моторный замедлитель грузовых автомобилей

Классы МПК:F01L13/06 для торможения 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-10
публикация патента:

Замедлитель предназначен для тормозных систем грузовых автомобилей. Замедлитель содержит масляный насос, поршень, цилиндр, выпускной клапан с клапанной пружиной, коромысло, толкатель, связанный с гидроприводом, гидравлическое устройство, маслораспределитель, электромагнитные клапаны слива и включения, заслонку впускного патрубка, гидроцилиндр, воздухораспределитель, воздушный клапан, ресивер, тормозной кран. При этом электромагнитные клапаны слива и включения установлены в корпусе масляного насоса. Гидравлическое устройство состоит из втулки, в которой выполнено Т-образное окно, в ней расположен толкатель со сквозным отверстием внутри, верхняя часть толкателя выполнена в виде цилиндра, в который входит поршенек, взаимосвязанный с выпускным клапаном и его пружиной через коромысло, причем ресивер через тормозной кран и воздухораспределитель соединен с воздушным клапаном посредством воздухопроводов, а сам воздушный клапан расположен в верхней части цилиндра двигателя, в котором находится поршень, гидравлическая секция тормозного крана посредством гидромагистрали связана с гидроцилиндром, соединенным с заслонкой впускного патрубка. Технический результат - повышение надежности. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Моторный замедлитель грузовых автомобилей, содержащий масляный насос, поршень, цилиндр, выпускной клапан с клапанной пружиной, коромысло, толкатель, связанный с гидроприводом, отличающийся тем, что в него дополнительно введены гидравлическое устройство, маслораспределитель, электромагнитные клапаны слива и включения, заслонка впускного патрубка, гидроцилиндр, воздухораспределитель, воздушный клапан, ресивер, тормозной кран, при этом электромагнитные клапаны слива и включения установлены в корпусе масляного насоса таким образом, что электромагнитный клапан слива соединен с масляным картером, а электромагнитный клапан включения - с гидравлическим устройством через маслораспределитель посредством маслопроводов, гидравлическое устройство, в свою очередь, состоит из втулки, в которой выполнено Т-образное окно, в ней расположен толкатель со сквозным отверстием внутри, верхняя часть толкателя выполнена в виде цилиндра, в который входит поршенек, взаимосвязанный с выпускным клапаном и его пружиной через коромысло, причем ресивер через тормозной кран и воздухораспределитель соединен с воздушным клапаном посредством воздухопроводов, а сам воздушный клапан расположен в верхней части цилиндра двигателя, в котором находится поршень, гидравлическая секция тормозного крана посредством гидромагистрали связана с гидроцилиндром, соединенным с заслонкой впускного патрубка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторным замедлителям.

Наиболее близким по технической сущности является тормоз-замедлитель моторного дизеля (заявка ФРГ 4007287, МПК F 01 L 13/06, F 01 L 9/02, 1991 г. ), который содержит кулачки привода выпускного клапана, толкатель с гидравлическим устройством, насос масляный, электромагнитный клапан, датчик положения коленчатого вала.

Недостатком известного решения является то, что он не обеспечивает замедления, необходимого для надежной работы моторного тормоза-замедлителя, так как возникающее давление сопротивления при дросселировании заряда недостаточно для создания эффективного торможения, а также из-за применения электропривода в условиях повышенной температуры, вибраций и непосредственного контакта с маслом.

Изобретение направлено на повышение надежности торможения грузовых автомобилей с использованием моторного замедлителя.

Технический результат достигается тем, что моторный замедлитель грузовых автомобилей, содержащий масляный насос, поршень, цилиндр, выпускной клапан с клапанной пружиной, коромысло, толкатель, связанный с гидроприводом, дополнительно снабжен гидравлическим устройством, маслораспределителем, электромагнитными клапанами слива и включения, заслонкой впускного патрубка, гидроцилиндром, воздухораспределителем, воздушным клапаном, ресивером, тормозным краном. При этом электромагнитные клапаны слива и включения установлены в корпусе масляного насоса таким образом, что один из них - слива - соединен с масляным картером, а другой - включения - с гидравлическим устройством через маслораспределитель посредством маслопроводов. Гидравлическое устройство в свою очередь состоит из втулки, в которой выполнено Т-образное окно и в ней расположен толкатель со сквозным отверстием внутри. Верхняя часть толкателя выполнена в виде цилиндра, в который входит поршенек, взаимосвязанный с выпускным клапаном и его пружиной через коромысло, причем ресивер через тормозной кран и воздухораспределитель соединен с воздушным клапаном посредством воздухопроводов, а сам воздушный клапан расположен в верхней части цилиндра двигателя, в котором находится поршень, а гидравлическая секция тормозного крана посредством гидромагистрали связана с гидроцилиндром, соединенным с заслонкой впускного патрубка.

Основными отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно введены гидравлическое устройство, маслораспределитель, два электромагнитных клапана, заслонка впускного патрубка, гидроцилиндр, воздухораспределитель, воздушный клапан, ресивер, тормозной кран. Выпускной клапан, открывающийся в конце такта сжатия, обеспечивает создание большего давления и, следовательно, большего тормозного момента, к тому же перед началом такта сжатия в цилиндр подается порция сжатого воздуха, создающая в нем начальное давление, которое при регулировании влияет на величину тормозного момента. Использование гидропривода принудительного открытия выпускных клапанов делает систему торможения более надежной.

