусе 1 размещены силовая установка 3 и движительно-рулевой комплекс 4. В палубу корпуса встроена проезжая часть. Откидные понтоны 2 соединены шарнирами 5 с корпусом 1 в плоскости днища посредством водоизмещающих панелей 6, выполненных за одно целое с днищами откидных понтонов. В плоскости палубы корпус и откидные понтоны соединены между собой переходными мостиками 7, каждый из которых соединен одним концом с помощью шарниров 8 с корпусом, а другим концом выдвижными штырями 9 - с откидным понтоном. Соосно шарнирам 8 установлены торсионные валики 10. На наружных бортах откидных понтонов 2 размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилки 11 с подвижным штырем, и проушины 12, и аппарели 13, соединенные с откидными понтонами шарнирами 14 и механизмами 15 поворота аппарелей, выполненными, например, в виде гидроцилиндров с рычагами. С откидными понтонами 2 соединены посредством шарниров 16 и 17 поворотные в вертикальной плоскости обтекатели 18 и 19. Аналогичным по конструкции обтекателем 20 оснащен в носовой части корпус 1. В пространствах между бортами корпуса 1 и бортами откидных понтонов 2 размещены носовые 21 и кормовые 22 жесткие поплавки, поворотные на вертикальных осях 23 и 24 относительно откидных понтонов 2. К жестким поплавкам 21 и 22 присоединены с помощью шарнира 25 и подвижного штыря 26 обтекатели 27 и 28. Между носовыми и кормовыми жесткими поплавками размещены шарнирно прикрепленные к нижним плоскостям переходных мостиков 7 складные поплавки 29, выполненные, например, в виде плоских шарнирно связанных между собой панелей 30, образующих полые камеры 31 прямоугольного сечения с гибкими уплотнениями 32 шарниров 33, связывающих панели. Моторное звено в сложенном положении перевозится по суше на гусеничном или колесном транспортном средстве. Поворот откидных понтонов относительно корпуса производится на транспортном средстве с помощью механизмов, выполненных, например, в виде рычага и гидроцилиндра с приводом от гидросистемы силовой установки моторного звена или с помощью трособлочной системы с лебедкой с приводом от силовой установки моторного звена или транспортного средства. Предложенное устройство работает следующим образом. Транспортное средство с моторным звеном подают задним ходом к урезу воды, предварительно соединив тросами 34 откидные понтоны 2 и переходные мостики 7. Далее с помощью гидроцилиндров или лебедок поворачивают откидные понтоны 2 относительно корпуса 1 на 90o. При этом тросы 34 будут поворачивать переходные мостики 7 с прикрепленными к ним шарнирно складными поплавками 29. После перехода центров тяжести мостиков и поплавков за шарниры 8 складные поплавки начнут раскрываться и под действием сил тяжести переходные мостики и складные поплавки опустятся в пространства между бортами корпуса 1 и бортами откидных понтонов 2. При этом торсионные валики 10 обеспечат безударное опускание переходных мостиков на откидные понтоны. В этом положении переходные мостики закрепляют выдвижными штырями 9 и выгружают звено с транспортного средства на воду. Далее в пространства между бортами корпуса 1 и бортами откидных понтонов 2 заводят жесткие поплавки 21 и 22 путем поворота их относительно осей 23 и 24 на 180o. После этого обтекатели 18, 19, 20, 27 и 28 поворачивают относительно осей 16 и 17 в верхнее положение и закрепляют подвижными штырями 26. Затем с помощью механизмов 15 поворачивают аппарели 13 в рабочее положение и подают моторное звено под погрузку техники. Если моторное звено используют как буксирное средство на мостовых и паромных переправах, то аппарели в рабочее положение не переводят. При этом моторное звено соединяют с понтонными звеньями в наплавных мостах и паромах с помощью вилок 11 с подвижными штырями и проушин 12 с аналогичными по конструкции стыковыми узлами на транцах понтонных звеньев. Перевод моторного звена в транспортное положение осуществляют в обратном порядке. При этом сначала с помощью аппарелей и троса 35 поворачивают переходные мостики с прикрепленными к ним складными поплавками на 180o и сдвигают складные поплавки к диаметральной плоскости моторного звена. Далее опускают обтекатели вниз, а жесткие поплавки 21 и 22 поворачивают на 180o. После этого загружают моторное звено на транспортное средство и поворачивают откидные понтоны в верхнее положение.складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
складное звено - патент 2304066 (10.08.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296080 (27.03.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296079 (27.03.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296078 (27.03.2007) | |
челночный танковый паром - патент 2185996 (27.07.2002) | |
паром - патент 2184046 (27.06.2002) | |
пневмокаркасное звено и автомобиль для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка - патент 2174571 (10.10.2001) | |
понтон - патент 2149796 (27.05.2000) |
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |