механизм поворота экскаватора

Классы МПК:E02F9/12 поворотные механизмы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Красноярский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-15
публикация патента:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам. Механизм поворота экскаватора содержит гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа. Механизм поворота дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением:

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601

где b - ширина лопасти; механизм поворота экскаватора, патент № 2187601ж= механизм поворота экскаватора, патент № 2187601жмеханизм поворота экскаватора, патент № 2187601механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 - динамическая вязкость жидкости; механизм поворота экскаватора, патент № 2187601ж- кинематическая вязкость жидкости; механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 - плотность рабочей жидкости; Z - количество лопастей; l - длина щели; D и d - внутренний диаметр корпуса и диаметр вала; механизм поворота экскаватора, патент № 2187601дпф- угловая скорость вала; Мдпф - тормозной момент демпфера. Повышается надежность механизма поворота экскаватора. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Механизм поворота экскаватора, содержащий гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа, отличающийся тем, что механизм поворота дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением:

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601

где b - ширина лопасти;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601ж= механизм поворота экскаватора, патент № 2187601жмеханизм поворота экскаватора, патент № 2187601механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 - динамическая вязкость жидкости;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601ж - кинематическая вязкость жидкости;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 - плотность рабочей жидкости;

Z - количество лопастей;

l - длина щели;

D и d - внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601дпф - угловая скорость вала;

Мдпф - тормозной момент демпфера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам.

Известен механизм поворота платформы (а.с. СССР 1678990 А1, МПК Е 02 F 9/12, 1991), включающий в себя двигатель, корпус редуктора с отверстиями для деталей крепления к платформе и расположенным концентрично выходному валу кольцевым выступом для сопряжения с посадочным отверстием платформы, выходную шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом.

Недостатком устройства является наличие высокой пиковой нагрузки в момент пуска и торможения поворота поворотной платформы.

Известен механизм поворота (Экскаватор одноковшовый универсальный ЭО-4121А. Техническое описание. Инструкция по эксплуатации. - Ковров, 1978 г. - стр. 61, рис. 19, 59), включающий в себя гидромотор, упругую соединительную муфту, состоящую из полумуфт и резиновых шашек, трехступенчатый редуктор и тормоз.

Недостатком данного устройства является частый излом зубьев редуктора, происходящий под влиянием пиковой нагрузки в момент разгона/торможения поворотной платформы.

Задачей изобретения является повышение надежности механизма поворота экскаватора путем снижения пиковой нагрузки в момент разгона/торможения платформы.

Указанная задача решается тем, что механизм поворота экскаватора, содержащий гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа, согласно изобретению дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением:

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601

где b - ширина лопасти;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601ж= механизм поворота экскаватора, патент № 2187601жмеханизм поворота экскаватора, патент № 2187601механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 - динамическая вязкость жидкости;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601ж- кинематическая вязкость жидкости;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 - плотность рабочей жидкости;

Z - количество лопастей;

l - длина щели;

D и d - внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601дпф- угловая скорость вала;

Мдпф - тормозной момент демпфера.

Предлагаемый демпфер в механизме поворота экскаватора позволяет снизить пиковую нагрузку, повышает срок службы редуктора механизма поворота, улучшает эргономические условия работы машиниста.

На фиг.1 изображен тормоз механизма поворота с гидравлическим демпфером в разрезе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Механизм поворота состоит из аксиально-поршневого гидромотора 1, вал 2 которого соединен с валом-шестерней 3 редуктора упругой муфтой, состоящей из двух полумуфт - ведущей 4 и ведомой 5, выполненной со шлицами 6, и резиновых шашек 7. Тормоз механизма поворота дискового типа - нормально-замкнутый, состоящий из ведомого диска 8 с фрикционными накладками 9, нажимного диска 10, прижатого к ведомому диску 8 пружинами 11, расположен между упругой муфтой и корпусом 12 редуктора. Механизм поворота экскаватора снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из корпуса, которым является ведомый диск 8 тормоза механизма поворота, с двумя радиальными перегородками 13 и вала 14 с двумя лопастями 15, установленного на шлицах 6 ведомой полумуфты 5. Лопасти 15 вала 14 установлены с зазором механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 относительно внутренней поверхности корпуса в виде ведомого диска 8, через которые дросселируется жидкость при включении или выключении механизма поворота на ограниченный угол. Величина зазора определяется из следующего соотношения:

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601

где b - ширина лопасти;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601ж= механизм поворота экскаватора, патент № 2187601жмеханизм поворота экскаватора, патент № 2187601механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 - динамическая вязкость жидкости;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601ж- кинематическая вязкость жидкости;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 - плотность рабочей жидкости;

Z - количество лопастей;

l - длина щели;

D и d - внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;

механизм поворота экскаватора, патент № 2187601дпф- угловая скорость вала;

Мдпф - тормозной момент демпфера.

Для подключения демпфера в работу необходимо, чтобы при выключении механизма поворота происходило запаздывание отключения и наложения тормоза. Это обеспечивается пропуском жидкости к тормозным гидроцилиндрам 16 через неуправляемый дроссель.

Устройство работает следующим образом.

При включении и разгоне механизма поворота на первом этапе действие инерционных сил поворотной части экскаватора не позволяет вращаться валу-шестерне 3 редуктора, вследствие чего вал 2 гидромотора 1 через муфту повернет вал 14 демпфера на некоторый угол и снизит величину динамического момента путем дросселирования жидкости из одной полости демпфера в другую через зазор механизм поворота экскаватора, патент № 2187601 между лопастями 15 и корпусом в виде ведомого диска 8. При выключении гидромотора 1 и замедлении скорости вращения его вала 2, муфты и вал 14 демпфера под действием инерционных сил поворотной части экскаватора произойдет поворот корпуса демпфера с фрикционными накладками 9 и обратное движение вала 14 демпфера, и гашение части энергии торможения. При этом происходит запаздывание включения тормоза из-за дросселя в гидролинии цилиндров 16 и возврат лопастей 15 демпфера в исходное положение. Степень запаздывания определяется регулировкой площади дроссельного отверстия в гидроприводе.

Класс E02F9/12 поворотные механизмы

опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора -  патент 2524739 (10.08.2014)
комбайн проходческий -  патент 2498063 (10.11.2013)
зубчатый венец с упругими кассетами -  патент 2433322 (10.11.2011)
опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора -  патент 2425193 (27.07.2011)
опорно-поворотный круг -  патент 2297972 (27.04.2007)
опорно-поворотный круг -  патент 2280611 (27.07.2006)
опорно-поворотное устройство -  патент 2257050 (27.07.2005)
механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора (варианты) -  патент 2202025 (10.04.2003)
механизм поворота платформы экскаватора -  патент 2187603 (20.08.2002)
устройство для поворота рабочего оборудования экскаватора -  патент 2187602 (20.08.2002)
Наверх