На фиг.1 изображена принципиальная схема моторного замедлителя грузовых автомобилей, на фиг.2 - разрез верхней части гидравлического устройства, на фиг.3 - разрез нижней части гидравлического устройства.

Моторный замедлитель грузовых автомобилей содержит масляный насос 21, поршень 6, расположенный в цилиндре 5 двигателя, выпускной клапан 11 с клапанной пружиной 12, коромысло 13, толкатель 15, связанные с гидроприводом, гидравлическое устройство, маслораспределителя 19, электромагнитные клапаны слива 22 и включения 20, заслонку 8 впускного патрубка 9, гидроцилиндр 7, воздухораспределитель 3, воздушный клапан 4, ресивер 1 и тормозной кран 2. Электромагнитные клапаны слива 22 и включения 20 установлены в корпусе масляного насоса 21 таким образом, что электромагнитный клапан слива 22 соединен с масляным картером 23, а электромагнитный клапан включения 20 - с гидравлическим устройством через маслораспределитель 19 и маслопровод 26. Гидравлическое устройство состоит из втулки 16, в которой выполнено Т-образное окно 27. Внутри втулки 16 расположен толкатель 15, имеющий сквозное отверстие. Верхняя часть толкателя 15 выполнена в виде цилиндра, в который входит поршенек 14, связанный с выпускным клапаном 11 и его пружиной 12 через коромысло 13. Ресивер 1 через пневматическую секцию тормозного крана 2 и воздухораспределитель 3 соединен воздухопроводом 25 с воздушным клапаном 4, расположенным в верхней части цилиндра двигателя 5, в котором находится поршень 6. Гидравлическая секция тормозного крана 2 посредством гидромагистрали 26 соединена с гидроцилиндром 7, связанным с заслонкой 8 впускного патрубка 9, сообщающегося с цилиндром 5 двигателя через впускной клапан 10.

Моторный замедлитель грузовых автомобилей работает следующим образом.

При торможении автомобиля при нажатии на тормозную педаль 28 воздух из ресивера 1 через открытый тормозной кран 2 поступает в воздухораспределитель 3, распределяющий заряд сжатого воздуха в соответствующие цилиндры 5 в начале такта сжатия через воздушные клапаны 4. В то же время при нажатии педали тормоза 28 в тормозном кране 2 электрические контакты замыкаются и ток идет по электропроводам 24 к электромагнитным клапанам включения 20 и слива 22. Электромагнитный клапан слива 22 закрывается, а электромагнитный клапан включения 20 открывается, масло, подаваемое под давлением от масляного насоса 21, поступает к маслораспределителю 19. Маслораспределитель 19 через соответствующие цилиндрам 5 отверстия подает масло в конце такта сжатия по маслопроводам 26 к втулке 16 гидравлического устройства, расположенной в блоке цилиндров 17. Попадая в Т-образное окно 27 втулки 16, масло проходит по сквозному отверстию толкателя 15 и подается в полость под поршеньком 14. Поршенек 14 перемещается давлением масла и, преодолевая, сопротивление пружины выпускного клапана 12 через коромысло 13, открывает выпускной клапан 11. К концу такта сжатия, то есть к открытию выпускного клапана 11, в цилиндре 5 создается максимальное давление, соответствующее максимальному тормозному моменту, поршень 6 находится вблизи верхней мертвой точки. Выпускной клапан 11 открывается и выпускает сжатый воздух из цилиндра 5, сообщая полость камеры сгорания с атмосферой.

Кроме того, при нажатии педали тормоза 28 давление водителя на педаль тормоза 28 в тормозном кране 2 увеличивается и через маслопроводы 26 передается в цилиндр 7, который в свою очередь закрывает впускной патрубок 9 заслонкой 8 и удерживает в закрытом состоянии до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза 28. Это предусмотрено для того, чтобы воздух из атмосферы не попадал в цилиндр и на такте впуска возрастали насосные потери, увеличивая тормозной момент, а также для того, чтобы прекратить подачу топлива в цилиндры 5, предотвращая тем самым процесс сгорания и экономя топливо во время торможения.

Величина тормозного момента определяется силой нажатия на педаль тормоза 28, так как в тормозном кране 2 предусмотрено следящее устройство, осуществляющее следящее действие, и поэтому количество воздуха, подаваемого в цилиндры 5 из ресивера 1, будет пропорционально ходу педали тормоза 28.

Класс F01L13/06 для торможения 

моторный тормозной механизм для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511958 (10.04.2014)
моторный тормоз со специальным коромыслом -  патент 2496011 (20.10.2013)
способ управления температурой отработавших газов -  патент 2490495 (20.08.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2488010 (20.07.2013)
устройства и способы торможения двигателем -  патент 2479735 (20.04.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2472022 (10.01.2013)
устройство для приведения в действие декомпрессионного моторного тормоза в двигателе внутреннего сгорания, снабженном гидравлическими толкателями -  патент 2459962 (27.08.2012)
способ и устройство для повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания автомобиля, в частности дизельного двигателя -  патент 2457349 (27.07.2012)
контроль моторного тормоза -  патент 2457348 (27.07.2012)
декомпрессионное тормозное устройство в эндотермических двигателях -  патент 2455500 (10.07.2012)
Наверх